Рубрика «психология» - 36

Использование психологического знания в построении искусственной личности

Читать полностью »

Руководителями программных проектов, как правило, становятся технические люди. Первая проблема, с которой они сталкиваются, заключается в том, что разработчики ПО не программы или технические устройства, которыми можно управлять.

Моя первая серьезная проблема, с которой я столкнулся в начале своего менеджерского пути, это провал собственной стройной модели типов личности. Согласно моей теории должно было существовать только два типа личности: 1) правильные – это те, которые думают и поступают так же, как я, и 2) неправильные – все остальные, которых надо срочно переделывать в правильных.

Жизнь, конечно, меня поправила. Пришлось понять, что все люди разные и каждый человек уникален. Правда для этого пришлось вдоволь побегать по одним и тем же «граблям».

Существуют сотни поведенческих моделей психики человека. Статистик Джордж Бокс сказал: «В сущности, все модели неверны, но некоторые — полезны». О тех психологических моделях, которые мне показались полезными при осмыслении своего опыта руководства программистами, и пойдет речь в этом посте.

Начну с примера. Два программиста Иа и Винни-Пух обсуждают проблему в проекте

Все модели неверны, но некоторые — полезны

Читать полностью »

Технологии изменили человеческую физиологию. Они заставили нас думать по-другому, чувствовать по-другому, даже видеть сны по-другому. Они влияют на нашу память, внимание и циклы сна. Это связано с научным явлением, известным как нейропластичность — способности мозга изменять привычное поведение на основе нового опыта. В этом случае это интерактивные технологии и огромный объем информации поступающий из интернета.

Нейропластичность — 8 изменений в человеке, сформировавшихся под воздействием технологий
Читать полностью »

Казалось бы… Всё субъективно. Но сама приставка «всё», если вдуматься — замечательно разрушает это распространенное утверждение. У дураков при всей их субъективности — процессы очень даже идут, но «самолеты не летают» (реальных результатов — нет).

Встречая некий выраженный эффект, прекрасный или наоборот неприятный — хочется (эволюция просит), пусть и не сразу, но поделить всех людей на две категории. Именно две, так чтобы в одну попали все те, кто его создают, а в другую прочие.

Люди целые и люди дробные…

Есть такой неприятный «эффект критика». Очень распространенный на постсоветском пространстве: Тут все про всё знают всё. Только делать сами не умеют. Но критике это не мешает. Наоборот — способствует. Однако, такое деление: на постсовок и прочих — не проясняет картину. Не несет в себе явных корреляций.

Читать полностью »

Видимо, вспышки на солнце [в том числе] послужили причиной написания постов про сознание и про 200 мс свободы
А так как я с другой стороны планеты, то вот и меня догнало.

Свойство психики и потребность

Хотя я и не психолог, тем не менее, попробую сделать кое-какие элементарные выводы из общедоступных теоретических материалов и наблюдений. Призываю не перескакивать сразу на последний раздел, иначе здесь будет срач пророков Apple, а пост совсем не об этом.
Читать полностью »

Друзья! Мы все очень любим (или не любим) поговорить о шаблонах проектирования. Лично я их сильно недолюбливаю, т.к. большинство из них достаточно очевидны для более или менее опытного разработчика, а шаблонность мышления еще никому в жизни не помогала.

Но поговорим мы сегодня не о них, а о других шаблонах, а именно шаблонах поведения, наших людских паттернах, а скорее даже антипаттернах. Чтобы подлить масло в огонь хотел бы немного расшифровать название этого поста.

В повседневной жизни я стараюсь не употреблять слово «программист». Оно для меня несет негативный оттенок и сразу вспоминаются 90-е, когда кого только программистами не называли. Они и картриджи у принтеров меняли и бабушкам-бухгалтерам помогали их первый комп осваивать. Помните это нетленное «Ты же программист!»? В общем дискредитировало себя это слово.

Я как-то привык своих людей называть разработчиками (developers) и для меня программист — это эдакий антипод разработчика. Ну и с годами опыта я познал большое количество антипаттернов для хорошего разработчика, пользоваться которыми он должен как можно реже. Чем реже я их слышу, тем я счастливее. Итак, приступаем.

001. А у меня на компе работает

Эта фраза знакома всем, кто хотя бы несколько месяцев работает в индустрии и просто должна быть исключена из лексикона любого разработчика. Чувак, если ты отправляешь на тестирование код, который не работает у тебя на компе, то тебе не место в профессии! По определению у тебя на компе код всегда работает. Разве может быть иначе? А не работает он у тестировщика, клиента, да кого угодно, потому, что ты не учел какие-то нюансы, различия в окружении, данных, погоде на Марсе и твоя задача выяснить, что именно и исправить, а не пытаться сразу откосить и доказать свою невиновность. Нет ничего страшного в том, что ты чего-то не учел. В моей практике бывали случаи учесть которые мог бы только… Да никто не мог бы!

