Рубрика «психология» - 17

Почему лучшие лётчики-истребители часто попадают в крупные передряги - 1

«Оценка за полёт – неудовлетворительно» – сказал я инструктору, который только что совершил полёт с одной из наших лучших курсанток.

Он посмотрел на меня в замешательстве.

Я ожидал такой взгляд: для него моя оценка была абсолютно неадекватной. Мы хорошо знали ученицу, я читал полётные доклады о ней из двух предыдущих лётных школ, а также нашего авиаотряда, где она проходила обучение на лётчика-истребителя Королевских ВВС (RAF). Она была превосходна – её техника пилотирования во всех отношениях была выше среднего. К тому же, она была трудолюбива и хорошо подготовлена для совершения полётов.

Но была одна проблема.

Я видел эту проблему и раньше, однако инструктор, очевидно, её не замечал.
Читать полностью »

[Опыт перехода в психологию]. На Хабре довольно много статей о том, как стать программистом, сисадмином, сетевиком и много ещё кем. Материалов о том, как уйти из IT, гораздо меньше, и сегодня я постараюсь восполнить этот пробел.

Как уйти из IT? - 1

ППКС. Источник: t.me/smallpharm/559

Disclaimer: я ни в коем случае не претендую на универсальность представленных в этом посте решений, никого не призываю повторять описанный здесь путь — уж очень он специфический, я просто делюсь своей личной историей, вспоминая о том, что когда-то давно я искал подобный материал, а его не было. Возможно, для кого-то он будет актуален и сейчас.

И да, под катом опять очень много букв.
Читать полностью »

[Опыт перехода в психологию]. На Хабре довольно много статей о том, как стать программистом, сисадмином, сетевиком и много ещё кем. Материалов о том, как уйти из IT, гораздо меньше, и сегодня я постараюсь восполнить этот пробел.

Как я ушел из IT в психологию - 1

ППКС. Источник: t.me/smallpharm/559

Disclaimer: я ни в коем случае не претендую на универсальность представленных в этом посте решений, никого не призываю повторять описанный здесь путь — уж очень он специфический, я просто делюсь своей личной историей, вспоминая о том, что когда-то давно я искал подобный материал, а его не было. Возможно, для кого-то он будет актуален и сейчас.

И да, под катом опять очень много букв.
Читать полностью »

Это — ответ на пост на животрепещущую тему «что посмотреть». Автор сам напросился поднял правильный вопрос, но почему-то свел все к странной психологической аналогии «заедания стресса», заявив: «Пока вы сами не знаете, что хотите посмотреть — никто вам не поможет. Будете тупо смотреть ради психологического успокоения».

По-моему, такая постановка вопроса излишне спекулятивна. Да, она отчасти верна, в том плане, что просмотр кино — вещь спонтанная и изначально не предполагает серьезного умственного анализа в процессе этого развлечения.

Почему так сложно выбрать, какое кино посмотреть (и что можно было бы сделать) - 1
Киану тоже задумался, какой из своих фильмов посмотреть

Но (все написанное далее — личное мнение автора и его рассуждения) как правило, лично я могу, пусть и в собственных терминах, объяснить, что именно я хочу от фильма. А раз есть личные критерии и хотя бы качественная их оценка, к тому же существуют формализованные понятия вроде «сценарий», «режиссура», «звук», которые тоже могут быть критериями, то уже возможно построить некую модель — в виде алгоритмов, классификатора или обучения с учителем.

Я не программист и не могу продемонстрировать некий работающий метод «вотпрямщас». Но я кинолюбитель, и постараюсь внятно сформулировать те способы осмысления и оценки кинофильмов, на которые можно обратить внимание, и сопутствующие проблемы, которые могут быть неочевидными, если их внятно не обозначить. Поскольку это ответ, теги-хабы поставил как в оригинальном посте, не бейте, пятница же.
Читать полностью »

Знакома ли вам ситуация: решили провести вечер дома и посмотреть какое-нибудь кино в хорошей компании, но, попытавшись определиться, какое — провели за выбором столько времени, что на кино его не осталось — или пропало желание — или, всё-таки, начали что-то смотреть, но настроение было уже не то?

