Рубрика «публичные выступления» - 2

Мне повезло быть представителем древнейшей профессии, которой не грозит вымирание в век искусственного интеллекта и биотехнологий. Но это не то, о чем вы подумали, потому что есть несколько древнейших и потому вечных профессий. Одна из них – преподаватель риторики.

Риторика – это управление людьми с помощью речи. Презентации, о которых и пойдет разговор, являются частным видом ораторского выступления. Может быть, вы и не хотели практиковать риторику, когда делали презентацию перед инвесторами, коллегами или начальством. Но вы её практикуете. Сами того не зная. Но что самое замечательное – потихоньку на собственных и чужих ошибках вы придумываете риторику, создаете ее своими силами. Как некогда Аристотель со товарищи. Вот он грустит, что его забыли:

Презентация IT-шника: как правильно изобрести то, что было придумано две тысячи лет назад - 1

Но вообще-то, это ничуть не грустно. Ведь чаще всего попытки создать то, что уже было создано две тысячи лет назад, выглядят забавно, и мои коллеги любят глумиться над подобными стараниями. Я думаю иначе. IT-шники – упёртые ребята, поэтому нет сомнений, что даже не в своей профильной области вы добьетесь успеха и однажды изобретете-таки ораторское искусство. Позвольте сэкономить ваше время и рассказать несколько базовых вещей, которых мне почему-то не удалось найти в здешних материалах о Презентации.Читать полностью »

Чем похожи крутые нетворкеры и выступающие публично? 5 качеств, которым можно позавидовать - 1

Выступать перед незнакомыми людьми, пытаясь увлечь их своими идеями — для многих это труднейшая задача. Страшно, жуть — «а что они подумают», «это неприлично», «что я им скажу». Но есть сэнсеи, которые с ходу прекрасно находят общий язык с самыми разными людьми и интересно выступают перед любой аудиторией. Один из таких мастеров — Ирина Трипапина, руководитель по международному развитию MyTarget. Благодаря её таланту в myTarget пришли очень крупные клиенты из нескольких стран. Под катом — советы и интервью с Ириной, в котором она рассказывает о главных качествах, помогающих выступать и увлекать людей. Передаем ей слово.

Читать полностью »

Что нельзя говорить со сцены на ИТ-конференциях, но очень хочется - 1

Как известно, во многом мы берем пример с Европы и США. К ИТ-сфере это относится в полной мере: разработчики перенимают инструментарий и лучшие техники программирования, ИТ-менеджеры равняются на самые прогрессивные методы управления проектами и разработкой.

Если специалист добился успеха в какой-то сфере знаний и умений, то он должен быть готов поделиться своим опытом с широкой аудиторией. И в этом случае есть на кого равняться: в сети огромное количество записей с крупнейших ИТ-конференций мира и выступлений лучших в своём деле ораторов, спикеров и так далее.

Однако отдельные личности с критическим мышлением предостерегают нас от ошибки при выборе примеров для подражания. Далеко не всё, что говорят даже самые лучшие спикеры, положительно воспринимается аудиторией. Читать полностью »

Как успешно продать свой товар? Смотрите и учитесь - 1

Три недели назад директор по маркетингу одного из стартапов в Сан-Франциско, в который вложили средства известные инвесторы, написала мне по поводу своей презентации.

«Презентации не хватает некой изюминки», – сказала она. – «Информации достаточно, слайды выглядят великолепно, но все это не складывается в захватывающую историю. Не мог бы ты помочь?»

Я люблю помогать предпринимателям в создании лучших презентаций для сбора средств, продаж, привлечения нового персонала – да чего угодно. Я работал над другим проектом и не мог сразу же выполнить просьбу моей подруги, поэтому я просто отправил одну ссылку парню из маркетингового отдела по имени Зак, который создавал эту презентацию.
Читать полностью »

Многим руководителям стартап-проектов приходится выступать перед публикой. Практика публичных выступлений начинается с презентации проекта для инвесторов и продолжается даже когда стартап становится успешным – об интересной идее снимают репортажи для центрального телевидения, рассказывают в новостях. О том, как правильно организовывать своё выступление на публике и как не ударить в грязь лицом из-за внезапно подступившего волнения рассказывала сегодня на своем мастер-классе в Казанском ИТ-парке Айгуль Мирзаянова.

image

Читать полностью »

Доброго времени суток, хабролюди!

Ценность умения публично выступать сложно переоценить, но многие обходят сторонной вопросы ораторского искусства. А потом удивляются, почему их не слушают, а если и слушают, то не заинтересовываются темой. Если вам хочется научиться общаться с аудиторией, если вы хотите узнать немного больше об ораторском искусстве, то добро пожаловать под кат.Читать полностью »

1 спасибо всем, кто комментировал предыдущую статью на эту тему. Новая статья — для тех, кто задавал вопросы, и для тех, кто чувствует себя опытным докладчиком. Как и раньше, все советы здесь — это мой опыт. У кого-то сработает то, что сработало у меня, у кого-то — что-то иное. Волшебных таблеток и истин в последней инстанции в тексте нет.

Особое спасибо karellen за ссылку на книгу Pitch Anything. У karellen безусловно стоит поучиться: написав в комментарии к моей предыдущей статье, что в этой книге «автор очень убедительно опровергает почти все эти «истины»», он заинтриговал меня. Интересно же: кто-то опровергает то, что у меня отлично работает. Я, конечно, полез на Амазон, купил kindle-версию книги и читал ее с большим удовольствием. Книга на самом деле ничего не опровергает: я рассказывал, что именно я делал, чтобы выступать интересно, а в книге рассказано, почему надо делать именно так. Книгу безусловно стоит прочесть, тем более, что написана она на довольно простом английском.

Кстати: в начале доклада смело благодарите аудиторию, если есть за что — например, за дельные советы и хорошие вопросы на прошлой встрече.

Перед тем, как благодарить, посмотрите habrahabr.ru/post/57913/ — я не со всем согласен, но интересно все равно. Там как раз товарищ возмущается дурацкими началами докладов.
Налаживайте контакт, вовлекайте аудиторию в разговор, если она спит. Хороший способ для больших залов (человек двести и больше) — заставить одну половину аудитории кричать один короткий слоган или слово, а другую — другой. А потом — все вместе что-то общее. Работает на слоганах, хорошо разбираемых на части, и вызывающих энтузиазм у значимой части аудитории, например: «Россия — вперед!», «Уралмаш — чемпион!», «PHP — рулит!» и т.п.
Читать полностью »

Искусство публичных выступленийЭта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно!

Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат. Если вы считаете себя опытным докладчиком, для вас будет вторая статья серии.

В сегодняшней статье я пишу о том, как выступать, и очень мало пишу о содержании доклада. Если из комментариев станет понятно, что надо еще рассказать о композиции доклада (постановка задачи -> варианты решений -> процесс выбора -> выбранное решение -> результат) или об основах публичной речи (не «экать», не «мыкать», не говорить через слово «т-скыть» и не заканчивать фразы ненормативными междометиями) — расскажу в следующий раз.

Историческая справка: на Хабре по этой теме уже было небольшое обсуждение год назад.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js