Рубрика «python3» - 16

Всем привет.

Пример запуска Django 1.7.4 под Python 3.4.2 на Ubuntu 14.04 - 1

В данном примере я покажу один из способов запуска актуальной версии Django под свежим Python.

Python 3.4.2 | Release Date: 2014-10-13
Django 1.7.4 | January 27, 2015

Будут использованы virtualenvwrapper и pyenv:
— virtualenvwrapper будет работать с «системным» python2
— используем pyenv для установки последней версии Python
— используем virtualenvwrapper для создания виртуального окружения с последней версей Python «внутри»
Читать полностью »

Twitter-бот на основе цепей Маркова и фраз из сериалов - 1

Просматривал форумы в поисках вопросов, которые задают python-программистам на собеседованиях и наткнулся на один очень замечательный. Вольно его процитирую: ”Попросили написать генератор бреда на основе марковской цепи n-го порядка”. “А ведь у меня ещё нет такого генератора!” — прокричал мой внутренний голос — “Скорей открывай sublime и пиши!” — продолжал он настойчиво. Что же, пришлось подчиниться.

А здесь я расскажу, как я его сделал.
Читать полностью »

Ubuntu Make — разработчику в помощь - 1

Появилось желание познакомиться с разработкой под android. Скачал Android Studio, распаковал и удалил. Решил поискать другие варианты установки. В процессе поиска наткнулся на Ubuntu Make (он же Ubuntu Developer Tools Center в прошлом), и в этой небольшой заметке хочу рассказать вам о нем.
Читать полностью »

image image image
Давно уже до пятой версии обновился Qt и вместе с ним PyQt, но найти информацию по ним в русскоязычном сегменте — задача не из простых. Под катом подробный туториал для тех, кто только начинает знакомиться со связкой Qt + python3.

Цель: собрать и настроить окружение, пройти путь от установки PyQt5 и создания формы в Qt Designer до запуска переносимого бинарника.

Читать полностью »

image

В предыдущей статье были рассмотрены основы работы с OpenGL в Python. Для вывода графики использовались встроенные функции модуля glut и фиксированный конвейер OpenGL без шейдеров. По просьбе пользователей habrahabr.ru, на базе предыдущего урока был создан шаблон PyOpenGL приложения, использующего шейдеры и буферные объекты.
Роскошной графики, как и в предыдущей статье, ожидать не стоит. Цель данной статьи — продемонстрировать возможность работы с шейдерами и буферными объектами с использованием модуля PyOpenGL.
Читать полностью »

image

Благодаря своей гибкости и простоте, язык Python позволяет легко и быстро писать целый ряд приложений и утилит. Мною данный язык, в основном, используется для написания небольших скриптов, облегчающих выполнение различных задач, связанных с системным администрированием. Как оказалось, Python можно использовать и для не совсем «традиционных» задач, например, для вывода 3D графики. Об этом и будет мой небольшой предновогодний пост.
Читать полностью »

Недавно для решения задачи о прохождении лабиринта, которых, кстати, не мало, я решил воспользоваться «волновым алгоритмом», о котором ранее мне приходилось слышать. К моему сожаления, найти внятное объяснение его работы с примерами реализации на нужном мне языке не получилось, следствием чего является эта статья.

Итак, будем пытаться написать его самостоятельно, а для этого нужно продумать, как он должен работать. Для этого возьмём достаточно легкую задачу:
Читать полностью »

Возникла задача измерить пропускную способность Ethernet канала и предоставить отчет, причем измерения нужно проводить 24 часа. Какими способами это можно сделать?

Чем

  • Сервис speedtest.net — измеряет ширину канала Интернет до некого сервера. Нам не подходит так как данный сервис меряет не конкретный канал связи, а всю линию до определенного сервера, так же измеряемый канал связи не имеет выхода в Интернет;
  • Скачать объемный файл из одного конца канала в другой. Не совсем подходит так как отсутствует необходимая точность измерения;
  • Iperf — клиент-серверная утилита, позволяющая проводить измерения заданное время с предоставлением простенького отчета. С ней мы сейчас и поработаем.

Читать полностью »

Это вторая часть моих размышлений на тему «Python, каким бы я хотел его видеть», и в ней мы более подробно рассмотрим систему типов. Для этого нам снова придётся углубиться в особенности реализации языка Python и его интерпретатора CPython.

Если вы программист на языке Python, для вас типы данных всегда оставались за кадром. Они где-то там существуют сами по себе и как-то там взаимодействуют друг с другом, но чаще всего вы задумываетесь об их существовании только когда возникает ошибка. И тогда исключение говорит вам, что какой-то из типов данных ведёт себя не так, как вы от него ожидали.

Python всегда гордился своей реализацией системы типов. Я помню, как много лет назад читал документацию, в которой был целый раздел о преимуществах утиной типизации. Давайте начистоту: да, в практических целях утиная типизация — хорошее решение. Если вы ничем не ограничены и нет нужды бороться с типами данных по причине их отсутствия, вы можете создавать очень красивые API. Особенно легко на Python получается решать повседневные задачи.

Практически все API, которые я реализовывал на Python, не работали в других языках программирования. Даже такая простая вещь, как обычный кликабельный интерфейс просто не работает в других языках, и основная причина в том, что вам приходится беспрестанно бороться с типами данных.

Не так давно поднимался вопрос добавления статической типизации в Python, и я искренне надеюсь, что лёд, наконец, тронулся. Постараюсь объяснить, почему я против явной типизации, и почему надеюсь, что Python никогда не пойдёт по этому пути.

Читать полностью »

Disclaimer: это перевод статьи Армина Ронашера «The Python I Would Like To See».

Вступление

Ни для кого не секрет, что я не являюсь фанатом Python 3 и того, куда язык сейчас движется. За последние несколько месяцев мне прилетела целая гора писем с вопросами о том, что именно мне не нравится и что я хотел бы видеть. Поэтому я решил, что должен поделиться своими мыслями на эту тему, чтобы, возможно, также дать почву для размышлений будущим авторам языков программирования.

Python определенно не идеальный язык. Однако больше всего меня раздражает скорее не сам язык, а мелкие детали реализации его интерпретатора. Эти казалось бы незначительные детали становятся частью языка и поэтому имеют достаточно большое значение.

Так что позвольте пригласить вас в путешествие, которое начнется с мелкого недочета в интерпретаторе (система слотов) и закончится огромной ошибкой в дизайне языка. Если такой формат окажется удобным, я продолжу эту серию статей.

Стоит отметить, что по большому счету эти статьи являются скорее исследованием принимаемых при проектировании интерпретатора решений и последствий, к которым это приводит в самом языке. Я надеюсь, что эти исследования окажутся гораздо интереснее в плане общего изучения принципов проектирования языков программирования, нежели как рекомендации, что делать дальше конкретно с Python.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js