Одна из моих любимых вещей в программировании — это когда получается применить свои навыки не только в своей основной работе, но и в какой-то новой и неожиданной предметной области, облегчая чью-то работу и решая задачи, которые не были до этого автоматизированы. Чаще всего источником вдохновения в таких делах становится моя жена: в один из прошлых раз пришлось писать много кода, когда мы вместе писали дипломную работу по гидрологии (а я так и не собрался пока написать об этом статью), а в этот раз стояла задача сделать музыкальную шкатулку с небанальной мелодией.
Рубрика «python» - 17
Творчество в OpenSCAD: своя мелодия для музыкальной шкатулки
2024-06-24 в 15:05, admin, рубрики: 3D-печать, DIY, diy-проекты, OpenSCAD, python, музыкаСимметричная индексация в Python
2024-06-19 в 7:12, admin, рубрики: python, инверсия, итерация, оператор, Программирование, симметричная индексация, списки, циклыИногда, изучая Python, можно наткнуться на вещи, которые позволяют решать задачи довольно неожиданным способом. К одной из таких вещей можно отнести унарный оператор ~
, с помощью которого можно осуществить симметричную индексацию последовательности. Под симметричной индексацией последовательности будем подразумевать ее одновременный обход от начала и конца.
Индексация последовательностей
В языке Python достаточно удобно реализована индексация последовательностей. Мы легко можем обращаться к элементам последовательности от началаЧитать полностью »
Моя б̶е̶з̶умная колонка: часть вторая — программная
2024-06-18 в 8:01, admin, рубрики: android, diy или сделай сам, iOS, ml, orange pi zero, python, Raspberry Pi, timeweb_статьи, ассистент, голосовое управлениеПривет, Хабр!
«Я стал тимлидом и боюсь». Что почитать и зачем
2024-06-14 в 9:45, admin, рубрики: agile, python, scrum, teamlead, информационная безопасность, карьера, кибербезопасность, курсы, лаборатория касперского, менеджмент, образование, обучение, обучение программированию, Программирование, разработка, тестирование, тимлид, управление командой, управление людьми, Управление продуктом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкой, учебный процесс, Учебный процесс в ITМеня зовут Александр Шиндин, я — технический менеджер мобильных продуктов Kaspersky Password Manager и Kaspersky Who Calls. Я так сильно хотел проявить себя в роли руководителя, что внутренних обучающих курсов, которые дает в таких случаях компания, мне не хватало, — и лучшим дополнением к теории стали книги. Они ускорили мое погружение в мир менеджмента, помогли быть готовым к еще большему числу нестандартных ситуаций и придали уверенности в принимаемых решениях.
В этой статье поделюсь своим личным топом книг, которые оказались в свое время полезны мне и, я уверен, будут полезны и вам как будущим или начинающим техническим менеджерам.
Все числа равны, но некоторые равнее. Как в Python сравниваются Int и Float
2024-05-31 в 20:33, admin, рубрики: cpython, float, integer, python, математикаЕщё одна причуда Python, исследование её подноготной и попытка понять, почему так случается.
Недавно в сети X был популярен этот твит (см. скриншот), и я обратил внимание. Это очередной сюрприз в Python, связанный с характерными для него уникальными деталями реализации.
Эволюция подсчета в Python
2024-05-29 в 5:36, admin, рубрики: python, Питон, Программирование, словарьУ одной задачи может быть несколько способов решения. Возьмем классическую задачу программирования — задачу подсчета, в которой мы считаем, сколько раз каждый элемент списка встречается в нем. Способ решения этой задачи на Python менялся по мере развития языка. Именно об этом мы будем говорить в этой статье.
Большинство из нас присоединилось к программированию на Python с его третьей версии. Однако мы начнем с Python 1.4. Пристегните ремни, отправляемся в далекое прошлое — в 1997 год!
Знания как код: архитектурный репозиторий в git на базе PlantUML
2024-05-24 в 7:00, admin, рубрики: python, python 3, python tutor, архитектура, репозитарийПривет! Меня зовут Максим Приходский, я архитектор R‑Style Softlab. Сегодня хочу рассказать вам о проекте создания архитектурного репозитория в git на базе PlantUML.
userver 2.0 — большой релиз фреймворка для IO-bound программ
2024-05-16 в 8:02, admin, рубрики: c++, c++17, coroutine, coroutines, dynamic changes, github, json, logs, mongo, mongodb, mysql, postgres, postgresql, prometheus, prometheus grafana, python, python3, redis, sql, synchronization, userver, yaml, Yandex, ydb, опенсорс яндекса, осьминоги, открытый код
- сильно оптимизировали работу фреймворка и обогнали основных конкурентов в бенчмарках высокопроизводительных фреймворков;
- значительно упростили конфигурирование;
- обзавелись
install
, докер-образами, Yandex Cloud-образом и DEB-пакетами; - обросли новой функциональностью, включая серверные мидлвари для HTTP, и YDB-драйвером;
- перешли на новую ежемесячную схему релизов и упростили версионирование.
YouTube Shorts из терминала. Как автоматизировать создание видео с помощью FFMPEG и Bash. Часть 2
2024-05-14 в 9:26, admin, рубрики: bash, ffmpeg, python, selectel, маркетинг игр, продвижение игр
Привет! В прошлой части я рассказал, как автоматизировать простую нарезку YouTube-видео на Shorts, добавить туда текст и размытый фон. Сегодня займемся более комплексной задачей — генерацией вертикальных видео на основе записи с геймплеем и текстом. В тексте узнаете, как генерировать аудио с помощью библиотеки Bark и настроить анимацию ASCII-маскота. Подробнее — под катом.
Читать полностью »