Всем привет! Хочу поделиться с вами двумя способами, как можно и нужно создавать модели данных для виджетов типа QComboBox в Qt. В конце статьи будет показано решение, для заполнения комбобокса из БД, одной строкой кода.
Читать полностью »
Всем привет! Хочу поделиться с вами двумя способами, как можно и нужно создавать модели данных для виджетов типа QComboBox в Qt. В конце статьи будет показано решение, для заполнения комбобокса из БД, одной строкой кода.
Читать полностью »
Данная статья описывает решение для выполнения рутинных процедур заполнения и сохранения данных форм виз SQL базы данных. Код сложный. Для его понимания надо хорошо знать фреймворк Qt по части QtGui, QtSql. И хотя бы средне C++.
Здравствуйте! Данная статья является продолжением цикла статей, посвященных разработке приложений для мобильной платформы Sailfish OS. На этот раз речь пойдет об особенностях работы с датами и временными зонами в QML. Начнем статью с описания самой проблемы, а потом перейдем способам её решения.
Читать полностью »
Я часто встречаю критику фреймворка Qt, в которой ему пеняют использованием мета-объектного компилятора (утилиты moc). Как один из разработчиков moc, я решил написать данную статью с целью развенчать некоторые связанные с этим мифы.
Moc — это один из инструментов разработчика и часть библиотеки Qt. Его задача — поддерживать расширение языка С++, необходимое для интроспекции и рефлексии в Qt (сюда относятся сигналы, слоты и QML). Для более детального объяснение вы можете почитать о том, как работают сигналы и слоты в Qt.
Необходимость использования moc является одним из главных объектов критики Qt. Это даже привело к появлению форков Qt, принципиально отказавшихся от moc (например, CopperSpice). Но всё-же большинство приписываемых moc так называемых недостатков не обоснованы.
Читать полностью »
Доброго времени суток. Недавно загорелся идеей написать простой, но функциональный плагин для среды разработки Qt Creator, предназначенный для визуализации данных об использовании оперативной памяти и загрузки ЦП текущим запущенным процессом. В качестве вдохновения для меня послужил инструментарий «Средства диагностики», присутствующий в Visual Studio. Ниже я расскажу об основных деталях разработки.
Всем привет. Сегодня познакомимся с QML. Узнаем что это такое и с чем его едят. Создадим небольшое приложение с использованием данной технологии.
Недавно мы открылись миру (совершили coming out, так сказать) и опубликовали статью про наш скромный фреймворк (исходники на GitHub). После общения с заинтересовавшимися участниками (большое им спасибо!) мы пришли к выводу, что для раскрытия темы необходимо написать подобие туториала на каком-нибудь реальном примере. На сайте проекта есть раздел с уроками, но эти уроки скорее описывают специфические ситуации, нежели картину в целом. Вот почему мы решили написать небольшой гайд. Для реалистичности, по шагам опишем создание простого, но реального, проекта, который хорошо показывает портируемость решений из веба в SmartTV. И да, результат этого гайда уже доступен в LG Smart World для телевизоров на базе WebOS (вы можете найти это приложение по названию «Earth Online»). В этой статье мы описываем создание ровно такого же приложения для десктопных и мобильных браузеров.
Привет, читатель! Хочу поделиться с тобой наболевшим опытом, надеюсь, будет полезен. Сегодня расскажу о том, как разрабатывали систему печати документов в корпоративной системе.
А началось все с разработки ERP-платформы в одной торговой компании примерно 2 года назад. Был выбран Linux, стек С++/Qt, PostgreSql и фронт под web. На C++/Qt был реализован сервер приложений и там же, через прослойку JS интерпретатора писалась бизнес логика. Почему так — это отдельная история, здесь рассмотрим, как разрабатывалась система печати.
Читать полностью »
Привет, хабр, прошло очень много лет, с тех пор как я писал сюда. Надеюсь, время тебя/меня не слишком/слишком потрепало.
Я хотел бы написать о нашем опыте переосмысления идей QML. Qt — прекрасная (по совокупности заслуг) библиотека, и хотя её внутреннее устройство местами вызывает вопросы, но она дала миру не только кросс-платформенный UI тулкит, но и цельный профессиональный набор инструментов: Дизайнер, Креатор, Лингвист, и, конечно же, Qml. Результатом этого переосмысления стал наш скромный проект, который превращает qml в html5/javascript для разных платформ, и даже позволяет собирать простые android приложения используя Cordova.
Qml всегда привлекал нас (небольшую неизвестную группу QML-адвокатов, как мы себя называем, надев монокли и цилиндры) своей абсолютной выразительностью в плане разработки интерфейсов, и поэтому каждый из нас использует их для разработки пользовательских интерфейсов и сайтов.
Мы бы очень хотели, чтобы часть хабр-сообщества, открытая для всего нового, попробовала бы и оценила наши скромные возможности, мы получили фидбек, и смогли бы улучшить наш продукт.
Исходные коды доступны на github, там же лежат исходные коды сайта, примеров и библиотека контролов, которые мы используем для всех своих проектов. Документацию и уроки можно посмотреть на нашем сайте, pureqml.com
Одно из бесплатных приложений, которые мы сделали, был порт игры Fontanero, она должна быть доступна в маркетах LG/Samsung.
Ну а дальше можно не читать!
Всё началось в уже-далеком 2010-ом году, когда мы начали писать встраиваемое ПО (и интерфейс пользователя) в одной крупной корпорации для линейки разношерстных устройств на всевозможных платформах, доступных сейчас: arm, mips, x86, sh4, не хватало только sparc… Читать полностью »