Рубрика «qt» - 2

Опыт разработки системы управления для железнодорожной техники на отечественных микроконтроллерах - 1

В статье я расскажу историю одной разработки, выполненной небольшим коллективом.

Сначала немного теории о том, что же такое локомотивная система управления и какие функции она выполняет.

Читать полностью »

Признаюсь, но я не знаю Python. Просто потому, что не использую. Тем не менее, взявшись за его освоение, а также в попытках расшифровать загадочную аббревиатуру GIL, вышел на статью с описанием «необъяснимых магических явлений» параллельного варианта CPU-зависимой функции на Python. Возникло желание перепроверить данный тест и сравнить с эквивалентной реализацией в форме модели конечного автомата (Finite-state machine или сокращенно FSM) в среде Визуального Компонентного Программирования (автоматного) — ВКП(а).

Очевидно любая программа в определенной мере CPU-зависима. С другой стороны, если это только не ассемблер, то тестированием на том или ином языке высокого уровня мы в большей степени исследуем программную прослойку, скрываемую им. Поэтому, рассматривая Python, правильнее было бы говорить о CPU-зависимости его интерпретатора. Можно даже утверждать, что программа на Python будет иметь скорость, зависимую от версии интерпретатора, и обладать характерной для него «мистикой».

В то же время есть ситуации, когда зависимости от CPU может почти не быть (в этом мы убедимся). Речь идет о языках, вычислительная модель которых отлична от типовой архитектуры процессоров. Вычислительная модель Python, ей соответствует, а автоматная модель вычислений, о которой далее пойдет речь, имеет другую архитектуру и это будет определять специфику ее тестирования. Какая будет скорость и будет ли иметь место мистика выяснится в процессе тестирования «автоматного кода».
Читать полностью »

VK предоставляет очень неплохие инструменты для таргетирования рекламы, которые позволяют найти людей нужного пола, возраста, социального и семейного положения, подписанных на определенные группы и т. д. Это только верхушка айсберга, если покопаться в больших данных, доступных соцсетям, можно узнать про человека чуть ли не больше, чем он сам о себе знает.

При этом механизма поиска новых друзей фактически нет, что довольно иронично в контексте социальной сети. С другой стороны, оно и понятно, если что-то не приносит дохода, значит развиваться, скорее всего, не будет. Для знакомств VK не так давно запустил приложение, но, насколько я понимаю, это фактически клон Tinder, и он совсем никаких данных из профилей не подтягивает, даже банального отношения к курению или алкоголю — от соцсети там только авторизация.

Нам стало интересно, насколько реально исправить эту ситуацию с помощью VK API, и вот, что из этого вышло:

Лента единомышленников на главном экране
Читать полностью »

КДПВ

Наверняка, каждый, кто хоть раз писал что-то на Python, задумывался о том, как распространять свою программу (или, пусть даже, простой скрипт) без лишней головной боли: без необходимости устанавливать сам интерпретатор, различные зависимости, кроссплатформенно, чтобы одним файлом-exe'шником (на крайний случай, архивом) и минимально возможного размера.

Для этой цели существует немало инструментов: PyInstaller, cx_Freeze, py2exe, py2app, Nuitka и многие другие… Но что, если вы используете в своей программе PyQt? Несмотря на то, что многие (если не все) из выше перечисленных инструментов умеют упаковывать программы, использующие PyQt, существует другой инструмент от разработчиков самого PyQt под названием pyqtdeploy. К моему несчастью, я не смог найти ни одного вменяемого гайда по симу чуду, ни на русском, ни на английском. На хабре и вовсе, если верить поиску, есть всего одно упоминание, и то — в комментариях (из него я и узнал про эту утилиту). К сожалению, официальная документация написана довольно поверхностно: не указан ряд опций, которые можно использовать во время сборки, для выяснения которых мне пришлось лезть в исходники, не описан ряд тонкостей, с которыми мне пришлось столкнуться.

Данная статья не претендует на всеобъемлющее описание pyqtdeploy и работы с ним, но, в конце концов, всегда приятно иметь все в одном месте, не так ли?

Читать полностью »

Введение. Конкурентный корутинизм.

