На прошлой неделе я потратил прилично времени удаляя мёртвый код из нашей кодовой базы. Я люблю удалять код. Как по мне, так мало вещей приносят такое же удовольствие, как наведение порядка в коде. Да я настолько люблю это делать, что меня вызывают недоумение инженеры, которые оставляют ненужный код в приложении. Но на выходных я услышал, как кто-то разговаривал об эксперименте Милгрэма «Подчинение авторитету» (на хабре также писали об этом — прим. переводчика) и я не смог не провести параллели между человеком, который бил током другое человеческое существо и инженером, который оставляет заведомо известные баги и плохой код.
Рубрика «психология» - 19
Разработка ПО через призму эксперимента Милгрэма «Подчинение авторитету»
2018-12-12 в 7:17, admin, рубрики: мозг, Программирование, психология, эксперимент МилгрэмаВсе, что нужно знать о стрессе и сильных эмоциях
2018-11-15 в 5:54, admin, рубрики: gtd, психология, самоконтроль, Стресс, стресс-менеджмент, ЭмоцииПод катом — цикл из 3-х видео и текстовых версий к ним.
Главное — стресс вызван не внешними событиями. Причина внутри нас.
Внутри каждого существует процесс, который отвечает за обработку информации, и на определенном этапе которого возникает эмоция. Мы можем управлять этим процессом, потому что он основан на нашем опыте.Читать полностью »
«Монстры в играх или как удивить игрока»
2018-11-14 в 10:36, admin, рубрики: геймдев, геймдевелопмент, геймдизайн, дизайн, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, монстры, психология, разработка игр, харакетрыПривет, друзья! Уже подошёл третий материал в цикле статей, который вы встречаете очень положительно, за что вам огромное спасибо! Сегодня продолжим разбирать монстров по кусочкам Knee Deep In The Dead!

И так, сегодня статья будет наполнена массой примеров и отлично подходит, для начинающих геймдизайнеров.
С места в карьер: Возьмем 50 шариков и… Читать полностью »
Изба-читальня или подборка проф.литературы
2018-10-22 в 12:24, admin, рубрики: usability, бизнес, веб-дизайн, интерфейсы, книги, проектирование, Профессиональная литература, психология, Читальный зал, юзабилитиДостаточно давно копила, выбирая из различных интервью, советов, статей и пр., списки книг из серии «Что бы такого еще почитать» на тему интерфейсов, психологии поведения и бизнеса.
Когда список превратился в огромную кучу из выдержек, ссылок и набросков решила, что настало время привести эту кучу в состояние максимальной пользы.
Наведение порядка заняло не один мой человеко час, и с мыслью «Чего добру пропадать» решила поделиться им с читателями Хабра. Надеюсь, он принесет пользу и сэкономит время на поиски литературы.
Список разбивала на четыре категории:
- Книги про бизнес;
- Книги по проектированию — не вносила в список классику, а дополняла чем-то новым (на мой взгляд);
- Книги о психологии поведения;
- Книги про тексты.
Для некоторых книг нашла саммари, ссылки прилагаются.
Буду благодарна всем, кто дополнит список другими полезными книгами и ссылками.
Также принимаются предложения по расширению категорий. По мере поступления предложений список буду дополнять.
Очень хочется этой статьей нанести максимальную пользу не только себе, но и коллегам.
Читать полностью »
[ Психология дизайна ] — The Psychology of Design
2018-10-13 в 15:46, admin, рубрики: design, psychology, The Psychology of Design, thinking, UI, ui/ux, ui/ux дизайн, UX, ux design, web, webdesign, Аналитика мобильных приложений, веб-дизайн, визуализация данных, дизайн, дизайн мобильных приложений, модель мышления, мышление, психология, психология дизайнаСуществует ряд дебатов о том, какие дополнительные навыки должны изучать дизайнеры. Должны ли дизайнеры кодироваться уметь писать код и понимать бизнес? Эти навыки невероятно ценны, но, возможно, не являются существенными. Тем не менее, я бы сказал, что каждый дизайнер должен изучить основы психологии. Как люди, у нас есть основной «план» того, как мы воспринимаем и обрабатываем окружающий мир, а изучение психологии помогает нам определить этот план. Как дизайнеры, мы можем использовать психологию для создания более интуитивных, ориентированных на человека продуктов и опыта. Вместо того, чтобы принуждать пользователей подстраиваться под дизайн продукта или опыта, мы можем использовать некоторые ключевые принципы из психологии в качестве руководства для проектирования дизайна по модели поведения людей.
Но проблема в том, с чего начать? Какие принципы из психологии полезны? Каковы примеры этих принципов в работе? В этой статье мы рассмотрим основы и обсудим этические последствия использования психологии в дизайне.
Читать полностью »
Что такое психическое здоровье: взгляд со стороны психологии – психотерапии
2018-10-03 в 13:03, admin, рубрики: Здоровье гика, личный опыт, Научно-популярное, психика, психика человека, психическое здоровье, психология, психотерапияПривет, читатель!
