Всем привет! Меня зовут Александр Разинков, я разрабатываю системный софт в компании YADRO. В этом посте я расскажу о стресс-тестировании нашего RISC-V-кластера с помощью… Quake 2! Почему «квейк»? RISC-V активно развивается как основная application-платформа в мире, и игры — это хороший способ проверить возможности ядер, драйверов GPU и экосистемы в целом. В некоторых важных аспектах игры дают значительно большую нагрузку, чем стандартные программные тесты, особенно на память и интерконнект.
Рубрика «quake»
Quake 2 на нашем RISC-V, или как мы поднимали старый Radeon на FPGA
2024-10-22 в 8:31, admin, рубрики: fpga, quake, radeon, risc-v, драйверыQuake на плате микроконтроллера с 276 килобайтами ОЗУ
2024-10-08 в 7:55, admin, рубрики: arduino, dev board, DOOM, quake, SparkFun, микроконтроллеры, плата разработчикаВведение
В прошлом году в рамках празднования 30-летней годовщины Doom мы продемонстрировали его порт для платы Sparkfun Thing Plus Matter MGM240P. В этом году мы портируем Quake на плату Arduino Nano Matter.
Читать полностью »
Как энтузиасты на мобильную систему «Аврора» портировали игры
2024-09-26 в 13:33, admin, рубрики: doom 3, quake, retroarch, Аврора, аврора 5.0, ОМП, открытые мобильные платформы, портирование игр, ретрогейминг, С++Компьютерные игры давно вошли в нашу жизнь. Переносные устройства для игр тоже существуют давно. И, конечно же, с появлением мобильных телефонов, КПК и других носимых устройств игры проникли и на них. С развитием смартфонов (смеси КПК и мобильного телефона) игры на них становились всё более требовательными и графически интересными. Индустрия игр настолько развилась, что игры типа Genshin Impact или Fortnite отлично работают на смартфонах, а Doom (часто благодаря Raspberry Pi) запускают даже на тостере или кишечной палочке. Однако сейчас разговор пойдёт скорее об энтузиастах и других ОС.
«Окей, бумер» — как шутеры в ретро-стилистике потеряли самобытность
2023-10-24 в 13:00, admin, рубрики: DOOM, duke nukem 3d, half-life, quake, ruvds_статьи, бумер-шутеры, старые игры, ШутерыВ последние лет 5 стали популярны «бумер-шутеры». Шутливое название по мотивам мемов про так называемых бумеров и зумеров относит нас к олдскульным шутерам от первого лица. И хоть жанр на пике популярности, а отдельные его представители крайне восхваляются игроками и прессой, у меня есть альтернативное мнение насчёт таких игр: не все они так хороши, как о них говорят.
Читать полностью »
Как развлекался Линус Торвальдс, каково на вкус виртуальное пиво и причем здесь sisu
2022-12-28 в 8:01, admin, рубрики: ATDT, BSD, DOOM, expo, FTP, IBM PC, linux, PC, quake, Sinclair QL, timeweb_статьи, usenet, Блог компании Timeweb Cloud, история, Косынка, Линус Торвальдс, серверMS-DOS, Читальный залСегодня исполняется 53 года человеку, имя которого знакомо каждому айтишнику. Наверное, в заслугу Линуса Бенедикта Торвальдса можно записать не только создание ядра Linux, но и то обстоятельство, что, несмотря на публичность и широкую известность, он сумел не «забронзоветь» и не превратился в живую икону.Читать полностью »
Величайшие программисты 21 века. Джон-Движок Кармак
2022-12-12 в 9:00, admin, рубрики: AGI, binary space partitioning, DOOM, Heretic, Hexen, id software, quake, ruvds_статьи, Slordax, Wolfenstein 3D, Блог компании RUVDS.com, выгорание, двоичное разбиение пространства, джон кармак, Программирование, разработка игр, сильный ИИ, тайм-менеджмент, управление разработкой, эффективность кодаДжон Кармак вместе с тёзкой Джоном Ромеро стали родоначальниками игрового жанра FPS. На слабеньких 486SX, без видеокарт (!) они выдали настоящий 3D-шутер без лагов с эффектом присутствия, что стало бомбой для 1993 года — в эпоху пошаговых стратегий и отсутствия скроллинга. Казалось, тут вмешалась чёрная магия…
В принципе, примерно так и есть. В разработке Wolfenstein 3D, Doom и движка Quake Джон Кармак действительно использовал кучу нестандартных приёмов вроде конверсии указателей или выхода за границы объектов, чтобы в циклах получать доступ к другому объекту, который гарантировано идёт следом.
