Рубрика «психология» - 23

Этот пост я пишу в соавторстве с hdablin по следам его публикации, посвящённой фармакологическим аспектам проблемы «разгона» мышления. В нём я хочу рассказать о патопсихологии, о том, как проверяют людей на адекватность в психиатрической больнице, о том, какими бывают нарушения мышления, как их выявляют, о том, где проходит разница между гиком и психически больным человеком, о том, можно ли диагностировать у себя психическое заболевание самостоятельно, и о многом другом, имеющем отношение к теме.

Немного о себе: меня зовут Кристина, я медицинский психолог (именно медицинский, окончивший медицинский же университет по специальности «Клиническая психология», это важно), три года проработала в психиатрической больнице, сейчас ушла в частную практику, но осталась в психиатрии как в индустрии. Имею специализацию в нейропсихологии. За время работы мне приходилось сталкиваться с самыми разными категориями пациентов — шизофрениками, БАРщиками, депрессивными, органиками; часть из них обращалась добровольно, часть была госпитализирована в остром состоянии, часть вообще была «принудчиками» (это люди, совершившие преступление, но направленные судом не в тюрьму, а к нам в психушку на принудительное лечение).

tl;dr: В статье рассказано о том, как, зачем и почему проводится диагностика нарушений работы психики.
Читать полностью »

image

Брань давно ассоциируется с гневом и грубостью, но сквернословие может иметь другой, более позитивный оттенок. Психологи выяснили, что люди, которые часто проклинают все на свете, более честные. Исследование ученых из четырех стран мира продемонстрировали, что люди, которые используют ненормативную лексику, менее склонны быть связаны с ложью и обманом.Читать полностью »

Статья об эмпатии как понятии в целом и применительно к интернет-проектам. Что это, что на нее влияет и как это отражается на результатах бизнеса.

Начну с конца.
Что дает эмпатия?

  • увеличивает лояльность к бренду, его запоминаемость,
  • уменьшает требовательность к ошибкам, как следствие: меньше жалоб, возвратов и негативных отзывов,
  • больше разовых покупателей конвертируется в постоянных,
  • улучшается коммуникация и понимание друг друга.

Что такое эмпатия?
Это способность посмотреть на ситуацию или объект глазами другого человека, смоделировать у себя в голове его эмоции и поведение.
Некоторые ученые пишут, что эмпатией не владеют животные и только человек способен на ее проявление.
Не могу этим спорить, это сложное психологическое понятие, требующее высшего сознания.

Эмпатия в интернет-сервисах или почему корзина «моя», а не «ваша» - 1

Примеры проявления эмпатии в жизни
Хороший преподаватель читает лекции, стараясь давать материал так как будет понятно студентам. Сильный боксер предугадывает как будет вести себя соперник, стараясь встать мысленно на его место.
Читать полностью »

Говорят, что лучшее сражение – то, которого не было. Применительно к задаче обеспечения ИБ можно было бы сказать, что лучшая утечка – та, которая не случилась. Для того, чтобы это стало правдой, службе безопасности нужно действовать на опережение и уметь выявлять инсайдеров ещё до того, как они попробуют что-нибудь «слить». Возникают вопросы: как это реализовать на практике? Можно ли выявить склонность к инсайду заранее? Под катом я постарался дать ответы.
Читать полностью »

Мы живем во времена, когда люди не привыкли глубоко погружаться в какую-то тему. Это касается и дизайна. Сегодня все ценят победы на различных престижных конкурсах по дизайну, или, в худшем случае, оценивают личным «нравится / не нравится». У нас также есть международные награды по дизайну от Awwwards, Behance и других известных «оценщиков», которые диктуют современную моду в веб-дизайне. Но так ли они важны? Если всмотреться в суть дизайна, то он, как и многое в нашем мире, основывается на психологии восприятия. И психология — это основа любого успешного дизайна. Вы можете победить на конкурсе по дизайну, но сайт при этом будет лишь красивой картинкой, которая абсолютно не достигает поставленной цели. В этой статье мы поговорим о психологии и эффективности дизайна сайта, в частности, подробно разобрав такой важный аспект, как цвета.
Читать полностью »

