Рубрика «qt» - 32

Во время работы над своей презентацией для Qt developer days 2012 (QtCore in depth), я произвёл сравнение производительности QMap и QHash и подумал, что неплохо было бы поделиться результатами в этой короткой статье.
Читать полностью »

Во времена Qt 4 можно было ускорить рисование QPainter с OpenGL используя класс QGLPixelBuffer: он предоставляет удобный и быстрый способ создания поверхности для рисования, рендеринга на неё (с помощью обычных методов QPainter) и захвата конечного результата как QImage.
В Qt 5 QGLPixelBuffer по-прежнему существует, но он считается устаревшим в пользу объектов кадрового буфера, обёрнутых в Qt в класс QOpenGLFramebufferObject. Однако QOpenGLFramebufferObject это не QPaintDevice, поэтому мы не можем использовать QPainter прямо на нём.Читать полностью »

Не так давно вышел новый Qt, обещающий большое и светлое будущее, и я решил опробовать сие чудо. Но для начала работы с этим чудом мне понадобилось собрать его для моей установленной студии 2012 года из исходных файлов. А сборка оказалась далеко не тривиальной (хотя кривость моих рук никто не отменял – таким студентам, как я, руки необходимо об забор выпрямлять).
Читать полностью »

в 13:27, , рубрики: qt, Qt Software, qt5, widgets, метки: , ,

Баг этот обнаружил и опубликовал 23 января (QTBUG-29272), надеялся что его исправят в Qt 5.0.1, но этого, увы, не произошло.

Воспроизводится легко и непринужденно в любой демке из каталога examples/widgets, в которой есть контекстное меню. А также в Qt Designer/Assistant, работающих с новым рантаймом Qt5.
Читать полностью »

Оказывается, 31 января вышло обновление Qt 5.0.1 с более 400 улучшений (как сообщается) по сравнению с Qt 5.0.0. Новая версия не приносит новой функциональности, лишь исправления и улучшения.
Читать полностью »

Эта статья об использовании QThread является ответом на другой пост «You're doing it wrong» («Вы делаете это неправильно»), опубликованный три года назад, моим коллегой в то время, Брэдом.
В своём посте Брэд рассказывает, что он видит, как многие пользователи наследуют класс QThread, добавляют несколько слотов и делают в конструкторе примерно так:

moveToThread(this);

Они перемещают поток сам в себя. Как говорит Брэд, это неправильно: QThread должен быть интерфейсом для управления потоком.
Читать полностью »

На хабрахабре уже была статья «Применение шейдеров OpenGL в QML», в которой рассмотрены теория и примеры использования шейдеров в Qt Quick 1.0. Прошло больше года, фреймворк претерпел массу изменений: состоялся релиз Qt 5 и шейдеры теперь являются частью Qt Quick 2.0, а не вынесены в отдельный модуль и синтаксис их использования, естественно, также изменился. Сразу оговорюсь, что с GLSL я сам знаком весьма посредственно, зато имею опыт работы с QML, поэтому в этой статье хочу разобрать работу с фрагментным шейдером на примере компонента LedScreen, разработанного сообществом QUIt Coding (наверняка многие из вас видели его в демо-ролике на YouTube):
QtQuick 2.0 и шейдеры OpenGL
Читать полностью »

В процессе разработки нескольких Интернет-сервисов мы заметили, что значительная часть их функционала является общей, и руководствуясь принципом DRY (Don't Repeat Yourself — не повторяйся), приняли решение вынести общий функционал в отдельный модуль.

К модулю были предъявлены следующие требования:

  • независимость от использующих его сервисов;
  • простота «клиентского» кода;
  • многопоточность и высокая скорость работы.

Читать полностью »

Многие из вас наверняка слышали про сервисы, позволяющие делится скриншотами одним нажатием кнопки. Общая концепция следующая: жмёшь хоткей, выделяешь область экрана, в буфер обмена получаешь ссылку на скриншот, который автоматически загружается на какой-то хостинг. Так же многие из вас наверняка пользовались другими сервисами — позволяющими опубликовать фрагмент исходного кода и получить ссылку на страничку, отображающую этот исходник с подсветкой синтаксиса.

Мы объединили две эти идеи и сделали проект, обладающий следующими фичами:

  • Публикация скриншотов и исходников по нажатию хоткея
  • Open Source — можете форкнуть / поднять на своём сервере / добавить новые фичи
  • Прямая ссылка на изображения, отсутствие рекламы
  • Кроссплатформенность
  • Устойчивость к высоким нагрузкам (хостимся в облаке)

Читать полностью »

Где-то здесь не так давно был пост о нововведених в Qt5. Всё вроде выглядит замечательно, но как же обстоят дела на самом деле в отношении уже имеющихся приложений? В этой статье я рассмотрю пример портирования одного из своих проектов на Qt5 с сохранением совместимости исходников с Qt4.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js