Уровень программирования Doom и Quake до сих пор считается непревзойдённым образцом хакерских оптимизаций, а сам Джон Кармак — эталон сверхэффективного разработчика. Благодаря высочайшему качеству программирования Doom стал феноменом, который изменил мир.
Читать полностью »
«Мы обменивались пятидюймовыми дискетами в компьютерной школе»: читатели наших блогов вспоминают любимые игры детства
2022-11-04 в 10:32, admin, рубрики: DOOM, max payne, Prince of Persia, quake, selectel, Warcraft, Блог компании Selectel, игры, Игры и игровые консоли, ретро
Попросили коллег рассказать про их первые и самые запоминающиеся игры, летние каникулы в компьютерных клубах, миссии в Age Of Mythology и столкновение цивилизаций в Red Alert 2. Затем эстафету подхватили вы — делились историями про Doom II, Carmageddon, Warcraft, Heroes Of Might And Magic и множество других игр. Нам они очень понравились, поэтому решили собрать еще один текст.
Читать полностью »
Информационная безопасность в игровой индустрии
2022-10-27 в 14:46, admin, рубрики: apex legends, nft, positive technologies, Pt, quake, вредоносы, игры, Игры и игровые консоли, информационная безопасность, кибербезопасность, компьютерные игрыПо принципу работы компьютерные игры — это обычное программное обеспечение. Однако с защитой в них не все так гладко. Информационная служба Хабра поговорила с Владимиром Кочетковым, руководителем отдела исследований и разработки анализаторов кода компании Positive Technologies, и обсудила с ним некоторые проблемы игровой индустрии и геймдева.
«Игровухи» — история компьютерных клубов в России
2021-04-30 в 7:55, admin, рубрики: 90-е, 90-ые, counter-strike, lineage 2, quake, Starcraft, Warcraft, Блог компании VDSina.ru, игровухи, Игры и игровые приставки, компьютерные клубы, Научно-популярноеЭто место могло шокировать неподготовленного посетителя. Подвал многоэтажки. Старый, сырой и пыльный, местами черная плесень и паутина. Иногда встречалась живность в лице мышей, крыс. При советах когда-то здесь располагался склад под картошку и хозяйственный инструмент, ныне весь сворованный на всё те же хозяйственные нужды ушлыми жильцами дома.
На входе встречались малолетние, но злобные ребята, словно суслики в темноте сверкая глазками, недобро ухмыляясь. С тех, кто помладше и послабее могли и спросить — кто такой, кого знаешь и есть ли мелочь. В подвале, освещенным тусклыми люминесцентными лампами витает мгла сигаретного дыма, от чего может показаться, что ты очутился в окрестностях города Сайлент-Хилл. Разве что пахнет иначе: пролитым пивом, «кириешками», «дошиком» и потом местных обитателей, не слишком отличающихся от монстров туманного города, только шумнее и агрессивнее.
Здесь царит работа обшарпанных машин, стоящих на деревянных, не менее затюканных дешёвых школьных партах и матерный гвалт, как в прибрежном порту. А в самом темном углу притаился хмурый бородатый человек с тетрадкой, время от времени выкрикивая «2-я машина, время закончилось!». Сразу же следовал писклявый встревоженный ответ, мол, ещё минуточку, но отборный «матюк» не оставлял шансы на сопротивление и если нет монет, то как говорится, прошу на выход, друг. Поход в это место был сопряжен с определенным риском, можно было остаться как без денег или вещей, так и здоровья, морального но чаще физического. Что это за место? Прибежище орков, пиратов? Притон наркоманов или адская обитель? Всего понемногу. Это один из многих российский игровых клубов или на жаргоне — «игровуха», а на языке малолетних шалопаев просто «компы», со своим колоритом и атмосферой.
О них и поговорим.
Читать полностью »
Quake III Arena, Kubernetes (k3s) и Raspberry Pi
2020-12-11 в 7:44, admin, рубрики: just for fun, k3s, kubernetes, quake, QuakeJS, Raspberry Pi, Блог компании Флант, Игры и игровые приставкиПрим. перев.: казалось бы, еще недавно сочетание из заголовка казалось невозможным безумием. Мир не стоит на месте, и это безумие стало не просто возможным, а даже по-настоящему простым в реализации. Подтверждение читайте ниже в переводе соответствующей инструкции от Johan Siebens — облачного архитектора из Бельгии.
Вчера у себя в ленте я увидел этот твит от Chris Campbell:
Ох, воспоминания… Quake III Arena — один из моих самых любимых шутеров от первого лица.
В прошлом я потратил (и потерял) немало времени, играя в эту динамичную игру с друзьями и врагами. Теперь, благодаря проекту QuakeKube от Capital One Tech, для нее открыт мир контейнеров и Kubernetes.Читать полностью »