По сравнению с другими, ранее описанными мной архитектурами, архитектура Sony Playstation 1 (PSX)Читать полностью »
Рубрика «psx»
Архитектура и программирование Sony Playstation 1
2023-08-26 в 17:42, admin, рубрики: intro, mips, psx, r3000, RISC, Sony PlayStation, ассемблер, Демосцена, ретро-компьютерыЭмулятор CD-Rom для SonyPlaystation который я писал больше десяти лет. Часть 3
2022-05-20 в 15:28, admin, рубрики: CXD2545, diy или сделай сам, NRG, ps1, psx, VerilogЧитать полностью »
Эмулятор CD-Rom для SonyPlaystation который я писал больше десяти лет. Часть 2
2022-05-17 в 15:36, admin, рубрики: CXD2545, diy или сделай сам, ps1, psx, Verilog(Также здесь будут описаны ошибки, которые я допустил, пытаясь сделать этот эмулятор, может, кого-то это убережет, от необдуманных поступков)
Итак у нас есть PS1 с платой SCPH-5502, DE1 с CycloneII на борту, клон DSLogic Plus и большое желание проэмулировать CDRom.
Читать полностью »
Полигоны Doom на Playstation
2020-03-30 в 5:15, admin, рубрики: 2.5D, DOOM, id software, psx, Sony PlayStation, Игры и игровые приставки, обратная разработка, Работа с 3D-графикой, разработка игр, реверс-инжинирингSony PlayStation
История PlayStation началась в 1988 году, когда Nintendo и Sony приступили к совместной работе над дополнительным устройством чтения CD-ROM для консоли SNES. По условиям договора Sony могла независимо разрабатывать игры для этой платформы и сохраняла контроль над форматом «Super Disc» — две необычные уступки со стороны Nintendo.
Проект развивался до выставки CES ’91, на которой Sony объявила о совместном работе над «Play Station». На следующий день в рамках той же выставки Nintendo, к удивлению Sony, объявила, что вместо этого заключила партнёрское соглашение с Philips (на гораздо более выгодных условиях). Преданная и публично униженная Sony попыталась обратиться к совету директоров Sega, сразу же отклонившему эту идею. В интервью 2013 года генеральный директор SEGA Том Калинске вспоминал о решении совета.
«Это глупая идея, Sony не знает, как разрабатывать оборудование. Они не знают и как писать ПО. Зачем нам с ними связываться?» — совет директоров SEGA
И они не ошибались, у Sony действительно было мало опыта в работе с играми. Она почти и не проявляла к ним интереса, за исключением инициативы одного человека — Кена Кутараги. С того самого момента, как он увидел, как его дочь играет в Nintendo Famicom, Кен убеждал Sony, что нужно выйти на этот рынок. Несмотря на рекомендации вице-президентов Sony, он даже разработал для Nintendo аудиочип (SPC700), использованный в SNES.
Большинство руководителей Sony посчитало это рискованной ставкой, но Кутараги обрёл поддержку в лице генерального руководителя Sony Норио Ога. В июне 1992 года Кену позволили начать с нуля создание игровой системы. Для успокоения совета директоров «отца PlayStation», как его стали называть позже, перевели в финансово независимую от родительской компании Sony Music, и он приступил к работе над тем, что со временем превратится в «PlayStation» (уже без пробела в названии).Читать полностью »
GHIDRA, исполняемые файлы Playstation 1, FLIRT-сигнатуры и PsyQ
2019-04-14 в 20:42, admin, рубрики: Ghidra, java, PlayStation 1, psx, reverse engineering, Гидра, Игры и игровые приставки, плойка, Программирование, реверс-инжинирингПривет всем,
Не знаю как вам, а мне всегда хотелось пореверсить старые приставочные игры, имея в запасе ещё и декомпилятор. И вот, этот радостный момент в моей жизни настал — вышла GHIDRA. О том, что это такое, писать не буду, можно легко загуглить. И, отзывы настолько разные (особенно от ретроградов), что новичку будет сложно даже решиться на запуск этого чуда… Вот вам пример: "20 лет работал в иде, и смотрю я на вашу Гидру с большим недоверием, потому что АНБ. Но когда-нибудь запущу и проверю её в деле".Читать полностью »
Как было реализовано пламя в Doom на Playstation
2019-01-05 в 5:03, admin, рубрики: DOOM, PlayStation 1, psx, Демосцена, Игры и игровые приставки, обратная разработка, портирование, разработка игр, реверс-инжинирингЦелая глава моей книги Game Engine Black Book: DOOM посвящена консольным портам DOOM и сложностям, с которыми сталкивались их разработчики. Можно долго рассказывать о полном провале на 3DO, о сложностях на Saturn из-за аффинного наложения текстур и о потрясающем «реверс-инжиниринге с нуля», выполненном Рэнди Линденом для Super Nintendo.
Изначально двинувшись в направлении, ведущем к катастрофе[1], разработчики порта под Playstation 1 (PSX) в дальнейшем сменить курс и создать порт, завоевавший успех у критиков и рынка. Final DOOM был первым истинным портом, сравнимым с PC-версией. Цветовые сектора с альфа-смешением не только усовершенствовали визуальное качество, но и улучшили геймплей благодаря индикации ключа нужного цвета. Также благодаря эффектам реверберации Audio Processing Unit консоли PSX был улучшен звук.
Команда разработчиков выполнила настолько качественную работу, что у неё осталось ещё немного свободных циклов ЦП, которые они решили использовать для генерации анимированного огня в интро и геймплее. Меня это настолько привело в благоговейный трепет, что я решил разобраться, как был реализован эффект. Когда первые поиски не дали ответа, я приготовился уже сдувать пыль с книги по MIPS для взлома исполняемого файла, но Сэмюэль Вильяреал вовремя ответил в Twitter, что он уже выполнил обратную разработку версии для Nintendo 64[2]. Мне достаточно было просто немного её подчистить, упростить и оптимизировать.
Читать полностью »