Рубрика «python» - 80

image

В данной статье узнаем про функцию crypt, узнаем как подбирать пароли к ZIP архиву с незашифрованными именами файлов, познакомимся с утилитой xortool, а так же разберемся с генератором псевдослучайных чисел. Предыдущие статьи на эту тему:

Часть 1 — Кодировки, шифр сдвига, брут хешей и создание картинки с помощью PIL python.

Организационная информация

Специально для тех, кто хочет узнавать что-то новое и развиваться в любой из сфер информационной и компьютерной безопасности, я буду писать и рассказывать о следующих категориях:

  • PWN;
  • криптография (Crypto);
  • cетевые технологии (Network);
  • реверс (Reverse Engineering);
  • стеганография (Stegano);
  • поиск и эксплуатация WEB-уязвимостей.

Вдобавок к этому я поделюсь своим опытом в компьютерной криминалистике, анализе малвари и прошивок, атаках на беспроводные сети и локальные вычислительные сети, проведении пентестов и написании эксплоитов.
Читать полностью »

Я бы хотел получить такое письмо три года назад, когда только начинал изучать Data Science (DS). Чтобы там были необходимые ссылки на полезные материалы. Статья не претендует на полноту охвата необъятной области DS. Однако для начинающего специалиста будет полезна.

Нейронные сети – это...

Читать полностью »

Python можно без сомнений называть языком, испытавшим в последнее десятилетие значительный рост, языком, который доказал свою мощь. Я создал множество Python-приложений — от интерактивных карт до блокчейнов. Python обладает огромным количеством возможностей. Начинающим очень сложно сходу всё это ухватить.

5 возможностей Python, о которых я не знал — а зря - 1

Даже если вы — программист, который переходит на Python с другого языка, вроде C, или если вы — учёный, который раньше работал в MATLAB, Python-программирование с использованием высокоуровневых абстракций — это, определённо, совершенно особый опыт. Я хочу рассказать о пяти очень важных, на мой взгляд, возможностях Python, о которых я раньше, к сожалению, не знал.
Читать полностью »

Сортировка «Американский флаг» - 1


Чтобы понять принцип действия этой «многополосной» сортировки проще для начала разобраться на примере флага с тремя полосами. А чтобы легко разобраться с трёхцветным флагом, лучше сначала посмотреть, как это работает на примере двухцветного. А чтобы разобраться с двухцветным...Читать полностью »

Продолжу неспешный разбор реализации базовых типов в CPython, ранее были рассмотрены словари и целые числа. Тем, кто думает, что в их реализации не может быть ничего интересного и хитрого, рекомендуется приобщиться к данным статьям. Те, же, кто уже их прочёл, знают, что CPython хранит в себе множество интересностей и особенностей реализации. Их может быть полезно знать при написании своих скриптов, так и в качестве пособия по архитектурным и алгоритмическим решениям. Не являются исключением здесь и строки.
Реализация строкового типа в CPython - 1
Читать полностью »

Здраствуйте, Хабровчане! Давно было желание написать статейку, но никак не осмеливался.
В моей серии постов будет описан мой путь от Junior'a до Middle'a, а потом возможно даже до Senior'a. Программировать будем на Python.

P.S. Документация к некоторым малоизвестным библиотекам будет прикреплена в конце.

Кратко о себе: Python начал изучать два года назад, особых продвижений не было.
Разочарованием стали сами основы, поскольку учил я их полтора года. Сейчас же углубленно изучаю язык, понимаю его структуру и как все происходит. В следующих статьях буду выкладывать код, использую все новые, и новые библиотеки, а их как вы знаете у питона очень много :)

С чего бы начать? Пару месяцев назад я написал свой первый парсер. Оказалось, что писать парсеры довольно просто и на них даже можно зарабатывать. Пока что покажу пару примеров, используя стек из bs4 + requests. Парсить будем наш любимый Хабр.
Читать полностью »

Мой опыт разработки на языке Nim - 1

Привет!

