Рубрика «психология» - 31

В течение многих лет автопроизводители добивались как можно более тихой работы двигателя. Сейчас приходится решать противоположную задачу. Для электромобилей генерируют фальшивые звуки через скрытые динамики. Производители машин на бензине придают солидности двигателю внутреннего сгорания, который тоже стал слишком тихим, не внушающим никакого уважения.

Проблема возникла около пяти лет назад с появлением первых электромобилей. Слишком тихая их работа вызвала беспокойство у экспертов по безопасности дорожного движения. В США решили на законодательном уровне обязать производителей ставить динамики, чтобы машины при движении на низкой скорости издавали звук мотора (на большой скорости в этом смысла мало, потому что нет разницы, будет перед смертью пешеход повёрнут лицом к машине или нет).

Разработчики сразу проявили фантазию. Например, создатели гибридного автомобиля Fisker Karma (2011-2012) снабдили машину футуристическим звуком, чем-то средним между звуком космического корабля и болида «Формулы-1». Компания Nissan вообще пригласила специалистов из Голливуда, чтобы оснастить гибрид Leaf звуком машины из культового фильма «Бегущий по лезвию бритвы».
Читать полностью »

Случайно наткнулся на один популярный в свое время пост (еще на Хабре), которому как раз исполняется 5 лет: «Будущего здесь нет или что останавливает прогресс». Содержимое этого поста именно сейчас представляется особо интересным, как показательный срез мышления хабрасообщества по состоянию на конец прошлого десятилетия, который можно сравнить с сегодняшним днем и проанализировать — почему читатели так думали, чего они не замечали и, главное, какие выводы мы можем сделать по поводу нашего сегодняшнего восприятия будущего и прогресса,

Итак, на дворе 2009 год — и мало кто еще знает, как эта цифра пишется словами по-итальянски. iPad еще даже не анонсирован. Продолжается мировой экономический кризис (хотя дно уже пройдено), а вдобавок к нему еще и свиной грипп. Еще вовсю продаются нетбуки, активно раздают и клянчат инвайты на Google Wave, среди смартфонов гики особо почитают Nokia N900 и мало кому может прийти в голову, что вскоре навернется не только проект Maemo, но и вся нокия. Зеленый робот уже сражается с яблоком за рынок, и уже вырисовалась концепция смартфона как платформы с магазином приложений, но мало кто еще понимает, насколько разрушительной она будет для устоявшегося мобильного зоопарка. Интернет и ИТ в целом довольно уже развиты, социальные сети завоевывают широкую публику вместе с играми про фермеров — самой горячей темой на тот момент — но еще никто никого не лайкает. И про птичек со свинками еще никто не знает. Мало того, еще практически неведомы такие вещи, как краудфандинг, «умные часы», фитнес-трекеры и сервисы для здоровья, MOOC и прочая образовательная движуха. Что-то где-то слышали про SpaceX, вообще «частный космос», «интернет вещей», Tesla (еще вызывает сомнения), 3D-принтеры, нейроинтерфейсы, а за упоминание «умного дома» на хабре еще можно отхватить минус… Отовсюду звучат мантры «модернизация» и «роисся вперде», а наряду с хабром набирает популярность Trendclub с коточасами из фильма «Назад в будущее», хотя популярность его без спонсорской поддержки окажется не очень долгой. Ну я надеюсь, многие еще помнят это безбашенное время.

И вот читательу Garyan приходят в голову пессимистические мысли, что все печально, ибо, понимаешь, мы до сих пор не вставляем в головы разъемы и не ездим на летающих машинах, и не потому, что прогресс до такого еще не дошел, а якобы из-за того, что мы все жуткие консерваторы, боимся нового и не хотим его осваивать, и поэтому, мол, обречены еще долго ползать по земле и всё такое. Ну в общем, сами по себе эти мысли не уникальные, интереснее примеры, которыми автор в 2009 году это иллюстрирует:
Читать полностью »

Речевая агрессия в интернете или Как послать, чтобы не вернулся? - 1

Каждый пользователь в своей виртуальной жизни сталкивался с негативными комментариями, оскорблениями или высказываниями в свой адрес, а многие и являлись источниками подобных «посылов». В реальной жизни подобные негативные ситуации случаются гораздо реже. Вопрос о причинах такого поведения важен, но остается открытым более важный вопрос — как остановить бурлящий поток брани, которая иногда выливается в ответ на пост или высказанное мнение.

В этой «много букв»-статье мы попробуем немного разобраться в причинах агрессивного поведения пользователей сети и приведем несколько примеров из жизни нашего стартапа не стартапа, банды не банды.
Читать полностью »

Это перевод статьи Оливера Эмбертона (Oliver Emberton) «If you’re not pissing someone off, you probably aren’t doing anything important». Оригинал можно найти здесь.

Невероятно, но ваши значимые действия склонны раздражать окружающих

Боретесь с лишним весом? — «Нужно принять и любить своё тело таким, какое оно есть!»
Спасаете детей в Африке? — «Свою страну спасать нужно!»
Нашли лекарство от рака? — «А где ты раньше был?»

Если вы никого не злите, возможно вы не делаете ничего существенного

Что бы вы ни делали, вы обязательно кого-нибудь разозлите, а это порой не так уж плохо. Позвольте я покажу, как полезно иногда быть козлом.
Читать полностью »

Понимание того, что движет пользователем, является одной из ключевых задач при разработке интерфейса приложения или дизайна ресурса. К счастью, Блюма Вульфовна Зейгарник предоставила в наше распоряжение довольно мощный рычаг, который нашел крайне эффективное применение в электронной коммерции.