Психология убеждения. Как убеждать других и уметь распознавать манипуляции - 1
Эта статья — некраткий конспект книги Роберта Чалдини «Психология убеждения». Будет полезна всем, кто имеет дело с людьми, продажами и бизнесом. Книга настолько полезна, что должна оказаться на полке каждого. Помимо того, что мы хотим влиять на окружающих, очень полезно знать, когда окружающие пытаются повлиять на нас. Внутри вы найдёте множество способов убеждения и, сразу после прочтения, будете с лёгкостью замечать, когда вами пытаются манипулировать.

Читать полностью »

image

Всем известная поговорка призывает не судить о книге по её обложке. Но люди склонны к этому даже после того, как они прочитали одну или две главы. Вивиан Заяс (Vivan Zayas), профессор психологии в Корнелльском университете, и её коллеги обнаружили, что люди остаются под влиянием внешности другого человека даже после продолжительного взаимодействия. Первые впечатления, складывающиеся от одного только просматривания фотографий предопределяли, что люди чувствовали и думали о человеке после живого общения, которое следовало позднее.Читать полностью »

В мире, полном двусмысленностей, мы видим то, что хотим

image

Стадион Палмер в Принстоне, 1951 год. Классический матч непобеждённой команды американского футбола, принстонских «Тигров», с тэйлбэком-звездой Диком Кацмайером – талантливым игроком и бегуном, получившим рекордное количество голосов на конкурсе за приз Хейсмана [ежегодная награда выдающихся игроков в университетский футбол – прим. перев.] – против Дартмута. Принстон выиграл в игре, изобиловавшей пенальти, но не без проблем: более десяти игроков получили травмы, сам Кацмайер сломал нос и получил сотрясение мозга. Это была «грубая игра», как описывал её The New York Times, смягчая при этом выражения, «приведшая к встречным обвинениям обоих соперников». Каждая сторона обвиняла другую в нечестной игре.
Читать полностью »

Недавно опубликованная в Smashing Magazine статья Дениса Мишунова показалась нам очень интересной: она посвящена подходу, о котором многие до сих пор не задумываются, хотя он уже окружает нас в популярнейших сервисах. С разрешения автора и первоисточника мы решили перевести этот материал для хабрасообщества.

Три пользовательских интерфейса заходят в паб. Первый заказывает напиток, затем ещё несколько. Парой часов позже он просит счёт и покидает паб пьяным. Второй заказывает напиток, платит за него сразу же, заказывает ещё один, платит за него, продолжает в том же духе, и через пару часов покидает паб пьяным. А третий заходит в паб уже пьяным — он знает, как работают пабы, и достаточно эффективен, чтобы не терять время. Слышали об этом третьем? Его называют «оптимистичным UI».

Правдивая ложь оптимистичных интерфейсов - 1

Оптимистичный подход к UI не в том, чтобы смотреть на веб через розовые очки — по крайней мере, не только в этом.
Читать полностью »

Честно говоря, возможно, мне не стоит пока писать тут свои рассуждения и природе человеческой лени и мотивации, поскольку на мою вторую статью, в отличие от первой, не было никакой положительной реакции. Но, пожалуй, все-таки рискну и продолжу.

Итак, продолжая рассуждать на тему «почему мы не делаем то, что вроде бы нам самим и надо», я пришел к еще одному выводу: мы не делаем то, что запланировали, потому что пытаемся сделать больше, чем способны на данном этапе своего развития.

Короче говоря — мы ставим себе слишком сложные задачи, даже когда нам кажется, что это не так. А на самом деле мы сейчас хотим куда более простых вещей.

Я понимаю, что, возможно, вы считаете свои задачи и так не слишком сложными. Но факты говорят об обратном. Если бы задачи не были слишком сложными, у вас бы не было проблем с тем, чтобы ими заниматься.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js