Рубрика «психология» - 25

Нейробиологи предупреждают: многозадачность истощает энергетические резервы вашего мозга - 1
Постоянная проверка телефона снижает производительность

И вот опять — каждодневная утренняя суета: проверить электронную почту, просмотреть Фейсбук, быстренько выпить чашечку кофе, прогуглить, направляясь к поезду, одну последнюю идею, проверить уведомления, ещё кофе, пролистать рабочую электронную почту … — уф! Бесчисленное множество дел переполняет ваше утро, и постоянное переключение между ними, похоже, заметно утомляет вас.

Когда мы пытаемся заниматься несколькими делами одновременно, мы фактически не делаем больше одного дела сразу, а просто быстро переключаемся между ними. И такое переключение истощает. Оно расходует насыщенную кислородом глюкозу в головном мозге, потребляя то же топливо, которое требуется для сосредоточения на задаче.
Читать полностью »

Одинаковая еда — рецепт доверия и сотрудничества - 1

Как наладить взаимопонимание с девушкой на первом свидании или сплотить рабочий коллектив? Коллеги дадут много советов на этот счёт, но скорее всего упустят из виду один довольно простой приём, эффективность которого теперь научно доказана.

Исследователи из Чикагского университета провели серию экспериментов, чтобы определить, существует ли корреляция между выбором одинаковой еды и чувством доверия и близости между взрослыми людьми. Результаты исследования опубликованы 25 июня 2016 года в журнале Journal of Consumer Psychology.
Читать полностью »

image

Одна из самых больших проблем современных технологий – их связь с увеличивающимся числом страдающих депрессией, в частности, среди людей, которые проводят много времени за компьютером. Вы можете заметить, как компьютеры способны разрушить ваш режим сна, а также повлиять на психическое состояние. Хорошо, если вас это не коснулось! Но, вполне возможно, этот материал вам пригодится и поможет избежать проблем.Читать полностью »

Не правда ли, знакомая ситуация: встав с кресла и уверенно пройдя в соседнюю комнату с какой-то конкретной целью мы, переступив ее порог, вдруг осознаем, что начисто забыли, а зачем, собственно, туда пришли? Причина этого любопытного явления кроется в особенности работы механизмов нашей памяти. Ниже мы расскажем о феномене «эффекта дверного проема» (Doorway Effect).

«Эффект дверного проема»: почему мы забываем, зачем пришли - 1
Читать полностью »

image

Сегодня предпринимателю Джеку Ма 51 год, его богатство оценивается в 23,3 млрд долларов, не считая 150 млрд IPO – самых крупных в истории. Впрочем, начинал он с работы учителем английского языка за 12 долларов в месяц (хотя он был доволен жизнью и в тот период).

Учитывая скромность и мизерность первых шагов Джека Ма, в его достижения практически невозможно поверить. За свою жизнь он пережил больше неудач (и они были более впечатляющими), чем сумело бы вынести большинство из нас.

Вот 7 моментов, когда Джек Ма, столкнувшись с унизительными провалами, ухитрился сохранить свой оптимизм. В точности, как и его любимый персонаж Форрест Гамп. Читать полностью »

Древний температурный триггер в человеческом мозге настроился на новые входные данные

Почему некоторые люди ощущают «эмоциональный озноб» от музыки - 1

Трепет, дрожь, гусиная кожа, мурашки, озноб, кожный оргазм, по-английски frission, cold chill — всё это названия одного и того же явления, для которого в языке нет устоявшегося термина. По-научному, это трансцендентные психофизиологические переживания, а проще говоря — волна удовольствия, которая иногда проходит по коже при прослушивании некоторых музыкальных произведений. В качестве триггера срабатывает не только музыка, но и физический контакт с человеком, эмоциональная сцена в художественном фильме и др. На Reddit даже есть сообщество /r/frission, члены которого делятся друг с другом триггерами «кожного оргазма».

Почему возникает такая психофизиологическая реакция на эмоциональные раздражители? Почему она наблюдается не всех, а только у некоторых людей? Учёным пока не удалось до конца изучить этот феномен, но полвека исследований позволяют сделать некоторые предположения.
Читать полностью »

Наверняка, читателям приходилось встречать бесчисленное множество постов-лайфхаков, статей и даже книг о том, как попасть на позицию разработчика программного обеспечения, что нужно сделать, чтобы стать хорошим разработчиком, как проходить собеседования на эту позицию и так далее. Более того, встречаются высказывания по типу «какой тестировщик не хотел бы стать разработчиком», «тестировщик – это неудавшийся разработчик», «если не умеешь программировать – иди в проект-менеджеры» и так далее.