Блюма Вульфовна Зейгарник — гештальт-психолог и психиатр, которая внесла значительный вклад в создание экспериментальной психологии как науки. В 1927 году она обнаружила, что задачам, которые не были завершены по тем или иным причинам, уделяется значительно больше внимания, чем тем, которые имели логичное окончание. Сегодня это явление носит название «эффект Зейгарник».

Ниже представлены несколько примеров того, как этот эффект используется в современном веб-дизайне:
Читать полностью »

Попросили нашего эксперта по переговорам Дмитрия Коткина поделиться своими мыслями по результатам большого исследования про работу с людьми. И разговор неожиданно вывел на детей и манипуляции компаний, в результате чего родилась такая небольшая статья.

Дмитрий Коткин «О прикладных аспектах управления людьми в организации или причем тут дети?»

Прочитав результаты опроса, который провели коллеги из Стратоплана, возник логический вопрос:

«А почему 50% не любят свою работу, но ходят на нее?»

Откинув идею о том, что эти 50% процентов страдают мазохизмом, я выдвинул идею, что всеми этими людьми кто-то управляет, кто-то подчинил их своей воле. А как иначе объяснить нестыковку желаний и поведения? Конечно, этими людьми управляют хитрыми манипуляциями, и один из способов мы сейчас разберем.

Любой работодатель, топ-менеджер, собственник бизнеса хочет изменить (да и подчинить) свой персонал. Он ему не нравиться, так как не позволяет получить максимально возможную прибыль. А так как максимально возможная прибыль трудно достижима (если не сказать большего), то и недовольство сотрудниками присутствует всегда. И руководитель пытается всеми силами запустить изменения, повышающие эффективность того, что, по его мнению, работает не эффективно.

Но как это сделать? Другая проблема, как удержать повысившего свою эффективность сотрудника в компании, как сделать так, что бы после вложения в него денег, сил, времени он не ушел к конкурентам?

Поведением человека управляет его внутренняя картина мира.
Читать полностью »

Хороший менеджер – ленивый менеджер Случалось ли вам наблюдать, как руководитель проекта с самого его начала постоянно занимается пожаротушением, полностью погружен в борьбу с неотложными проблемами, темп поступления которых превышает скорость их решения. Все задачи, которые получает команда проекта, имеют наивысший приоритет и срочность: «Это надо было сделать еще вчера!» Трудовой героизм. Постоянные сверхурочные. Субботники. Авралы. Обучение, анализ, планирование, проектирование, тестирование, рефакторинг – «это все потом!».

Знакомо?

«Хорошо управляемое предприятие — это спокойное место.Зато «фабрика, отличающаяся «кипучей» деятельностью и «трудовым героизмом» работников, который бросается в глаза любому посетителю, является на самом деле плохо управляемой», писал управленческий авторитет Питер Фердинанд Друкер.

Проблема большинства проектов разработки ПО заключается не в том, что люди мало трудятся, а в том, что они делают не ту работу, которую нужно делать. Хороший менеджер должен руководствоваться фундаментальным принципом наименьшего действия и, следовательно, быть ленивым. И у него все получится. Почему?
Читать полностью »

5+5 способов увеличить конверсию, используя психологические приемы. Часть 2 Продолжаем развивать тему повышения конверсии с помощью психологии. Сложно преуспеть в повышении продаж, не понимая клиента, его предпочтений и особенностей мышления. Предлагаем вам еще 5 способов замотивировать клиента совершить покупку (предыдущие пять способов — в первой части этого материала), которые базируются на актуальных психологических исследованиях. В них объясняется, как повысить конверсию, повлияв на максимальное количество посетителей, чтобы они начали использовать ваш продукт. Мы дополнили материал примерами. О том, почему не работают классические приемы оптимизации конверсии, и что с этим делать, читайте в статье "Все, что вы знаете об оптимизации конверсии — неправда".

6. Заставьте клиентов «проникнуться» вашим продуктом мгновенно

Исследования Magnetic Resonance Imaging (MRI) показали, что лобная кора мозга работает наиболее активно, когда мы с нетерпением ждем чего-либо.

Чтобы привлечь пользователей, напоминайте им, что при заказе вашего продукта (или использовании сервиса), им не придется сталкиваться с проблемой долгой доставки или ожидания – то есть, они сразу же смогут ощутить все преимущества покупки.
Читать полностью »

10 способов увеличить конверсию, используя психологические приемы. Часть 1

Как превратить посетителей сайта в ваших клиентов?

Секрет успешных продаж очень прост: он заключается в понимании психологии клиента, того, как он думает и чего хочет. Предлагаем вам 10 способов замотивировать клиента, которые базируются на актуальных психологических исследованиях. В них объясняется, как повлиять на максимальное количество посетителей, чтобы они начали использовать ваш продукт. Ниже первые пять из них. (О других способах влияния на потенциальных клиентов в первой и второй частях материала "Как убедить посетителей вашего сайта купить продукт, используя конкурентов?").

Читать полностью »

Как убедить посетителей вашего сайта купить продукт, используя конкурентов? Часть 2
В первой части этого материала мы рассказали об одном из способов борьбы с конкурентами с помощью их самих. Во второй части мы хотим рассказать об еще одном способе, как склонить сомневающихся посетителей вашего сайта к покупке, проследив, о чем думают клиенты ваших конкурентов. (О том, как убедить потенциального клиента совершить покупку незаметно для него самого — в статье "Новый подход к определению свободы и независимости выбора покупателя").

Способ№2. Опрос клиентов ваших конкурентов в «диких условиях»

Наверняка вы уже слышали о «шпионаже» за конкурентами с помощью социальных медиа, но еще не пробовали это?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js