Рубрика «python» - 130

Привет!

Многие постоянные читатели и авторы сайта наверное задумывались о том, какой жизненный цикл имеют опубликованные здесь статьи. И хотя интуитивно это и так более-менее ясно (очевидно например, что статья на первой странице имеет максимальное число просмотров), но сколько конкретно?

Жизненный цикл статьи на Хабре: пишем хабрапарсер - 1

Для сбора статистики воспользуемся Python, Pandas, Matplotlib и Raspberry Pi.

Тех кому интересно, что из этого получилось, прошу под кат.Читать полностью »

В этом посте — расшифровка с избранными моментами из выпуска Python Junior Podcast, записанного на конференции Moscow Python Conf++: поговорили о методиках преподавания Python и о том, нужны ли вообще курсы по программированию.

«Начинайте с митапов», или Нужны ли вообще курсы по программированию - 1
Читать полностью »

Зима кончается, и это повод подвести очередную черту и рассказать, что нового появилось в MQTT/UDP.

Для начала, ссылки на предыдущие введение и статью.

Спасибо всем, кто с интересом отреагировал и отдельно тем, кто делился мыслями. Вы мне очень помогли с подходом к цифровой подписи. Итак, что изменилось по крупному:

  • Появился механизм гибкого расширения протокола: Tagged Tail Records, TTRs
  • На его базе сделана схема цифровой подписи пакетов
  • Сделан механизм дистанционной конфигурации компонент
  • Поднят полный цикл CI: сборка, юнит-тесты, сквозные тесты протокола (4*4 языка программирования)
  • Реализация на Си теперь поддерживает разные архитектуры и умеет интегрироваться с разными ОС и мониторами.
  • Есть публичные пакеты для Питона и Луа, хотя, конечно, они уже устарели.

Ну и многое по мелочи: интеграция с OpenHAB, конфиг-файлы и логгинг, проверка совместимости с облачным MQTT сервисом, сделан тестовый пример для Wemos D1 (NodeMCU), сделан тестовый пример для atmega128+ethernet (не ардуино), сделан пример протокольного коннектора на Яве (CCU825), сделан пример информера-контроллера в desktop tray (наконец-то я могу включать свет в комнате в два клика мышки:), и ещё разное.

Теперь по порядку.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Оксана Селендеева. Я считаю, что лучше начинать программировать с юного возраста — 4-5 лет, потому что кодинг активно развивает у детей когнитивные функции мозга, и это впоследствии помогает им отлично усваивать точные науки. А попробовать себя в программированию можно через обучающие игры. Мы с преподавателями школы программирования для детей CODDY составили такую подборку.

Для дошкольников

Box Island — мобильная 3D-игра, которая обучает основам кодирования через увлекательное приключение. Игроки путешествуют по острову Box и помогают персонажу собирать звезды, разбросанные по пустыне. Через игровой квест дети изучают основы алгоритмов, последовательностей, циклов и условных выражений, а ещё игра развивает алгоритмическое мышление и распознавание образов.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Removing a recursion in Python, part 1" автора Эрика Липперта (Eric Lippert).

На протяжении последних 20 лет я восхищался простоте и возможностям Python, хотя на самом деле никогда не работал с ним и не изучал подробно.

В последнее время я присмотрелся к нему поближе — и он оказался действительно приятным языком.

Недавний вопрос на StackOverflow заставил меня задуматься, как преобразовать рекурсивный алгоритм в итеративный, и оказалось, что Python довольно подходящий язык для этого.
Проблема с которой столкнулся автор вопроса заключалась в следующем:

Читать полностью »

Все мы пишем код. Много кода. Само собой, бывают ошибки. Иногда это просто кривой код, а иногда цена ошибки — взорванный космический корабль. Конечно, никто не делает намеренных косяков, все в меру возможностей стараются следить за качеством, но без инструментов статического анализа вряд ли можно быть уверенным, что всё идеально.

Линтеры помогают приводить код к единому стилю и избегать ошибок. Правда, только в том случае, если вы готовы к страданиям, а не отмахиваетесь в конце концов «pylint: disable», только чтобы оно отстало. Какой должен быть линтер, и почему таки не обойтись Pylint, знает Никита Соболев (sobolevn), который понимает и любит линтеры настолько, что даже свою компанию назвал так, чтобы их не расстраивать — wemake.services.

image

Ниже текстовая версия доклада на Moscow Python Conf++ про линтеры, как их делать правильно и как не нужно. В выступлении было много интерактива, онлайна и общения с аудиторией. Спикер по ходу дела проводил опросы и старался переубедить слушателей: смотрел на тренд, и как в дебатах, пытался выровнять соотношение и поменять общественное мнение. Какая-то часть с опросами попала в расшифровку, но не вся, поэтому для полноты картины прилагается видео.
Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Эта книга Ноя Гифта предназначена для всех, кого интересуют ИИ, машинное обучение, облачные вычисления, а также любое сочетание данных тем. Как программисты, так и просто неравнодушные технари найдут тут для себя полезную информацию. Примеры кода даны на Python. Здесь рассматривается множество столь продвинутых тем, как использование облачных платформ (например, AWS, GCP и Azure), а также приемы машинного обучения и реализация ИИ. Джедаи, свободно ориентирующиеся в Python, облачных вычислениях и ML, также найдут для себя много полезных идей, которые смогут сразу применить в своей текущей работе.

Предлагаем ознакомиться с отрывком из книги «Создание интеллектуального бота Slack в AWS»
Читать полностью »

Hi all!

Every person is using barcodes nowadays, mostly without noticing this. When we are buying the groceries in the store, their identifiers are getting from barcodes. Its also the same with goods in the warehouses, postal parcels and so on. But not so many people actually know, how it works.

What is 'inside' the barcode, and what is encoded on this image?

How does the barcode works? - 1

Lets figure it out, and also lets write our own bar decoder.Читать полностью »

Buildbot: сказ с примерами еще об одной системе непрерывной интеграции - 1
(картинка с официального сайта)

Buildbot, как несложно догадаться из названия, является инструментом для непрерывной интеграции (continuous integration system, ci). Про него уже было несколько статей на хабре, но, с моей точки зрения, из них не очень понятны преимущества сего инструмента. Кроме того, в них почти нет примеров, из-за чего трудно увидеть всю мощь программы. В своей статье я постараюсь восполнить эти недостатки, расскажу про внутренне устройство Buildbot'a и приведу примеры нескольких нестандартных сценариев.
Читать полностью »

Технология FPGA (ПЛИС) в настоящее время обретает большую популярность. Растёт количество сфер применения: помимо обработки цифровых сигналов, FPGA используются для ускорения машинного обучения, в blockchain технологиях, обработке видео и в IoT.

Данная технология имеет один существенный минус: для программирования используются довольно старые и специфичные языки описания цифровой аппаратуры Verilog и VHDL. Это осложняет вхождение новичка в FPGA и для работодателя найти специалиста с этими специфичными знаниями на рынке труда трудно. С другой стороны популярный высокоуровневый язык программирования Python с фреймворком MyHDL делают программирование FPGA простым и приятным. Тем более людей знающих Python на порядок больше специалистов владеющих Verilog/VHDL. Серией статей я хочу показать как легко и просто войти в область FPGA зная Python и начать делать настоящие сложные FPGA проекты на этом языке.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js