Рубрика «qt» - 15

Череп и кости, КДПВ

Люблю в свободное время что-нибудь прототипировать. Это позволяет поизучать что-то новое. Данный прототип является клиентом для ресурса http://www.nonograms.ru/, разработчиком которого является Чугунный К.А/ KyberPrizrak /. Весь код доступен на GiHub. На стороне C++ работа с HTML, модель галереи. На стороне QtQuick визуализация.

В этот раз решил поковырять:

  • Q_GADGET и его использование в Qml;
  • есть ли жызнь без Qt WebKit;
  • поковырять Qt Labs Controls.

    Что сделано:

  • галерея кроссвордов;
  • разгадывание кроссворда.

Под катом будет рассмотрено:

  • скриншоты;
  • как получить HTML без Qt WebKit;
  • как сделать кроссворд без Canvas.

Читать полностью »

SDK для внедрения поддержки электронных книг в формате FB2 - 1

Вы знаете, что «нобелевку» по научной фантастике получил китайский автор Лю Цысинь (Liu Cixin, 劉慈欣) с произведением The Three-Body Problem ( 三體). На эту книгу обратили внимание Барак Обама (пруф) и Марк Цукерберг (пруф).

image
Ольга Браатхен по своей инициативе перевела книгу на русский (вот тут можно качнуть fb2), за что ей большое спасибо.

Еще один кандидат на «нобелевку» в 2016 — это Нил Стивенсон (написавший «Лавину» и «Криптономикон») с произведением Seveneves (качнуть на английском можно тут, жаль, что на русский никто не взялся переводить).

Разработчики компании EDISON создали программу Управления доступом к электронным документам, о чем я писал пару лет назад, а сегодня речь пойдет об SDK для внедрения поддержки электронных книг в формате FB2.

Читать полностью »

Qt Quick Controls 2 — обещанного три года ждут - 1Именно столько прошло с момента выхода Qt Quick 2 и объявления о новой стратегии развития, направленной на поддержку мобильных платформ.

Технология взрослела, разработчики лечили детские болезни, но для полного счастья не хватало трех вещей:

  • Правильного масштабирования на High DPI экранах
  • Компонентов, специфичных для смартфонов
  • Гибкой стилизации имеющихся компонентов

С масштабированием решалось довольно просто: вычисляем плотность пикселей, записываем в глобальную константу и умножаем все размеры на нужный коэффициент.

С отсутствием компонентов решалось тоже просто, но трудоемко: велосипедами. Надо заметить, что в последнее время появилось несколько приличных пользовательских наборов, под Android, Material, iOS. Для меня до сих пор загадка, почему Digia при всей ориентированности на мобильники выпустили первую версию контролов под настольные платформы, где и виджеты себя чувствуют неплохо.

Полтора года назад появился стандартный стиль имитирующий Android 4.x — ситуацию это не спасло. Стилизация у Qt Quick Controls 1 недостаточно гибкая, в общем опять велосипеды, благо пишутся они довольно просто, и почти все нужное уже написано в предыдущем пункте.

В общем до 5.6 была печалька, а теперь и на нашей улице праздник
Читать полностью »

Предисловие

В общем, собрался я как-то для восстановления программисткой формы начать писать мини-проектики разных игр и задач, чтобы восстановить и улучшить эту самую программистскую форму. Первый выбор пал на шахматные задачи и на математическую игру Дж. Конве «Life».

Сегодня я расскажу о том, как реализовывал симулятор игры «Life» на базе кроссплатформенной библиотеки Qt. Делал всё на Qt Widgets без использования QML.
Читать полностью »

Я люблю Qt. Честно-честно. Я начал изучать его на грузовом пароме из Травемюнде в Хельсинки в компании пьяных дальнобойщиков, их полупьяных подруг, автоперегонщиков и просто забулдыг, которым суточное путешествие по морю позволяет эффективно бороться с суровостью финских антиалкогольных правил. Каюты у меня не было, Интернета тоже, так что к концу поездки я уже довольно бодро тасовал QML-теги и даже необходимость использовать QString не вызывала былой икоты. Нет-нет, я в самом деле люблю Qt.

Но еще сильнее я люблю Turbo Vision. Для меня он — привет из молодости, когда мир был проще, когда люди не таскали туда-сюда могучие фреймворки, задачи на четыре строчки решались четырьмя строчками и никому не приходило в голову рисовать тривиальные картинки с помощью HTML, CSS и джаваскрипта. Когда кнопку можно было поставить в точку X и быть уверенным, что она останется там в любую погоду. Когда задачи не решались методами “скачать” и “установить”, а также “подобрать” и “сконфигурировать”. Когда запрещалось использовать код, у которого “неизвестно, что там внутри”, а любую проблему можно было отладить за конечное число шагов. Когда документация представляла собой книжку, а не распечатку с форума.

