Всем доброго времени суток! В данной статье хотелось бы рассказать, как мы разработали своё первое приложение для платформы Sailfish OS (о разработке под которую уже был ряд статей).
Задачей было написать приложение, с помощью которого можно было бы изучать и запоминать литературные термины. Так как реализовать обычный словарь с толкованием слов слишком просто и скучно, то было принято решение: организовать процесс обучения через взаимодействие с пользователем. Рассмотрев все доступные варианты построения взаимодействия с пользователем, было решено сделать обучение в виде тестов. Читать полностью »
Для обмена данными многие современные дроны, собираемые энтузиастами, коммерческие или даже промышленные, используют протокол MAVLink. Я бы хотел поделиться своим опытом работы с этим протоколом в этой, а может и в последующих статьях.
Столкнулся с тем, что коллеги на работе не знают про MapReduce в Qt Concurrent. Как говорил Гёте: "Чего мы не понимаем, тем не владеем". Под катом будет немножко про Map, про Reduce, про Fork–join model и пример решения простой задачки при помощи MapReduce.
Здравствуйте! Очередное продолжение цикла статей о разработке для мобильной платформы SaifishOS. На этот раз я хочу рассказать о том, как в приложении реализовать различного вида меню. Данная тема заслуживает отдельной статьи, поскольку меню в SailfishOS сами по себе выглядят достаточно интересно и не похожи на меню в других мобильных платформах. Читать полностью »
Эта статья про экспериментальный технологический стек общего назначения. Она не просто дублирует мой доклад на конференции ОдессаJS 2016, но содержит все то, что в доклад не поместилось из-за недостатка времени и исключительного масштаба темы. Я даже перезаписал доклад голосом по тексту статьи и это можно послушать, а не читать. С этой темой я уже выступил в Уханьском Университете (Китай), а в Киевском Политехническом Институте провел целую серию семинаров в 2015-2016 годах. Основная идея состоит в том, что проблемы фрагментации технологий могут быть решены, если спроектировать весь технологический стек, сконцентрировавшись на структурах данных, синтаксисе и протоколе взаимодействия компонентов. Большинство вопросов несовместимости, отпадет само собой. Пусть даже этот подход будет альтернативным и экспериментальным, но его задача будет выполнена, если он наметит путь и продемонстрирует принципиальную возможность создания простого и элегантного решения общего назначения. Эта идея является естественным продолжением подхода Node.js, когда мы сокращаем количество языков и технологий в системе, разрабатывая и клиент и сервер на JavaScript. Несмотря на экспериментальность, протокол JSTP уже используется в коммерческих продуктах, например, для интерактивного телевидения компанией SinceTV, где позволяет подключить одновременно десятки миллионов пользователей. Это решение получило приз за инновации в области телевидения на международном конкурсе Golden Panda Awards 2015 в Ченду (Китай). Есть внедрения в сфере управления серверными кластерами, готовятся решения для медицины, интерактивных игр, электронной торговли и услуг.
Недавно коллега по работе спросил об опыте использования построения отчетов под Qt (начинаем потихоньку внедрять SCADA, написанную на Qt) — в силу поставленной задачи очень нужная вещь. Генераторами никто не пользовался (на данной платформе), но отчеты мы я каким-то образом делали без использования FastReport и таскания лишних приложений.
Покопавшись в проектах, нашел приложение с отчетами, виджетами для предпросмотра (QLabel, QTableView....). Вид отчета «preview»:
Смотрю на форумах рунета, люди начинают писать на C++&Qt Quick и используют наследников от QObject, для так называемых типов значений(Value Type). Мартин Фаулер их называет Value Object. Хотя есть макрос Q_GADGET позволяющий использовать QMetaObject c некоторыми ограничениями, но без наследования от QObject. Все что будет описано ниже результат экспериментов с Qt Quick. Буду рад узнать что-то новое из комментариев.
Пример таких типов QPoint, QGeoCoordinate и т.д. Наследоваться от QObject и использовать макрос Q_OBJECT неудобно для таких типов:
QObject защищен от копирования;
нужно возвращать значение по указателю. Приходится задумываться о CppOwnership/JavaScriptOwnership из перечисления QQmlEngine::ObjectOwnership.
Здравствуйте! Данная статья продолжает цикл статей посвящённых разработке приложений под Sailfish. В прошлых статьях я описал как начать разрабатывать под мобильную платформу Sailfish OS и рассказал об основах разработки под данную платформу. В этой же статье я расскажу о том, как сделать так, чтобы ваше приложение, с точки зрения стиля и размеров, выглядело как стандартное приложение для платформы SailfishOS. Читать полностью »
Привет! В связи со своей реальной задачей проанализировать возможности Qt и .NET для реализации так называемых «Назад» (Undo) и «Вперёд» (Redo), цель которых отменить действие и отменить отмену соответственно, я решил все свои мысли, идеи и задумки развернуть в этой статье, даже если они будут частично или совсем неверными (поэтому по возможности и интересу пишите в комментарии свои замечания). Хоть и на просторах Интернета спокойно можно найти хорошие (и не очень) библиотеки и примеры реализаций, более общего представления на эти вещи я нашёл не так скоро, да и то, только в ответе на StackOverflow, а этого было мне не достаточно. Во всём найденном есть моменты, которые меня порадовали, есть и которые огорчили. Пожалуй, стоит отменить все печали и радости… чтобы к ним снова вернуться… «Назад… в будущее»!
Здравствуйте! На прошлой неделе я написал о том как начать разрабатывать под мобильную платформу Sailfish OS. Сегодня же я хотел бы рассказать о жизненном цикле приложений Sailfish, о создании страниц приложения и управления ими, а также о некоторых специфических особенностях мобильных приложений, которые следует учитывать при разработке под Sailfish OS, в частности управление ориентацией устройства. Читать полностью »