Рубрика «python»

Алгоритм Краскала — это жадный алгоритм, который используется для нахождения минимального остовного дерева (MST) в связном, взвешенном и неориентированном графе. В контексте генерации лабиринтов он применяется для создания структуры, где каждая ячейка соединена с другими без циклов и недостижимых областей. В результате получается так называемый "идеальный лабиринт", в котором из любой точки можно попасть в любую другую по единственному пути.

Постановка задачи:

Необходимо разработать алгоритм генерации лабиринта, который удовлетворяет следующим условиям:

Всем привет! Меня зовут Константин Некрасов, я работаю дата-сайентистом в Газпромбанке. Хочу рассказать про инструмент, который серьезно упростил мою повседневную работу с данными, и поделиться им.

Если вы когда-нибудь занимались машинным обучением, то знаете — перед тем как строить модель, нужно как следует изучить свои данные. Этот этап называется EDA (Exploratory Data Analysis), или разведочный анализ данных (РАД). Он критически важен — именно здесь мы находим скрытые закономерности, выдвигаем первые гипотезы и понимаем, как лучше обработать данные для будущей модели.

Читать полностью »

При разработке приложений на основе больших языковых моделей (LLM, Large Language Model) встает вопрос: вызывать ли модель напрямую через API (например, OpenAI) или использовать специализированные фреймворки вроде LangChain или LangGraph. Ниже мы рассмотрим, с какими сложностями сталкивается разработчик при прямом использовании LLM, и как LangChain и LangGraph помогают упростить создание сложных диалоговых и агентных систем. Также приведем примеры кода, сравнивая прямые вызовы с использованием этих фреймворков, и обсудим, когда их применение оправдано.

Проблемы при прямом вызове LLM API

Читать полностью »

Тема компьютерного зрения достаточно обширна: в ней рассматриваются различные способы распознавания статичных изображений и видео. Однако многие из предлагаемых в интернете решений требуют повышенных вычислительных мощностей, сложного ПО и специального оборудования.

В этой статье мы не будем рассматривать что‑то сложное, а вместо этого разберём создание простого сервера для распознавания изображений на Python.

Выбор языка Python для работы с OCR не случаен. Этот язык поддерживает множество библиотек и фреймворков, некоторые из которых мы будем использовать для создания нашего сервера.

Начинаем установкуЧитать полностью »

Мини Hi-Fi

Мини Hi-Fi

Привет, Хабр!

У меня уже давно назревала мысль о сборке портативной беспроводной акустики для воспроизведения аудио потока со своих домашних устройств. Решения с применением технологии Bluetooth меня не устраивали, хотелось слышать качественный звук. И вот, одним январским вечером, собрав свою волю в кучу, я решил реализовать задуманное. А что из этого вышло — читайте далее.

Читать полностью »

Твой ИИ тебя понимает? Разбираем тайны внутреннего мира языковых моделей - 1

Современные крупные языковые модели, такие как ChatGPT, Claude или Gemini, поражают своими возможностями. Но главный вопрос остаётся открытым: как именно они думают?

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Алексей и этой зимой на меня напало желание наконец написать статью о том, как я и моя команда СПОшников участвовали в Eurobot Open 2022 и 2023.

Это моя первая статья здесь.

Сразу дисклеймер: в данной статье будет мало рассуждений и историй о механике роботов и процессе разработки приводов и корпуса. Будет обзор именно того, как я разрабатывал программную часть, и того, как быстро на самом деле происходит обучение на реальном проекте. Материалы сошкрябывались с переписок в ВК и телеге, потому что нам не пришло в голову подробно документировать наши разработки

Читать полностью »

Дело было вечером - делать было нечего

Технологии искусственного интеллекта (далее - ИИ) стремительно развиваются. Эта сфера является для меня новой и Я ещё не успел в ней глубоко разобраться. Меня в основном интересуют текстовые генеративные модели - то есть чаты, с которыми можно поговорить как с человеком. Количество предложений в мире постепенно увеличивается и скоро закончатся пальцы на руках чтобы их перечислить. Так, недавно появившийся DeepSeek (далее - Читать полностью »

Современный цифровой мир генерирует терабайты визуальных данных ежедневно. Рутинные задачи — маркетинговый анализ, модерация контента, обеспечение безопасности или разработка умных очков и протезов для людей с ограниченными возможностями — требуют мгновенного доступа к релевантным изображениям. Ручной поиск не только замедляет процессы, но и подвержен человеческим ошибкам.

В данной статье мы рассмотрим, как интеграция инструментов автоматизированного поиска схожих изображений, цифрового зрения и навигационных системЧитать полностью »

Идея вынашивалась довольно давно и сегодня я хочу рассказать о процессе создания симуляции экосистемы под рабочим названием "NewLife", которая моделирует взаимодействие между травой, мирными клетками и хищниками. Идея симуляции, как понятно из названия статьи, родилась по мотивам игры Life из доисторической компьютерной эпохи.

Идея и постановка задачи

Целью задачи является создать простую, но, прежде всего, наглядную модель экосистемы, способную заинтересовать ребенка, где три типа сущностей взаимодействуют друг с другом:

  1. Трава — растет случайным образом и служит пищей для мирных клеток.

  2. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js