Уже довольно давно я пишу свой игровой фреймворк — такой pet project для души. А так как для души нужно выбирать что-то, что нравится (а в данном случае — на чём нравится писать), то выбор мой пал на nim. В этой статье я хочу поговорить именно про nim, про его особенности, плюсы и минусы, а тема геймдева лишь задаёт контекст моего опыта — какие задачи я решал, какие трудности возникли.

Давным-давно, когда трава была зеленее, а небо чище, я встретил nim. Хотя нет, не так. Давным-давно я хотел заниматься разработкой игр, чтобы написать свою Самую Классную Игру — думаю, многие проходили через это. В те времена Unity и Unreal Engine только-только стали появляться на слуху и, вроде как, ещё не были бесплатными. Я не стал их использовать, не столько из-за жадности, сколько из-за желания написать всё самому, создать игровой мир полность с нуля, с самого первого нулевого байта. Да, долго, да, сложно, зато сам процесс приносит удовольствие — а что ещё для счастья надо?

Читать полностью »

Сегодня мы продолжим тему SDR-приема и обработки сигналов. Приемом аналогового ТВ я заинтересовался совершенно случайно, после вопроса одного из читателей. Однако это оказалось не так просто, из-за банального отсутствия образцов сигнала — во многих местах аналоговое ТВ уже отключено. Читатель даже прислал запись с RTL-SDR, однако ширина записи у RTL порядка 2МГц, в то время как полоса ТВ-сигнала занимает около 8МГц, и на записи было ничего не понятно. В итоге, тема была надолго заброшена, и наконец, только сейчас, в очередную поездку к родственникам я взял с собой SDRPlay, и настроившись на частоты ТВ-каналов, увидел на экране искомый сигнал.

Небольшая программа на Python, и все работает:

Принимаем и декодируем аналоговое ТВ с помощью SDR и Python - 1

Для тех, кому интересны подробности, продолжение под катом.Читать полностью »

image

Перед тобой снова задача детектирования объектов. Приоритет — скорость работы при приемлемой точности. Берешь архитектуру YOLOv3 и дообучаешь. Точность(mAp75) больше 0.95. Но скорость прогона всё еще низкая. Черт.

Сегодня обойдём стороной квантизацию. А под катом рассмотрим Model Pruning — обрезание избыточных частей сети для ускорения Inference без потери точности. Наглядно — откуда, сколько и как можно вырезать. Разберем, как сделать это вручную и где можно автоматизировать. В конце — репозиторий на keras.

Читать полностью »

Сколько нужно архитекторов, чтобы реализовать язык программирования?
Сто. Один будет писать реализацию, а 99 — говорить, что могут сделать лучше.

В этой статье я хочу затронуть не столько сам язык, сколько детали реализации CPython и его стандартной библиотеки, которые гарантируют, что у вас не будет никаких простых способов сделать приложение на питоне ни многопоточным, ни быстрым, ни легко поддерживаемым, и почему было создано столько альтернативных реализаций (PyPy, Cython, Jython, IronPython, Python for .NET, Parakeet, Nuitka, Stackless, Unladen Swallow), половина из которых уже умерла, и вряд мало кто понял, почему у них не было шансов победить в борьбе за выживание против других языков. Да, есть GDScript, который призван решить проблемы с производительность, есть Nim, который призван решить вообще все проблемы, не обязывая при этом пользователя чрезмерно явно объявлять типы. Однако, учитывая огромную инертность индустрии, я осознаю, что в ближайшие 10 лет новые языки точно не займут значимой ниши. Однако, я верю в то, что питон возможно сделать эффективным, изменив стиль написания кода, по большей части сохранив оригинальный синтаксис, и полностью сохраняя возможность взаимодействия кода нового и старого стиля. Я буду концентрироваться на проблемах CPython, а не ближайшего его конкурента, PyPy, поскольку PyPy на самом деле прыгает вокруг всё тех же проблем CPython.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js