Предыдущие статьи на тему автоматного программирования были всего лишь «цветочками». «Ягодкой» автоматного программирования, т.е. ради чего нужно им заниматься, является модель параллельных вычислений на базе модели конечных автоматов. Итак, поехали…

Стандарт С++ включил в свой состав долгожданную поддержку многопоточности [1]. Но не будем ни восхищаться этим, ни критиковать сей факт, т.к. работа с потоками отягощена таким множеством условий, оговорок и особенностей, что без реальных примеров, выявляющих проблемы многопоточности, обсуждение многопоточного программирования будет не только поспешным, но и достаточно предвзятым. Поэтому далее в основном не о потоках, а об автоматах, имея в виду, конечно, и первые.
Читать полностью »

Введение

Целью данной статьи является продемонстрировать способ как можно подружить сторонние видео буфера и QML. Основная идея — использовать стандартный QML компонент VideoOutput. Он позволяет подсовывать сторонние источники, неплохо документирован и имеет бекэнд поддерживающий GL_OES_EGL_image_external.

Мысль, что это вдруг может быть полезно, возникла после того, как я попытался запустить примеры работы с камерой в Qt, и на embedded платформе они работали со скоростью 3-5 кадра в секунду. Стало ясно, что из коробки ни о каком zero-copy речи не идет, хотя платформа все это отлично поддерживает. Справедливости ради, на десктопе VideoOutput и Camera работают, как и положено, быстро и без лишних копирований. Но в моей задаче, увы, нельзя было обойтись существующими классами для захвата видео, и хотелось завести видео из стороннего источника, каким может быть произвольный GStreamer пайплайн для декодирования видео, к примеру, из файла или RTSP стрим, или сторонний API который интегрировать в базовые классы Qt несколько сомнительно. Можно еще, конечно, в очередной раз переизобрести велосипед и написать свой компонент с рисованием через OpenGL, но это сразу показалось заведомо тупиковым и сложным путем.

Все вело к тому, что нужно разобраться как же оно устроено на самом деле, и написать небольшое приложение подтверждающее теорию.

Читать полностью »

Собираем приложение Qt в WebAssembly в Windows - 1

Как известно, приложения написанные на Qt, который является кросс платформенными запускаются от desktop, мобильных, интернет вещей, до микроконтроллеров.

Один из вариантов это сборка приложения Qt в WebAssembly — которое позволит Вам запускать его в браузере у пользователя. Таким образом обновление приложения для пользователя будет заключаться в загрузке на сервер нового файла wasm.

Чтобы легче было осуществлять деплой приложения, в рамках данной статьи давайте соберём приложение Qt в WebAssmbly под Windows в командной строке.Читать полностью »

Здравствуйте уважаемые, не так давно я увлекся программирование на Qt и после написания нескольких программ встал вопрос о том, как развертывать программы на других компьютерах. Как выяснилось делать это не совсем удобно, поэтому я решил написать простенькую небольшую программу, с приятным графическим интерфейсом, в которой можно было бы легко, даже без основных знаний, создать деплой и установщик программы. Всех заинтересованных прошу под кат.

Автоматизация инструментов Qt - 1

Читать полностью »

Введение

В статье описана ленивая реализация обхода дерева на языке C++ с использованием сопрограмм и диапазонов на примере улучшения интерфейса работы с дочерними элементами класса QObject из фреймворка Qt. Подробно рассмотрено создание пользовательского представления для работы с дочерними элементами и приведены ленивая и классическая его реализации. В конце статьи есть ссылка на репозиторий с полным исходным кодом.

Читать полностью »

Всем привет! Я — тимлид команды по разработке десктопных приложений в компании Роджии Европа. Мы разрабатываем программные решения для нефтегазовой отрасли.

Так получилось, что в нашем флагманском продукте StarSteer нет панели корреляции — классического инструмента проводчиков скважин. Задача долго откладывалась из-за других, более приоритетных, но осенью прошлого года мы наконец смогли к ней приступить.

Обходя вопросы наследия кодовой базы — о нём я упомяну в статье — был один фундаментальный вопрос — с помощью какой технологии делать? Однозначно нам был нужен OpenGL — который уже применяется в MapView и 3d view на базе OpenSceneGraph — но очевидно, что не голый, и с элементами графического интерфейса. OSG отвалился =(. Технологию, удовлетворяющую двум требованиям — граф сцены и GUI на OpenGL — я знал только одну — Qt QML/Quick. О том, что же у нас получилось и чем нам есть поделиться — внутри.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js