Читать полностью »

Совсем “не детектор” лжи Совсем “не детектор” лжи

Получаем немного правды с помощью небольшого обмана

Хочу сразу извиниться перед теми, кто посчитал, что это статья про создание детектора лжи в домашних условиях. Это рассказ о том, как с помощью небольшого обмана можно добиться правды.

Когда аргументы и доводы не работают, необходимо задействовать убеждения, предубеждения и веру во всякие глупости…
Сложно дать однозначный ответ на вопрос “почему так сложно говорить правду”. Кто-то врёт в мелочах, кто-то врёт, чтобы скрыть что-то более серьёзное, а кто-то врёт просто так. Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался или хотя-бы слышал о человеке, который врёт постоянно и без очевидных причин.

Читать полностью »

Эффективное обучение C# разработчиков или Правильное программирование на C# с нуля (Фишки для новичков в программировании организационного характера)

Добрый день тебе, Читатель.

Причиной написания этой статьи стало моё увлечение C# и некотоые наблюдения, изложенные ниже.
Я и помогавшие мне тренеры по избранной мной дисциплине, применяли свой опыт и наблюдательность, преследуя простую цель: Хоть кому-то облегчить жизнь программиста, сделать обучение лучше и удобней. К тому же это такое, своего рода, инсайдерство — Чистой воды GNU философия, приложенная к Майкрософтовскому продукту.

Как и многие другие, я столкнулся с отсутствием систематических и позволяющих получить понимание предмета материалов, рассчитанных на людей, к программированию ранее отношения не имевших. Говоря иначе, стало ясно, что — Нету в Укрнете такого ресурса или библиотеки с online консультантом профи, которые давали бы возможность взять и понять основы программирования. Вы скажете, минуточку, а как же Сертификационные центры Майкрософт. Есть ещё мощный и системный «Кибер Бионик Систематикс». Есть академия «ШАГ», прости Господи, ставшая притчей во языцех. Но все же обучающая. Все же…
Конечно, всё это есть. Платно, но ладно — «Бог с ними». Лишь бы доступно. Лишь бы с пользой для людей…
Здесь речь пойдёт не совсем об этом. Здесь статья о Старте. Той ситуации, когда человек хочет научиться и ищет информацию. Ищет. Ищет. Хочет. Очень хочет. И, всё-же, находит (Речь же всё таки идёт о наших студентах:) и, конечно-же, делает ошибки (Речь же всё таки идёт о наших студентах:).
Вот на их (ошибок) базе и базе здравого чувства юмора, мы и построили данный материал.
Надеемся, он понравится Вам. Читать полностью »

Два с половиной года назад мы стали разрабатывать и выпускать настольные игры и проводить игровые тренинги. Наши игры были нацелены на бизнес и экономику и наша целевая аудитория была слишком узкой — мы более-менее были на плаву, но роста не наблюдалось. Тогда мы стали искать идею новой игры, которая была бы более массовой, но при этом отвечала нашим моральным принципам, а также миссии и видению компании. Обязательным условием было то, что бы игра несла практическую пользу и была увлекательна и реиграбельна.

Вскоре такая идея нашлась. Наш друг и клиент Сергей Крупенин начал проводить в Минске «Управленческих поединках» по системе Тарасова. В самом начале мы немного помогли ему с помещением и раскруткой и малость «посражались» в топ-менеджерских кейсах. Поучаствовав в поединках, мы подумали — а как бы нам создать такую игру, чтобы это было интересно не только топ-менеджменту, но и обычным людям? Да еще и такую, чтобы можно было развлекаться и обучаться одновременно?

И мы засели за мозговой штурм. Мы подумали, что на самом деле такие поединки происходят в мире постоянно и на всех уровнях: вахтеры отчитывают студентов, студенты ругаются с профессорами, профессора спорят с коллегами… Как такое происходит? Каким образом это описывается?… тут мы и «открыли Америку через форточку» — мы придумали поместить людей в кратковременные ситуации и выдать им легкие Роли. Тогда мы не знали еще, что ткнув пальцем в небо, натолкнулись на то, что американский психотерапевт Эрик Берн изучал и классифицировал как «Игры, в которые играют люди». Читать полностью »

После выступления перед деловыми людьми, Кивин Митник любезно принял приглашение прийти на неформальную встречу в московском хакспейсе.

Допрос Митника в Хакспейсе

Данная статья основана на "воспоминаниях" участников, эти воспоминания могут не иметь никакой связи с действительностью, а быть просто актом социальной инженерии.

(при написании данного текста ни один Сноуден не пострадал)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js