Подборка материалов из нашего блога, в которых рассказываем о тонкостях работы провайдеров, регулировании отрасли и развитии сетевых протоколов: DNS over HTTPS, IPv4 и IPv6.
Рубрика «qoe»
Что почитать про работу операторов связи, сетевые протоколы и регулирование отрасли
2019-11-30 в 13:16, admin, рубрики: qoe, qos, vas experts, Блог компании VAS Experts, провайдеры, Разработка систем связи, Сетевые технологии, системы связи, ТелекомыСправочная: что такое QoE и зачем с ним работать провайдеру
2019-11-23 в 18:13, admin, рубрики: qoe, qos, vas experts, Блог компании VAS Experts, интернет-провайдер, работа провайдера, Разработка систем связиРассказываем об основных составляющих QoE и способах его определения. Также обсудим, как информация о QoE может помочь провайдеру повысить качество обслуживания.
Глазами абонентов Москвы. Рейтинг мобильных операторов за 2 квартал в динамике. 14,5 миллионов измерений. Мегафон — первый, YOTA обогнала МТС
2014-07-02 в 15:41, admin, рубрики: OTT сервисы, qoe, UXZoom, VIGO, Беспроводные технологии, Блог компании VIGO, буферизации видео, мобильные сети, операторы, оценка качества, пользовательский опыт, Сетевые технологии, метки: OTT сервисы, qoe, UXZoom, VIGO, буферизации видео, мобильные сети, операторы, оценка качества, пользовательский опытМосква:
В часы наибольшей нагрузки (с 19:00 до 24:00) МегаФон сохраняет лидерство cо средней скоростью—1652 Kbps (+1% к Q1), YOTA закрепляется на 3-ем месте —1437 Kbps (+5%) против 1209 Kbps (МТС) и обгоняет по индексу удовлетворенности абонентов — 9,9% против 10,6% у МТС.
1 июля в Москве (пресс — центр РИА Новости) мы представили нашу методику UXZoom по измерению качества услуги мобильного интернета «глазами абонентов», а также рассказали про результаты рейтинга за 2 квартал (Q2) в сравнении с 1-ым кварталом (Q1).
Москва. 14,5 миллионов измерений. Q1 vs. Q2
Как оценить качество пользовательского опыта в области передачи данных?
2013-11-16 в 16:26, admin, рубрики: OTT сервисы, qoe, UXZoom, VIGO, Блог компании VIGO, буферизации видео, мобильные сети, операторы, оценка качества, пользовательский опыт, метки: OTT сервисы, qoe, UXZoom, VIGO, буферизации видео, мобильные сети, операторы, оценка качества, пользовательский опыт На сегодняшний день мобильная связь охватывает 60% населения планеты, при этом 30% составляют абоненты широкополосного мобильного доступа. Объем трафика в мобильных сетях неуклонно растет. Появляются новые области применения. Всё более высокими становятся требования к качеству услуг, предоставляемых мобильными операторами.
Когда основным сервисом мобильных операторов был “голос”, технологическая оценка сети базировалась на площади радиопокрытия, качестве речи (MOS) и проценте успешных соединений, а абонентская — на возможности “дозвониться” в Новый Год.
С ростом потребления услуг передачи данных и стремительным развитием онлайн-сервисов, оценка сети, с точки зрения абонента, стала критически важной для операторов. Изменились показатели качества, а сама оценка приобрела новое обозначение — качество пользовательского опыта.
Данный термин пришел из области разработки пользовательских интерфейсов, где он характеризует субъективную степень удобства получения информации и функционала при использовании сайтов, приложений, программ.
В разрезе оценки услуг передачи данных качество пользовательского опыта может быть измеримо, так как является совокупностью различных показателей сетевых сервисов таких, как скорость открытия веб-страниц, количество и длительность буферизаций (stalls) при прослушивании аудио или просмотре видео онлайн, временные задержки в сетевых играх, качество голоса и изображения, а также количество “обрывов” в ходе разговора по Skype.
