Рубрика «психология» - 35

Когда в твоём распоряжении миллионы пользователей — видимо, не так просто удержаться от соблазна поэкспериментировать над ними. Уже «Фейсбук» извинился за то, что управлял настроением своих пользователей, формируя новостную ленту. Следом за ними расчехлился крупный сайт знакомств OkCupid, в блоге которого вчера появилось описание трёх социальных экспериментов, которые ставились над его пользователями.

Сайт знакомств подкручивал совместимость профилей, чтобы стимулировать активность — и ещё два эксперимента над пользователями
Читать полностью »

Перевод статьи «8 Ways For A Programmer To Stay Sane», David Walsh.

Веб-программирование, это тяжелый труд. Это постоянная, длительная борьба со все новыми проблемами. Это может сделать нашу работу невыносимой. Это уже не говоря о дэдлайнах и глупых заказчиках. Плюс ещё то, что мы все являемся жертвами нескончаемых войн браузеров.

image

Зачем же мы этим занимаемся? Нам просто нравится программировать. Нам нравится создавать виртуальные миры, где пользователи могут получать информацию, размещать изображения, находить людей. Нам нравится следуя набору правил и ограничений получать максимум возможностей. Нам нравится, что наша личная коллекция исходников и инструментов в один день может стать чем-то наподобие Facebook или Digg.

Несмотря на все плюсы программирования, оно может и осточертеть. Умение справляться со стрессом от нашей работы, это очень важная вещь. Я тут собрал список способов для программиста остаться при своем уме.
Читать полностью »

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Все люди подсознательно наблюдают за окружающими. Каждый раз, когда нам попадается чей-то портрет, мы рассматриваем его и делаем вывод об эмоциях, которые испытывает этот человек. Практически всегда это происходит абсолютно неосознанно.

Человеческие лица могут увеличить количество переходов двумя способами:

1. Привлечение внимания

Портреты почти всегда привлекают внимание лучше, чем любой другой элемент дизайна. Это делает их отличным способом привлечь внимание пользователей к ключевым элементам сайта. Отличным решением станет лицо, смотрящее на элемент, который вы хотите выделить, пользователь обязательно проследит за взглядом и наткнется на то, что нужно.

2. Стимулирование эмоций

Мы все «эксперты» в чтении человеческих эмоций. Если человек на сайте выглядит по-настоящему счастливым или грустным, мы, вероятно, можем ощутить те же чувства. Но будьте осторожны, чрезмерное выражение эмоции создает эффект подделки и недостоверности.
Читать полностью »

Disclaimer мелкими буквами: автор хорошо понимает болезненность темы массовых почтовых рассылок. Статья написана для профессионального читателя, который считает электронную почту этичным средством коммуникации бизнеса с клиентом, но осознаёт, что тема замусорена «эффективными маркетологами» (они же спамеры), и поэтому крайне осторожен в своих телодвижениях в районе e-mail-маркетинга.

Почему одни письма клиенты воспринимают как спам, а другие — как полезные напоминалки? Какими должны быть письма, помогающие людям покупать? Какие ошибки почтовых рассылок как клиентского сервиса простительны, а какие — фатальны? Посмотрим на кейсы и обсудим плюсы-минусы решений.
Читать полностью »

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Мы все прекрасно знаем, что время загрузки страницы в значительной мере влияет на показатель конверсии, но что вы скажете о времени, которое необходимо для выполнения определенного действия?

Закон Фиттса предполагает, что время, необходимое для наведения курсора мыши на желаемый объект, можно представить как функцию, которая зависит от расстояния до цели и размера цели.

Теоретически, это означает, что для того чтобы вызвать рост CTR (click-through rate) достаточно увеличить цель (в разумных пределах) и поместить ее возле ожидаемого положения курсора мыши.

И наоборот, вы можете уменьшить количество нежелательных действий юзера, с помощью уменьшения соответствующих элементов интерфейса в комплексе с их размещением в отдаленной части страницы (правда при этом не стоит забывать о том, что размер и размещение кнопки «закрыть вкладку», вам не подвластны).
Читать полностью »

image

В интернете есть множество статей на тему: А в какие игры интересны девушкам? Нормальны ли люди играющие по 10-20 часов в сутки? Почему компьютерные игры стали так популярны? и т.п. Статей очень много, но, как мне кажется, все они… предвзяты. Вы скажете, что в Дотку режутся лишь школьники? Вам тут же назовут множество примеров высоковозрастных геймеров. Считаете, что девушек интересуют лишь Sims? Скажите это тем девчатам, что гоняются в мачете за «бывалыми вояками» в Battlefield. В этой статье я попытаюсь классифицировать компьютерных геймеров по типам/полу/играм. Итак, кто во что играет?
Читать полностью »

