Всем привет! Оставлю здесь #длиннопост о становлении очень необычного гаража в Нижнем Новгороде, который по итогу стал локальным пристанищем для местных web дизайнеров, сеошников, криптянников, прогеров и других специалистов из IT индустрии 😀 . Этот пост ностальгии адресован поколению миллениалов и несет в себе воспоминания об игровых клубах 2000х, где мы прогуливали школу и оставляли деньги со школьных обедов.
Рубрика «quake 3»
Компьютерный клуб 2000х: LAN Party, ретро игры и ностальгия
2021-10-13 в 8:53, admin, рубрики: 2000, lan, quake 3, ut99, warcraft 3, Windows XP, Игры и игровые приставки, компьютерный клуб, ностальгия, олдскулПеренос Quake 3 на Rust
2020-01-08 в 15:17, admin, рубрики: quake 3, Rust, transpilation, Игры и игровые приставки, разработка игр, транспиляторы, фреймворкиНаша команда Immunant любит Rust и активно работает над C2Rust — фреймворком миграции, берущим на себя всю рутину миграции на Rust. Мы стремимся автоматически вносить в преобразованный код на Rust улучшения безопасности и помогать программисту делать это самому, когда не справляется фреймворк. Однако в первую очередь нам нужно создать надёжный транслятор, позволяющий пользователям приступить к работе с Rust. Тестирование на мелких CLI-программах потихоньку устаревает, поэтому мы решили перенести на Rust игру Quake 3. Спустя пару дней мы, скорее всего, стали первыми, кому удалось сыграть в Quake3 на Rust!
Подготовка: исходники Quake 3
Изучив исходный код оригинального Quake 3 и различных форков, мы остановились на ioquake3. Это созданный сообществом форк Quake 3, который до сих пор поддерживается и собирается на современных платформах.
Читать полностью »
Портирование Quake3
2018-11-06 в 13:43, admin, рубрики: C, embox, OpenGL, quake 3, Блог компании Embox, видеоигры, графика, операционные системы, системное программирование
В операционной системе Embox (разработчиком которой я являюсь) какое-то время назад появилась поддержка OpenGL, но толковой проверки работоспособности не было, только отрисовка сцен с несколькими графическими примитивами.
Я никогда особо не интересовался геймдевом, хотя, само собой, игры мне нравятся, и решил — вот хороший способ развлечься, а заодно проверить OpenGL и посмотреть, как игры взаимодействуют с ОС.
В этой статье я расскажу о том, как собирал и запускал Quake3 на Embox.
Исходный код Quake III
2017-06-19 в 6:41, admin, рубрики: multiplayer, quake 3, обратная разработка, разработка игр, реверс-инжиниринг, метки: quake 3
[Примечание переводчика: перевод первой части этой статьи уже есть на Хабре, но её автор почему-то не завершил работу.]
Рендерер Quake III
Рендерер Quake III стал эволюционным развитием рендерера Quake II с аппаратным ускорением: классическая часть построена на архитектуре «двоичного разбиения»/«потенциально видимых наборов», но добавлены два новых заметных ключевых аспекта:
- Система шейдеров, построенная поверх фиксированного конвейера OpenGL 1.X. Это было большим достижением для 1999 года. Она обеспечивала большое пространство для инноваций в эру до повсеместно распространённых сегодня вершинных, геометрических и фрагментных шейдеров.
- Поддержка многоядерной архитектуры: клиент-серверная модель OpenGL блокирует некоторые методы и система потоков частично решает эту проблему.