В современном мире программирования язык Python занимает особое место благодаря своей простоте, читаемости и мощным возможностям. Он стал одним из самых популярных языков среди начинающих разработчиков и профессионалов. Но как же привлечь внимание к этому языку и сделать процесс обучения увлекательным? Ответ прост: через создание игр.
Рубрика «pygame»
Pygame для начинающих программистов. Статья первая
2024-11-11 в 6:15, admin, рубрики: pygame, python, начинающие программисты, начинающим, разработка игрПишем шахматы на двоих на Pygame
2024-08-15 в 8:15, admin, рубрики: pygame, python, разработка игр, шахматыДело было вечером, делать было нечего. Решил запрограммировать шахматы на двоих. Делать их будем на Pygame, а как - расскажу далее. Надо сказать, что я в Python и Pygame тот ещё чайник, так что код и мои пояснения далеки от идеала. Давайте приступим к разработке.
Начнём со стандартных действий вроде импортирования нужных библиотек, создания окна и игрового цикла
import pygame
from pygame import *
import pygame as pg
import math
wind=display.set_mode((640,640))
display.set_caption('Chess')
clock=time.Clock()
font.init()
game=1
while game: #цикл активен пока игра не закрыта
for e in event.get():
if e.type==QUIT:
game=0 #при нажатии на крестик игра закрывается
display.update()
clock.tick(60)
Ray Casting 3D игра на Python + PyGame
2023-07-23 в 6:05, admin, рубрики: DOOM, Gamedev, pygame, python, raycasting, игры, математика, ооп, пайтон, Программирование, разработка игр, тригонометрияВведение
Все мы помним старые игры, в которых впервые появилось трехмерное измерение.
Основоположником 3д игр стала игра Wolfenstein 3D, выпущенная в 1992 году
а за ней и Doom 1993 года.
Генерация 2D мира с помощью клеточного автомата на Python
2023-03-13 в 9:00, admin, рубрики: pygame, python, Алгоритмы, клеточный автомат, математика, пиксель-арт, ПрограммированиеВсем привет! На написание этой статьи меня вдохновил автор YouTube канала PeaAshMeter. В своем видео автор показывает простейший генератор 2D мира, который основан на простейшем правиле клеточного автомата. Что такое клеточный автомат? Какие клеточные автоматы бывают? На эти и многие другие вопросы я попробую ответить.
Проект я решил написать на Python, но поскольку не являюсь экспертом в этой области, то любые замечания, предложения по улучшению кода или проекта — приветствуются!
Физика в Python с использованием Pymunk
2021-12-05 в 21:59, admin, рубрики: physics, physics engine, pygame, Pymunk, python, tutorialФизика. Кто-то её любит, кто-то нет, но определённо это неотъемлемая часть нашего существования. В этой статье мы рассмотрим как самому создавать физические симуляции используя всего 2 библиотеки Python.
К концу статьи мы сделаем интерактивную симуляцию взаимодействия тел и поймём основы использования библиотеки Pymunk.
Моя терминология:
Может ли геймпад заменить клавиатуру? Пробуем программировать на стиках
2020-08-10 в 6:28, admin, рубрики: pyautogui, pygame, python, ввод текста, геймпады, графы, Игры и игровые приставки, периферия, слепой наборВведение
Для печати на клавиатуре необходимо неподвижно сидеть или стоять. Геймпады, в отличие от них, портативные и компактные. Управляя ими, можно ходить по комнате или прилечь на диван.
Из-за малого количества кнопок на геймпаде никто не рассматривал их как средство ввода объёмных текстов, например, в программировании.
Однако аналоговые стики (а у большинства геймпадов их два) имеют потенциал обеспечения бесконечного количества вариантов ввода. Вопрос сводится к выбору подходящих жестов для максимальной эффективности и минимального напряжения больших пальцев.
Для геймпадов существует множество способов ввода текста. Если вы когда-нибудь играли в консольные игры, то, скорее всего, использовали какой-то из них.
Экранный ввод текста в Legend of Zelda
В Legend of Zelda игрок должен по очереди выбирать буквы при помощи крестовины со стрелками и каждый раз нажимать кнопку подтверждения для добавления буквы в поле ввода текста.
Читать полностью »
Pygest #19. Релизы, статьи, интересные проекты, пакеты и библиотеки из мира Python [20 ноября 2017 — 5 декабря 2017]
2017-12-06 в 9:30, admin, рубрики: cpython, digest, django, django framework, machine learning, pandas, pycharm, pygame, python, события из мира python, Учебный процесс в IT, Читальный залВсем привет! Это уже девятнадцатый выпуск дайджеста на Хабрахабр о новостях из мира Python.
Присылайте свои интересные события из мира Python. Вместе мы сделаем Python еще лучше:)
Итак, поехали!
Питон, смещение тона и Пианопьютер
2014-06-09 в 19:35, admin, рубрики: pygame, python, scipy, клавиатура, Моцарт, музыкаОт переводчика:
Статья, которую я предлагаю вам почитать, не нова — она опубликована аж 29 марта. Но на Реддите ее запостили всего несколько дней назад, да и актуальности своей она точно не потеряла. Интересность ее в том, что автор на простом и коротком примере демонстрирует практическое применение трех больших и популярных библиотек: numpy, scipy и pygame. Про первые две многие слышали, но все больше в контексте научных работ, так что интересно посмотреть на их применение в «обычной» жизни. В конце статьи прекрасная видео-демонстрация результата, хотя бы ее точно стоит посмотреть.
Авторский код сохранен без изменений, несмотря на то, что он оформлен не по PEP-8 и за его валидность я не ручаюсь. Настоящий рабочий код так или иначе есть на ГитХабе, ссылку вы найдете в конце статьи.
Запишите звук, измените тон 50 раз и сопоставьте каждому новому звуку клавишу на клавиатуре компьютера. Получится Пианопьютер!
Соединяем эллиптический тренажер и pygame
2014-04-02 в 15:11, admin, рубрики: arduino, diy или сделай сам, game development, pygame, python, метки: arduino, pygame, python Привет, друзья! Случилось однажды так, что для восстановления после травмы я прикупил себе такой вот прибор.
Со своими прямыми обязанностями он справлялся вполне удовлетворительно, но было одно «но», и заключалось оно в том, что спидометр путался в показаниях, и следовательно, показывал разные результаты по пройденной дистанции. Если идти достаточно медленно, то спидометр вообще молчал. И решено было сделать свой спидометр с… ну вы поняли.
Читать полностью »
Пишем платформер на python, используя pygame. Часть 2 подчасть 2. Редактор уровней
2013-11-29 в 16:45, admin, рубрики: game development, pygame, python, tiled, игры, метки: pygame, python, tiled, игры, платформер
Привет, друзья! Сегодня мы наконец-то доделаем нашего мариобоя. Вот только мы не будем изобретать свой велосипед в виде редактора уровней, а воспользуемся готовым мощным инструментом. За знакомство с которым я благодарен господам(товарищам) sourcerer и Tarvitz
Почему так?
На это есть несколько причин
- Удобный редактор уровней не пишется за 5 минут, лучше потратим это время на допиливание самой игры
- Более легкий способ добавления в игру разных на вид типов блоков
- Tiled map editor является универсальным инструментом для 2d игр, разобравшись с ним единожды, мы приобретаем навык генерации уровней для разных игр, написанных на разных языках и технологиях