Часть 1
Часть 2

Эллиот Шмуклер (из LinkedIn и Wealthfront) однажды сказал, что успех сайта можно свести к трем основным рычагам:

1. Увеличение экспозиции (охватить большее количество людей)
2. Уменьшение трения
3. Увеличение стимула

Принцип анализа затрат и выгод исследует взаимодействие между двумя последними рычагами. Поведение человека во многом зависит от соотношения потенциальной выгоды (загрузка книги) и предполагаемой стоимости (необходимость ввести адрес электронной почты).

Немного информации

Возможно, особо углубляться в принцип действия этого закона не имеет никакого смысла. Из названия понятно, что прежде, чем совершить какое-то действие, человек проводит оценку необходимых усилий и предположительных результатов. Если итоги оценки его устраивают – действие будет совершено.

Работа этого принципа имеет под собой крепкое основание, которое формировалось на протяжении всего периода существования человека, начиная с времен, когда неправильное соотнесение рисков и выгод почти гарантировано стоило жизни человеку, принявшему неверное решение. Поэтому, несмотря на то, что некоторые «затраты» могут казаться мелкими, например время и усилия на заполнение нескольких полей в форме заказа, их «психологическая стоимость» может повлиять на процесс принятия решений.
Читать полностью »

Продолжение этого поста.

Также известный, как концепция «ментальных моделей», закон прошлого опыта считает, что наш предыдущий опыт способствует нашей интерпретации происходящего.

Этот закон немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прошлый опыт – понятие личное, поэтому то, что действует на одного человека, может не подействовать на другого.

Немного информации

Довольно сложно утверждать, что влияние того или иного изменения обусловлено именно этим законом, но автор считает, что это именно так. Кроме того, принято считать, что этот закон имеет второстепенное значение и легко перекрывается другими подшаблонами.

image

Тем не менее, этот принцип действует, и ярким примером его работы является то, что мы присваиваем определенным цветам определенные значения и информативность (картинка выше, скорее всего, воспринимается как светофор, лежащий на боку), а также возможность экстраполировать полученную ранее информацию.
Читать полностью »

В продолжение темы психологии в интернет-торговле, мы решили опубликовать перевод статьи, которая недавно появилась в блоге kissmetrics.com. Основной ценностью этого материала является демонстрация реальных способов использования описанных принципов и указание конкретных данных о степени влияния изменений на уровень конверсии.

Кроме того, в тексте будут использоваться вставки, которые описывают элементы влияния того или иного принципа, каждая из таких вставок будет отмечена словами «немного информации».

Для того чтобы не перегружать читателя, было принято решение разбить перевод на несколько публикаций.
Читать полностью »

Мы в UBANK по долгу службы интересуемся всем, что связано с миром денег, в том числе с психологией финансов. И решили, что иногда будет не грех поделиться с вами информацией о наиболее любопытных научных экспериментах и открытиях в этой области. Ведь они зачастую не только занимательны, но и полезны. Деньги руководят нашими действиями и определяют образ мыслей. В зависимости от того, как наше сознание воспринимает одну и ту же сумму, она может быть бездарно просажена, а может стать основой стратегических сбережений. Западные исследователи трудятся в поте лица, чтобы разобраться со всем этим. И вот что они обнаружили.

1. О ГЛАВНОМ ЛУЧШЕ ПОМОЛЧАТЬ

Как облегчить боль платежа. 7 исследований о психологии финансов
Silence!

Есть связь между болтовней о деньгах, умонастроением и поступками людей, по крайней мере ее установили исследователи из Гарварда совместно со Школой бизнеса Девида Экклеса при университете Юты. Психологи и лингвисты изучали реакцию и последующие действия студентов колледжа, принявших участие в эксперименте. Одной группе в ходе ролевых игр предлагались финансово-ориентированные фразы («Она тратит деньги свободно»), а другой — нейтральные («Она шла по траве»). Представители первой группы, в отличие от второй, проявили себя не с лучшей стороны: юлили, обманывали, соглашались на всякого рода сомнительные сделки с совестью — вроде получения выгодной должности в ходе игры в трудоустройство в обмен на обещания стучать и делиться инсайдом. А все почему? Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js