Рубрика «qt» - 34

Мы с Vass записали и выложили вторую серию второго сезона подкаста «Заметки о Qt».
Подкаст «Заметки о Qt» s02e02
Сам подкаст на rpod.ru — qt-notes.rpod.ru/287388.html
Результаты конкурса внутри!
Читать полностью »

Приветствую вас, читатели!
Evo, часть 2 — о скрещивании
В продолжение поста «Аналог игры «Жизнь» — Evo» хотелось бы дать более подробное описание команд «языка генов», который используется в Evo, и поделиться своими соображениями по методам скрещивания особей в этой игре.
Читать полностью »

Приветствую вас, читатели!
Аналог игры «Жизнь» — Evo
Недавно прочитал статью про игру Жизнь, и вспомнилось мне, что я в мае этого года начинал писать свой проект подобной направленности. Только вот интерес к нему за рутиной работы быстро угас, хотя написано было немало. И сейчас, вдохновлённый этой статьёй, я взял этот проект с пыльной полки и добавил несколько фич, о которых расскажу далее.
Вкратце, мой вариант имеет следующие условия:

  • жизнь развивается на поле 256*256 клеток;
  • на поле могут размещаться объекты трёх типов: живность, пища(назовем её травой) и камень (препятствие);
  • живность представляет собой фактически модифицированную машину Тьюринга, если точнее, то это больше похоже на Автомат с магазинной памятью, т.е. живность является «процессором», выполняющим свой «генетический» код;
  • живность имеет возможность совершать определенные действия (двигаться, есть, размножаться (пока только клонированием, мутации будут со дня на день, скрещивание в перспективе)), отдавая соответствующие команды;
  • наступив на траву, живность её вытаптывает;
  • для поглощения еды надо дать команду «Ешь в этом направлении!», находясь в соседней клетке;
  • живность имеет память, что позволяет строить циклы, условия и т.п., т.е. полная по Тьюрингу (поправьте меня, если не прав!), объем памяти неограничен;
  • живность может складывать и вычитать значения в уме, разрядность ограничена одним байтом;
  • существует возможность реализации генетических алгоритмов (пока не реализовано).

Кому интересны подробности, прошу под кат!

Читать полностью »

В Qt есть возможность параллельного выполнения вашей функции для каждого члена последовательности — QtConcurrent::mapped() и его друзья.

Проблема только в одном — результаты сохраняются в QVector. Поэтому, когда мне понадобилось выполнить свою функцию для 65 миллионов кусочков данных, я не стал мучать оперативку, а написал примерно то же самое, только чуть более ленивое, то есть новые значения будут вычисляться, только если старые уже использовались.
Читать полностью »

Есть интересная задача: есть массив целых чисел. Числа идут подряд от 1 до k. Но в
массиве пропущены два числа. Как найти эти числа?

Решил поделиться своим решением и реализацией (на Ruby) самого простого из них (еще два приведу в виде алгоритмов).

Способ 1.
Читать полностью »

Qt виджет для добавления и удаления строк в таблицe QTableView
В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом разработки одного виджета (элемента графического интерфейса), попутно осветив некоторые технологии и техники Qt.
Очень часто бывает необходимо дать пользователю возможность вставки строк и столбцов в таблицу или удаление их из неё. Как правило это реализуется так: надо выделить строку кликнув по хидеру и выбрать пункт в меню: select > menu > insert | delete. Это не совсем очевидно и интуитивно, как и то что строка вставляется перед текущей а не, например, после неё. Поэтому я написал виджет который снимает эту проблему.
Виджет выглядит как четыре кнопки, следующие за курсором по границе таблицы (хаха, это совсем как те пчелки, которые бегали за курсором на сайтах в эпоху вэб 1.0!). Можно было бы перегрузить QTableView, но тогда придется изменять все инстансы; вместо этого я написал отдельный виджет которые представляет из себя как бы панельку которая прикрепляется к уже имеющемуся QTableView. Читать полностью »

Вступление:

В данном уроке я расскажу в картинках как собрать приложение статически/провести статическую линковку/ отучить ваш *.exe от библиотек Qt — кажется это всё одно и тоже по своей сути

Лично я всё проделывай со свеженькой на данный момент Qt SDK с сайта Nokia( Qt 4.8 и SDK 1.2.1)
Сам я полный нуб в Windows, так как всё жизнь сижу на Linux, так что всё сопровождается картинками, для таких же нубов в винде, как я сам
Читать полностью »

в 14:26, , рубрики: css, qt, Qt Software, метки: ,

Редизайн Qt Creator своими руками

Многие из тех кто занимаются разработкой на C++/Qt знакомы с такой средой как Qt Creator, создатели которой потрудились над дизайном не меньше чем над функциональностью. Но меня, как любителя темных цветовых схем и плоского минимализма, всегда не устраивали светлый фон панелек и градиентные заголовки.

Казалось бы, открытый исходный код — бери да меняй, но неопытность и лень останавливали меня, пока я не узнал про такую вещь как Qt Style Sheets, позволяющюю описать вид виджетов в формате css.

Читать полностью »

Мы с Vass записали и выложили первую серию второго сезона подкаста «Заметки о Qt».
Подкаст «Заметки о Qt» s02e01
Сам подкаст на rpod.ru — qt-notes.rpod.ru/284337.html
Теперь с конкурсом!
Читать полностью »

в 8:07, , рубрики: c++, qt, Qt Software, метки: ,

Приходилось часто работать с классом QDataStream. В результате накопил некоторый опыт, как правильно его использовать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js