На эту тему много рассуждают, дают рецепты. Из-за обилия таких диалогов среди начинающих, или даже опытных специалистов, сложились стереотипы об «избранности» разработчиков, а в некоторых кругах сформировался целый культ. Понятно, что разработчикам выгодно поддерживать такое отношение к себе: не всякий кодер долетит до середины глубокого дебага. Развивая теорию избранности, некоторые разработчики даже пришли к выводу, что «кодеры» не достойны носить гордое звание разработчика, поставив их чуть ли не в один ряд с операторами ЭВМ.

Из-за этого культа многие специалисты не раскрывают свой потенциал, стремясь стать именно программистами, а не тестировщиками, проект-менеджерами или специалистами поддержки. Из-за подобного максимализма нередко юные специалисты вообще уходят из ИТ-сферы, однажды потерпев крах на позиции разработчика ПО.

Справедливости ради предлагаем поискать альтернативные пути, мнения и рецепты. Возможно, это натолкнет на определенные инсайты людей, ищущих истину или испытывающих трудности в данный момент. Читать полностью »

Слепота Microsoft. Предупреждающие знаки для Google и Apple

В одной из фундаментальных книг по этой теме «Организационная культура и лидерство» Эдгар Шейн пишет:

«Самый интригующий аспект культуры как концепции состоит, пожалуй, в том, что она указывает нам на явления, лежащие в глубине, мощные по своему воздействию, но невидимые и в значительной степени бессознательные. В этом смысле культура для группы — это то же самое, что личность или характер для человека. Мы можем наблюдать результирующее поведение, но часто не видим силы, вызывающие это поведение. Как наша личность и характер направляют и сдерживают наше поведение, так и культура направляет и сдерживает поведение членов группы, и осуществляется через коллективные нормы, присущие этой группе».

В терминологии Шейна вещи вроде столов для настольного тенниса и холодильников с пивом — это два (маленьких) примера артефактов – видимых качеств организации. Их легко заметить, но их значение обычно не поддаётся расшифровке и уникально для конкретной группы (другими словами, простое копирование фишек Google не работает).
Читать полностью »

Я эксперт в области того, как в технологиях используются слабые места нашей психики. Вот почему я проработал последние три года как специалист Google по этике в дизайне. Моя работа состояла в проектировании ПО таким образом, чтобы защитить умы миллиарда людей от «уловок».

Используя технологии, мы часто оптимистично относимся к тому, что они делают для нас. Но я хочу показать Вам, как можно добиться противоположного результата.

Как технология эксплуатирует слабые места нашего разума?

Я научился так думать, когда был фокусником. Фокусники всегда начинают с поиска слепых пятен, краев, уязвимостей и пределов восприятия, так что они способны влиять на поведение людей, а последние даже не осознают этого. После того, как вы узнаете, как правильно нажимать на эти людские «кнопки», вы можете начать играть на них, будто на фортепиано.

image
Это я, творящий «волшебство» при помощи ловкости рук, на дне рождения моей матери

Именно это и делают дизайнеры с вашим разумом. Они играют на психологических уязвимостях (сознательно или бессознательно) для того, чтобы захватить ваше внимание.

И я хочу показать вам, как они это делают.
Читать полностью »

image

Одной из особенностей компании Uber является «динамический тариф». В зависимости от востребованности автомобилей в данный момент цены могут повышаться в несколько раз — вплоть до 9,9 раз от стандартной цены. Но пользователей сервиса это всё равно не останавливает.

Директор по экономическим исследованиям компании Кит Чен [Keith Chen], дав интервью в подкасте «Hidden Brain», поделился психологическими приёмами, которые используются в компании для относительно честного вытягивания денег из клиентов Uber.

Во-первых, приложение сообщает пользователю об увеличении тарифа и о степени этого увеличения. Но оказалось, что пользователь охотнее пойдёт на оплату поездки при увеличении тарифа в 2,1 раз, чем в 2,0 раз.

Экономистам уже известно, что среди продавцов, размещающих свои лоты на eBay, быстрее продают товар те, кто пишет для него круглую цену — $50 вместо $49. Есть предположение, что круглое число говорит о небрежности или торопливости продавца, и такое предложение покупатель подсознательно воспринимает как более выгодное – раз продавец торопится, цена должна быть ниже рыночной.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js