Рубрика «QML» - 5

Хотелось бы представить размышления Ekke Gentz по применению Qt 5.6 в кросс-платформенной мобильной разработке. Также можно будет посмотреть видео с выступлением Ekke на MobileTechCon (на английском). Ниже идёт перевод заметки.

Возможно вы знаете, что моя основная деятельность это разработка бизнес приложений для BlackBerry 10. Но так как BlackBerry PRIV работает под управлением Android 5.1.1 (и ожидается 6.0), то пользователи просили меня выпустить кросс-платформенные приложения, работающие под BlackBerry 10, Android и iOS (а позже и Windows 10). Я не любитель веб- или гибридных приложений и предпочитаю разработку нативных программ. С другой стороны я не очень то хочу разрабатывать приложения для всех платформ нативным, но различным способом при помощи разных языков программирования, сред разработки и т.д.Читать полностью »

На прошлой, после девяти месяцев разработки, вышла версия 5.6 кроссплатформенного фреймворка Qt.

Qt позволяет разрабатывать приложения при помощи C++ и декларативного языка программирования QML, поддерживает все основные десктопные и мобильные платформы, а также некоторые встраиваемые и имеет открытый исходный код. Существует коммерческая версия Qt, содержащая дополнительные проприетарные модули.

Новый выпуск принес длительный срок поддержки, новые экспериментальные модули (и удаление устаревших), поддержку новых платформ, а также новый тарифный план для стартапов в коммерческой версии Qt.

Выпуск фреймворка Qt 5.6 - 1

Читать полностью »

Создание 2D тайловой карты на QML. Часть 1 - 1

Первая мысль, которая меня посетила: «а что, собственно, в этом сложного?».
Ну, вроде, ничего:
• создаешь массив текстур,
• указываешь размер карты,
• пробегаешься циклом по массиву, создавая объекты.
Именно так я и поступил с самого начала…
Читать полностью »

Речь пойдет об объектах, используемых в C++ и QML одновременно, верхушкой иерархии наследования которых является QObject. Насколько мне известно, реализации механизма автоматического контроля времени жизни таких объектов на уровне библиотеки не существует. Подобный механизм избавил бы от сложностей, возникающих при ручном контроле времени жизни объектов, а так же от потенциальных багов, утечек памяти и крешей приложения. В этой статье я опишу этапы реализации данного механизма, а так же проблемы, рассмотренные в процессе исследования данной проблемы.
Читать полностью »

Дорогие друзья, хочется рассказать вам о том, что состоялся долгожданный и неоднократно откладываемый релиз Ubuntu Phone!

Вкратце о новинке

image
Первый телефон выпустила испанская компания BQ, он носит название Aquaris E4.5 Ubuntu Edition (вторая часть которого намекает, что телефон и ранее присутствовал на рынке и просто был адаптирован под UP). Сам по себе телефон имеет довольно скромные характеристики (которые можно увидеть под катом), однако и цена соответствующая — €169.90 (или примерно $190). Из этого несложно сделать вывод, что конкретно эта модель будет в первую очередь бороться за рынок бюджетных устройств (где доминирует Android и уже показывает неплохую конкуренцию Windows, например). Продажи начнутся в понедельник, 9 февраля.
Читать полностью »

В данной статье я попытаюсь рассказать о том как передавать события мыши и клавиатуры в QQuickWindow, в случае его использования в связке с QQuickRenderControl. Причиной того, что этому необходимо уделять специальное внимание, является то, что в случае использования QQuickRenderControl, никакого окна на самом деле не создается, соответственно у QQuickWindow нет абсолютно никакой возможности получать какие либо события, и их приходится эмулировать. То же самое касается изменения размеров — об этой операции так же необходимо оповещать в явном виде.
Читать полностью »

В данной статье я попытаюсь рассказать о том как загружать QML в случае, если у вас, по какой-то причине, нет возможности использовать QQuickView, а необходимо работать непосредственно с QQuickWindow.
В моем случае, таковой причиной являлось то, что с QQuickRenderControl умеет работать только QQuickWindow. В вашем же случае, таковой причиной может быть например то, что вам понадобилось загружать QML не из какого либо файла, а например из памяти, что открывает возможность генерации QML «на лету», или запроса содержимого QML, или его части, у пользователя — занятно, не так ли?
Читать полностью »

Недавний релиз Qt 5.4, помимо прочего, предоставил в распоряжение разработчиков один, на мой взгляд, очень любопытный инструмент. А именно, разработчики Qt сделали QQuickRenderControl частью публичного API. Занятность данного класса заключается в том, что теперь появилась возможность использовать Qml в связке с любым другим фреймворком, если он предоставляет возможность получить (или задать) указатель на используемый OpenGL контекст.
С другой стороны, в процессе работы над одним из своих проектов, я столкнулся с необходимостью отрисовывать QML сцену на CALayer (Mac OS X), без малейшей возможности получить доступ к родительскому окну. Недельный поиск возможных вариантов решения проблемы показал, что самым адекватным решением будет как раз использование QQuickRenderControl из Qt 5.4, благодаря удачному совпадению, получившего статус релиза одновременно с возникновением вышеупомянутой задачи.
Изначально я предположил что задача плевая, и будет решена в течении пары вечеров, но как же я сильно заблуждался — задача заняла порядка полумесяца на исследования, и еще пол месяца на реализацию (которая все еще далека от идеала).
Читать полностью »

Группа энтузиастов начала работу над проектом Quantum OS — операционной системой на ядре Linux, но при этом с интерфейсом в стиле «материального» дизайна от Google.

Вот как примерно выглядит экспериментальный дизайн, к которому стремятся разработчики (это концепт, он будет отличаться от финальной версии):

Linux с «материальным» дизайном - 1
Читать полностью »

Привет.

Многие разработчики, интересующиеся разработкой пользовательских интерфейсов (да и просто пользователи Android) уже успели ознакомиться с новой концепцией интерфейса Material Design, активно продвигаемой Google в рамках выпуска Android 5.0. Знакомясь с руководством по оформлению приложений и внимательно разглядев недавно обновившийся Google Play, я обратил внимание на один очень симпатичный компонент — иконку меню (в народе известную как hamburger icon), анимированно превращающуюся в иконку «назад», и решил реализовать такой компонент на Qt с использованием декларативного языка описания интерфейса QML.

QML: анимированная иконка-«бутерброд» в стиле Material Design за 20 минут - 1

В этой статье я расскажу, как реализовать такой компонент и с какими проблемами и сложностями можно столкнуться в процессе. Ссылка на полный исходный код в конце поста.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js