Посему, когда у нас однажды встала задача “рисовать на чем угодно”, включая разные ЖК-мониторы, электронную бумагу, удаленные экраны и даже файлы во флэше, и все это из нескольких разных операционных систем, у меня зачесались руки.

Рисовать UI для нас — задача непрофильная и всегда решалась по остаточному принципу, не барское это дело — кнопочки по экрану расставлять. Но, раз приперло, надо делать.
Вы понимаете, о чем я? Да, мы написали свой Qt. Вернее, конечно, не его, поскольку нет смысла переписывать уже написанное.

Читать полностью »

QtWebApp — пошаговый разжёванный пример с подробными комментариями - 1

В процессе разработки приложения на Qt, может понадобиться добавить в данное приложение веб-интерфейс, что особенно может быть актуально при разработке встраиваемых систем с использованием Qt. Для решения данной задачи можно либо написать собственное решение, либо воспользоваться готовыми решениями. Например, библиотекой QtWebApp, которая предоставляет необходимый функционал для создания web-интерфейса.

К достоинствам данной библиотеки можно отнести:

  1. формирование страниц с динамическим содержанием по шаблонам;
  2. формирование полностью динамических страниц;
  3. работу с Cookie, что позволит добавить авторизацию на приложении;
  4. работу со статическими файлами, например, style.css или изображения;
  5. реализацию загрузки файлов.

Предлагаю подробно рассмотреть один из вариантов запуска небольшого приложения на Qt, которое будет иметь несколько web-страниц, работающих с применением библиотеки QtWebApp.

На момент написания статьи изначально использовалась библиотека QtWebApp 1.6.3 и Qt 5.6. Проект успешно был запущен с комплектами сборки MSVC2013 и MinGW. В процессе отладки был замечен баг в классе Template библиотеки QtWebApp. После исправления бага и связи с разработчиком версия библиотеки была повышена до 1.6.4. Исходя из этого, можно отметить также плюс библиотеки, что разработчик ответил в течение суток на информацию о баге, и в тот же день версия библиотеки была повышена. Окончательный вариант примера приложения был подготовлен на версии 1.6.4.Читать полностью »

Как скомпилировать Qgis с возможностью отладки под Windows - 1

По работе пришлось столкнутся с тем, что нужно было узнать, какие действия происходят в ядре QGIS. QGIS (Quantum GIS) — свободная кроссплатформенная геоинформационная система. Сама система разработана с помощью инструментария Qt. Через него я и решил собрать проект. Для этого я скачал исходники qgis с официального сайта и начал сборку. На самом сайте есть руководство по сборке с помощью Qt Creator. Было прочитано множество статей про сборку и отладку QGIS (некоторые даже толковые). Но ни в руководстве, ни на каких-либо ресурсах не нашел решения тех проблем, с которыми я столкнулся. Так родилась идея написать собственное руководство по сборке QuantumGIS для Windows систем использую Qt Creator.
Читать полностью »

Мир глазами WiFi роутера - 1
Рассказ о попытках увидеть окружающий мир в совершенно ином свете и как это в итоге привело к созданию устройства, позволяющего «видеть» WiFi. В процессе будет использован популярный модуль ESP8266. Без Arduino, к сожалению, тоже не обойдется.
Читать полностью »

На хабре то и дело мелькают статьи об успешном опыте использования Qt для разработки под Android, а также под iOS и WP. Статьи наполнены достаточно большим энтузиазмом — ведь это так здорово: пишешь и тестируешь UI на десктопе, а потом просто собираешь с помощью нехитрых команд под Android, iOS, WP, заливаешь в сторы и готово. В этой же статье я хочу поделиться опытом «собирания грабель» преимущественно при разработке под Android.
Читать полностью »

Если бы кто-то спросил нас, какой сегодня день, мы бы ответили, что сегодня Большой День. День, когда мы наконец-то релизим десктопные редакторы ONLYOFFICE. Tе самые, что работают без браузера/интернета и отправляют документ прямо на принтер.

Да, мы те ребята, которые долгое время занимались исключительно онлайн-редакторами, а потом сделали и оффлайн-приложения. Во-первых, несмотря на растущую популярность онлайн-редакторов, большинство пользователей продолжают отдавать предпочтение десктопам. Во-вторых, нам самим давно хотелось уйти от ограничений браузера и ускорить работу с редакторами. 

Главная черта наших десктопных редакторов в их родстве с  онлайн-редакторами  — их объединяет общий исходный код. В этой статье мы немного расскажем, почему мы приняли решение делать десктопы именно таким образом и раскроем секреты их анатомии, а именно — чем они отличаются от онлайн-версии, как устроены и что мы планируем поменять в будущем.

Анатомия редакторов документов: общий код для онлайн и оффлайн-версий редакторов ONLYOFFICE - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js