Рисунок 1 Событие буферизации (stall) при просмотре видео
Рисунок 2 “Обрыв” в ходе Skype разговора
Измерение качества пользовательского опыта является существенной проблемой для операторов, так как в отличие от эпохи “голоса и sms”, оператор не контролирует конечные услуги, предоставляемые сервис-провайдерами. Несмотря на то, что у оператора есть трафик абонента, который может быть полностью проанализирован на сетевом и частично сервисном уровнях, это дает лишь косвенные данные о том, что испытывают абоненты в процессе использования онлайн-сервисов. Увеличение объемов зашифрованного трафика еще больше усложняет решение проблемы. Например, почта, социальные сети, поисковые порталы почти полностью переведены на работу с использованием SSL (Secure Sockets Layer) протокола, а распространение платного контента заставляет сервис-провайдеров использовать различные DRM (Digital Rights Management) технологии. В результате только сервис-провайдеры обладают конечной информацией о пользовательском опыте.
Потребность оператора в получении данных о качестве пользовательского опыта обуславливается еще и тем, что в силу вступает закон о MNP (Mobile Number Portability), который регулирует механизм сохранения номера абонента при переходе от одного оператора к другому, и информация о том, насколько “счастлив” абонент, может стать ключевым индикатором при борьбе с оттоком (churn).
Компания ViGO, сфокусированная на создании инновационных продуктов в области оптимизации, управления и тарификации трафика мобильных сетей, разработала методику сквозного мониторинга пользовательского опыта – UXZoom. Методика позволяет детально оценить пользовательский опыт и определить факторы, влияющие на его качество, на всем пути доставки услуги — от серверов поставщика сервиса до абонента.
Читать полностью »
Оценка удовлетворённости пользователей как способ поиска клиентов
2013-07-16 в 13:19, admin, рубрики: qoe, Блог компании ProLAN, ит-аутсорсинг, клиенты, управление проектами, метки: qoe, ит-аутсорсинг, клиенты
На форуме, посвящённом оказанию ИТ-услуг, один аутсорсер задал вопрос, какую концепцию рекламы лучше выбрать для своего бизнеса – публикации в тематических изданиях, распространение листовок, SEO, контекстную рекламу или телемаркетинг. Ответы были банальные: главное – рекомендации, реклама ничего не даёт, а если и даёт, то только поисковая оптимизация (SEO).
В этом обсуждении меня заинтересовали два момента (помимо утверждения, что реклама ничего не даёт, но сейчас не об этом). Первое: ни топикстартер, ни участники обсуждения даже не упомянули такую маркетинговую коммуникацию, как direct mail. Наверное, потому что не видят разницы между direct mail и спамом. Второе: моя попытка донести до участников обсуждения, что концепция рекламы – это не столько способ донесения информации до целевой аудитории, сколько содержание рекламного предложения, окончилась полным провалом.
Поразмыслив, я решил, что эти вопросы заслуживают не разрозненных комментариев, а отдельной статьи. Я постараюсь не углубляться в дебри теоретизирования, а показать на конкретных примерах, как можно искать клиентов в области предоставления ИТ-услуг, используя direct mail и оригинальное по содержанию рекламное предложение.
Читать полностью »
Метрики здоровья ИТ-инфраструктуры, пороговые значения и пользователи ИТ-сервисов
2013-06-07 в 12:33, admin, рубрики: apm, qoe, Блог компании ProLAN, ит-инфраструктура, системное администрирование, метки: apm, qoe
Тема этой статьи – определение пороговых значений метрик здоровья ИТ-инфраструктуры, соответствующих комфортной работе пользователей ИТ-сервисов. Я рассмотрю, как сделать так, чтобы пороговые значения метрик здоровья (производительности, доступности и т.п.) ИТ-инфраструктуры соответствовали тому, что пользователи считают комфортной работой с ИТ-сервисом, а также зачем всё это нужно.
Статья предназначена для провайдеров ИТ-сервисов, системных администраторов и всех, кто хочет настроить мониторинг ИТ-инфраструктуры и/или производительности и доступности ИТ-сервисов, но не знает, как это сделать.
Читать полностью »
Мониторинг производительности и доступности ИТ-сервисов без GUI-роботов и RUM
2013-05-21 в 11:38, admin, рубрики: Prolan, qoe, service desk, Блог компании ProLAN, метки: monitoring, Prolan, qoe, service desk
В этой статье мы рассмотрим, как организовать мониторинг производительности и доступности ИТ-сервисов без использования GUI-роботов и систем класса Real User Monitoring (RUM).
Решение, которое будет описано ниже, предназначено для тех, кому продукты класса Real User Monitoring стоимостью несколько сот тысяч долларов слишком дороги, а понимание того, что анализа обращений в Service Desk и анкетирования пользователей мало, уже пришло.
Читать полностью »