Прошлая моя статья вышла несколько “суховатой”, в чем меня справедливо упрекнули на нескольких площадках, поэтому я решил написать другую, более наполненную живыми примерами и понятными объяснениями. Поговорить сегодня я предлагаю о психическом здоровье в целом — что это такое, в чем проявляется, где грань между ним и… не совсем здоровыми состояниями и т.п.
ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ТУТ — КАРТИНКА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
tl:dr: В статье рассматривается вопрос психического здоровья на примере модели, предложенной Нэнси Мак-Вильямс (“16 элементов психического здоровья”). По каждому элементу я постараюсь дать примеры — как выглядит “сломанная” в этом аспекте психика, что было сделано, чтобы её “починить” (в данном конкретном случае), какие ошибки были допущены, что ещё можно было бы сделать и т.д.
К сожалению, стремление к упрощению материала с моей стороны значительно снизило точность и объективность формулировок, предупреждаю сразу.
Читать полностью »
Как работает, и работает ли вообще разговорная психотерапия
2018-09-29 в 9:35, admin, рубрики: Здоровье гика, КПТ, мозг, Научно-популярное, нейровизуализация, психодинамика, психология, психотерапияПривет!
Прошлые мои статьи были посвящены, в основном, вопросам фармакологии, но это не совсем моя тема, я всё-таки клинический психолог (с недавних пор), поэтому сегодня мы поговорим о разговорной терапии во всех её проявлениях.
tl;dr: в длинной и нудной статье рассматривается вопрос эффективности психотерапии (да, эффективна, в своих границах применимости, разумеется), а также приводятся размышления относительно того, каким образом эта эффективность достигается (посредством реализации морфологических и метаболических изменений за счёт нейропластичности мозга).
В конце бонус для любителей видеоформата (если таковые найдутся): запись презентации на тему этой статьи: если лениво читать, можно посмотреть.
Читать полностью »
Петля страха
2018-09-14 в 22:05, admin, рубрики: петля страха, психология, управление проектами, управление разработкой, цикл страхаКак только вы начали бояться своей технологии, вскоре появятся новые причины для страха.
Петля страха затягивается так:
- Небольшие правки приводят к непредсказуемым, пугающим или дорогостоящим последствиям.
- Мы начинаем бояться изменений.
- Мы стараемся делать все правки как можно более мелкими и локальными.
- Кодовая база наполняется заплатками, исключениями и особыми случаями.
- Страх усиливается.
Превентивный интерфейс: редизайн страницы поисковой выдачи Google по суицидальным запросам
2018-09-13 в 9:01, admin, рубрики: UX, ux дизайн, Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, дизайн, здоровье, Здоровье гика, интерфейсы, психология, редизайн, суицид
Будучи студентом колледжа, я оказался тем самым одним из пяти, который подвержен тревожному расстройству и депрессии. Отчаянное стремление хорошо учиться, поиск работы, отношения, просто ощущение, что я «вступаю во взрослую жизнь» — все это слилось в лавину забот, которые поглотили меня с головой (оглядываясь назад, я понимаю, что многие из них были пустячными).
Однажды в первый год учебы у меня выдался особенно напряженный день — один из тех дней, когда расписание уже и так забито под завязку, а новые проблемы и встречи все прибывают и прибывают. В ту ночь я лежал в постели совершенно изможденный, но не мог сомкнуть глаз из-за паранойи. Через три часа, так и не сумев заснуть, я встал с кровати и загуглил: «простые способы умереть».
И вот что я увидел:
Читать полностью »
Как грубые гуманоидные роботы могут морочить вам голову
2018-08-29 в 12:00, admin, рубрики: искусственный интеллект, люди и роботы, мозг, психология, робототехника
Этого крошечного робота-гуманоида зовут Меканоид [Meccanoid], и он просто негодяй. Испытуемый человек без задней мысли спрашивает робота: если бы ты хотел подружиться с кем-то, что бы ты хотел, чтобы они знали про тебя? «Что мне скучно», — говорит Меканоид.
Ладно, начнём сначала. Новый участник эксперимента задаёт Меканоиду тот же вопрос, только теперь робота запрограммировали на вежливость. Что этот робот хотел бы, чтобы его друг знал? «Мне он уже очень нравится», — говорит Меканоид. Так гораздо лучше.
Исследователи из Франции подвергают испытуемых людей воздействию грубых и вежливых гуманоидов не зря: они проводят исследование на тему того, как отношение робота к людям влияет на способность людей выполнять определённые задачи. В августе 2018 они опубликовали их исследование в журнале Science Robotics, в номере, в котором также было исследование того, могут ли роботы склонять детей к определённым решениям. Эта пара исследований демонстрирует, насколько сильно разработка передовых социальных роботов опережает наше понимание того, как мы будем их воспринимать.
Читать полностью »