Рубрика «qt» - 29

На мой взгляд Qt Graphics Scene FrameWork — мощный инструмент, незаслуженно обделенный вниманием на Хабре. Я попытаюсь исправить ситуацию, посвятив ему цикл статей. И в этой, пилотной, статье покажу как можно программировать с помощью этого замечательного фреймворка на примере более-менее реальной задачи.
Читать полностью »

image

CMake — это система сборки ПО (точнее генерации файлов управления сборкой), широко используемая с Qt. При создании больших или сложных проектов, выбор CMake будет более предпочтительным, нежели использование qmake. KDE когда-то был переломным моментом в популярности CMake как таковой, после чего свою «лепту» внес Qt 4. В Qt 5 поддержка CMake была значительно улучшена.
Читать полностью »

Одним из наиболее распространенных и эффективных приемов проектирования программ является использование шаблона программирования MVC (Model-View-Controller) — Модель-Представление-Контроль. MVC позволяет разделить части программы, отвечающие за хранение и доступ к данным, отображение данных и за взаимодействие с пользователем на отдельные слабо связанные модули. Подобное разделение ответственности упрощает структуру программы и позволяет вносить изменения в одну из этих частей не затрагивая остальные.

Такой подход активно применяется в Qt, а в QML вообще является краеугольным камнем. Так что тем, кто изучает QML понимание принципов MVC будет совсем не лишним.
Читать полностью »

30 мая вышел Qt Creator 2.8 beta, в котором реализовано много новых функций и исправлено большое количество ошибок.

Все нововведения и исправления в одном посте уместить будет весьма трудновато, поэтому попытаюсь выделить только несколько основных моментовЧитать полностью »

в 18:47, , рубрики: qbs, qmake, qt, Qt Software, сборка

Qbs (Qt Build System) вышел на тот уровень, когда он уже стал способен собирать довольно сложные проекты в Qt Creator. Поэтому, мы считаем, он заслуживает номер версии, который отражал бы его полезность для пользователей. Чтобы стимулировать вас использовать Qbs в ваших проектах, мы представляем Qbs 1.0.0. Читать полностью »

Проект QBS достиг той стадии развития, при которой позволяет без затруднений собирать проекты уровня Qt Creator. Поэтому проект заслуживает тот номер версии, который отражал бы его пользу для большого количества внешних пользователей.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

Думаю многие из вас знакомы с таким мощным кросс-платформенным инструментарием, как Qt и насущной проблемой сборки Qt с Visual Studio. Работал я раньше с версией 4.8 и бед не знал, пока начальство не заставило не дало указание переходить на новую, недавно вышедшую, 5 версию. К слову сказать, сам переход проблем не вызвал, да вот понадобилось использовать Qt в Visual Studio (обсуждение необходимости данной меры выходит за рамки этого топика). Читать полностью »

От автора перевода

Сегодня на почту пришло письмо от Qt с объявлением о запуске Boot to Qt. Новости уже почти неделя, но она до сих пор не была представлена на Хабре. Далее следует перевод из блога Qt.

Вот уже несколько месяцев мы работаем над проектом под названием Boot to Qt, и наконец настал тот день, когда мы можем продемонстрировать его как Technology Preview.

Представлена Boot to Qt — оболочка на базе Qt для встраиваемых устройствBoot to Qt предназначен для создания пользовательских приложений для встроенных устройств. В его состав входят:

  • Легкий UI-стек для встраиваемых Linux-систем на основе Qt Framework — Boot to Qt использует ядро и драйвера Android, а вместо Dalvik и Java-приложений используются приложения, написанные на Qt и QML;
  • Готовые образы — создано несколько образов различных устройств, которые позволяют приступить к разработке под Boot to Qt с минимальными усилиями;
  • Полная интеграция с Qt Creator позволяет в один клик запускать и отлаживать программы на реальном оборудование;
  • Simulator — симулятор на основе VirtualBox позволяет программировать без использования реальных устройств.

Пока что за основу взят Android, однако мы планируем предоставить Boot to Qt и для традиционных встраиваемых Linux-систем этим летом. А официальный релиз состоится, предположительно, в конце этого года.
Читать полностью »

Приглашаю всех желающих присоединиться к open-source проекту по разработке кроссплатформенного 2D сетевого шутера.
Основная идея — сделать многопользовательский сетевой шутер с техникой и различными режимами игры по аналогии с серией игр battlefield.
Используемые технологии: C++11, Qt5, Box2d, protobuf, github. Так же ведётся работа над клиентом на Java.

Базовая функциональность (клиент/сервер, карты, оружие, техника) уже частично реализована. Основные задачи над которыми предлагается работать:

  • Различные виды оружия
  • Различные виды техники
  • Улучшение карт (разные типы поверхностей, автогенерация текстур, etc.)
  • Игровое меню
  • Списки игровых серверов
  • Автообновление
  • Редактор карт
  • Портирование клиента под мобильные устройства

Читать полностью »

Давным давно, когда я писал игру под адроид, нужно было мне разобраться с OpenGL ES 1.1. Вроде бы ничего сложного, 2D графика, нужно было просто рисовать PNG изображения, с возможностью масштабирования, поворота, добавления прозрачности. Тогда я потратил на это около недели, а может даже и больше, уже не помню. Было сложно, поскольку с OpenGL я никогда дела не имел. Сильно помог исходный код libgdx, в котором, кстати, все низкоуровневые OpenGL функции спрятаны от разработчика.
Времена меняются, на смену OpenGL ES 1.1 приходит версия 2.0, которая довольно сильно отличается. Приходится разбираться, что это за шейдеры, и почему без них никак. На это опять уходит несколько дней. Казалось бы, должно быть легко, ведь 2D, все просто. Например, если использовать QML, это делается вот так:

Image
{
    source: "brick.png"
    opacity: 0.8
    rotation: 90
}

А если писать все на С++, то получается много-много строк кода, которые сложно понять, если не знаком с OpenGL. Я пытался найти какую-нибудь библиотеку, обертку над OpenGL, как libgdx, только для Qt, но безуспешно. Поэтому решил, после того, как у меня все заработает, я напишу небольшую обертку, которая прячет все OpenGL вызовы и позволяет удобно работать с 2D графикой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js