Рубрика «психология» - 9

Существует мнение, что современные шимпанзе активно входят в свой каменный век. Известны целые корпуса фактов и находок, свидетельствующие о зачатках ремесла, а, возможно, даже религии у шимпанзе. Заинтересовавшись такими исследованиями на стыке приматологии и антропологии, я некоторое время планировал написать о них обзорную статью и, возможно, отыскать свидетельства склонности шимпанзе к Читать полностью »

Взлом компьютера, телефона, электроподстанции, беспилотника или даже целого города – кого этим удивишь?

Взлом мозгов сотен миллионов людей – вот это впечатляет! США, Великобритания и граждане стран третьего мира попали под влияние компании SCL Group и ее дочерних организаций, особенно на слуху была и останется теперь навечно Кембридж Аналитика.

Читать полностью »

С подачи Александра Маркова открыл для себя ещё одно историческое исследование, написанное не историком. На этот раз биологом-эволюционистом Джозефом Хенриком (Joseph Henrich). Книгу можно поставить в один ряд с нашумевшими в свое время бестселлерами «Sapiens» Юваля Харари или «Ружья, микробы и сталь» Джареда Даймонда.

https://weirdpeople.fas.harvard.edu/
https://weirdpeople.fas.harvard.edu/

Читать полностью »

Автор: Сергей Симак

Любой американец, родившийся между 1913 и 1950 годами, очень хорошо знаком с Килроем. Как и положено мему, ушедшему в народ, он был популярен, но мало кто знал о его возникновении.

На Национальном мемориале Второй мировой войны в Вашингтоне
На Национальном мемориале Второй мировой войны в Вашингтоне

Читать полностью »

Не припомню, чтобы в детстве я боялся клоунов. За все детство я побывал в цирке-шапито, может быть, два раза. Зато я определенно испытывал отвращение и настороженную злость к деду Морозу,  поскольку примерно в семь лет прочел сказку Евгения Шварца «Два брата», а также был впечатлен завязкой фильма «Сказка странствий» (примерно 4.30 – 8.00). Много позже я стал понимать, что ощущение жуткой фальшивости деда Мороза было настоящим проявлением эффекта «зловещей долиныЧитать полностью »

Итак, мы с вами личности, и у нас есть некие представления, желания, требования к себе, образ себя, стратегии жизни и так далее. При этом окружающий мир изменчив: коронавирус, остальные болезни, финансовые истории, искусственный интеллект, занимающий все больше рабочих мест… Продолжите список сами. 

Читать полностью »

В предыдущей статье я рассказал про пластичность мозга. Сегодня предлагаю первые три техники ее тренировки. Идея очень простая: представьте себе, что ваша работа состоит не в том, чтобы строить окружающую жизнь. И не в том, чтобы вручную управлять карьерой и взаимоотношениями в окружающем мире, тратя на это ограниченный ресурс нашей силы воли.

Читать полностью »

 Андрей Н. начал кодить 8 лет назад, и готов был работать сутками напролет, набирая «шабашки» на выходные, а в свободное от работы время изучая новые фреймворки. Работа приносила удовольствие, он наконец-то нашел себя! Спустя 8 лет Андрей с трудом заставляет себя встать с кровати утром, работа не приносит радости, как не приносит ее ничто другое: все виды развлечений, которые развеивали ранее, больше не интересны. У Андрея эмоциональное выгорание, которое предшествует депрессии.

Читать полностью »

The Legend of Zelda: Breath Of The Wild — это игра, которая вышла в 2017 году для консолей Nintendo Switch и Wii U. Это — игра с открытым миром, в которой можно исследовать любое место этого мира, в любом порядке. А если хотите — вы можете сразу же посетить финального босса! Игрока практически ничто не ограничивает.

Почему видеоигры — это хорошие учителя? - 1

Разработчики игры провели потрясающую работу по использованию её базовых механизмов, сделав так, что на прохождение этой игры нужно более 60 часов. Всё начинается с того, что персонаж оказывается в местности, которая в некотором смысле отделена от остального игрового мира. Приключения в этой местности играют роль обучалки. Для того чтобы пойти дальше, нужно пройти четыре испытания, фактически — решить небольшие головоломки. Каждая из этих головоломок знакомит игрока с новой игровой механикой и, проводя его через ряд испытаний, учит ими пользоваться. Речь идёт о следующих механиках:
Читать полностью »

Эта статья подходит для тимлидов и их подопечных, а также для всех, кто оценивает проекты и задачи. Я расскажу, как и почему мы делаем ошибки из-за когнитивных искажений. Попадаем в них мы почти все, просто потому что мы живые люди. И на примере одного дня из жизни тимлида я хочу показать, в какие искажения чаще всего влетают в IT, и  — самое полезное  —  как из них можно выходить.

Замечу, что искать когнитивные искажения стоит, в первую очередь, у себя, а не у коллег. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js