Почему так сложно выбрать, какое кино посмотреть (и нейросети эту проблему не решат) - 1

Большинство людей списывают эту проблему на свою недостаточную осведомлённость о мире кино, и пытаются её решить с помощью разных подборок и рейтингов, либо спрашивая совета — а бизнесы, в свою очередь, стараются сделать то же самое, предлагая пользователям подборки и рейтинги, либо разрабатывая рекомендательные системы. Тем не менее, проблема никуда не желает деваться — и развитие рекомендательных систем только перекрасило её в другие тона: теперь пользователи, вместо того, чтобы спрашивать совета у знакомых и незнакомых в интернете, бесконечно листают ряды ярких постеров на Netflix (проблема-то глобальная) или каком-нибудь ivi. Бизнесы, тем временем, за отсутствием лучших идей, продолжают пытаться запихнуть кубик в замочную скважину, надеясь, что всё-таки сумеют сделать рекомендательную систему, которая научится-таки угадывать, чего хочет пользователь, который не знает, чего он хочет; правда, надежды разработчиков на коллективный разум уже не оправдались: призывать на помощь других пользователей не помогло — каталоги отзывов и сервисы вопросов-ответов только уменьшают боль, не избавляя от неё, — так что теперь все ставки на разум искусственный — уж ИИ-то точно должен раскусить этот орешек!

Не раскусит. Во-первых, нейросети — это не ИИ. Читать полностью »

Привет!

Последние пару лет очень много занимаюсь с людьми, которые только начинают свою карьеру в ИТ. Поскольку и сами вопросы, и манера их задавать у многих людей похожи, я решил собрать свой опыт и рекомендации в одном месте.

Давным-давно я прочитал статью 2004-го года авторства Эрика Рэймонда, и всегда в карьере неукоснительно ей следовал. Она довольно большая, и заточена скорее под системных администраторов. Мне же приходится помогать людям, зачастую вообще не имеющим опыта в разработке, стать джуниорами и начать свою карьеру.

Тем, кто уже стал, или еще только мечтает стать начинающим разработчиком, я могу дать следующие рекомендации:

  • Изучайте проблему самостоятельно
  • Сначала сообщайте цель, потом озвучивайте проблему
  • Пишите грамотно и по существу
  • Задавайте вопросы по адресу и делитесь решением
  • Уважайте чужое время
  • Смотрите шире

А теперь подробнее.
Читать полностью »

Я постоянно делаю коммиты в проекты open source (Red Hat и др.). И заметил, что больше всего времени отнимают негативные код-ревью, субъективные по сути. Чаще всего такое происходит с коммитами, где мейнтейнеру по какой-то причине не нравится ваше изменение. В лучшем случае такая стратегия код-ревью приводит к потере времени в бессмысленных спорах; в худшем случае он активно препятствует коммиту, создавая враждебную и элитарную среду.

Код-ревью должен быть объективным, кратким и, по возможности, содержать только определённые факты. Это не политический или эмоциональный спор, а технический. Его цель — продвижение вперёд, развитие проекта и всех участников. Любой коммит должен оцениваться только по существу, а не по субъективному мнению.
Читать полностью »

Исследование показало: психологическое состояние разработчиков сильно влияет на рабочий процесс - 1

Группа ученых из университетов Германии, Италии и Скандинавии объединила усилия, чтобы показать директорам IT-компаний, какие последствия имеет для бизнеса уровень счастья его сотрудников. В ходе работы с более чем 3000 респондентами исследователи установили, что эмоциональное состояние разработчика в значительной степени сказывается не только на его самоощущении и душевном здоровье, но также на продуктивности, скорости выполнении задач и качестве кода.
Читать полностью »

Привет!

Мы нечасто решаемся размещать здесь переводы текстов двухлетней давности, без кода и явно академической направленности — но сегодня сделаем исключение. Надеемся, что дилемма, вынесенная в заголовок статьи, волнует многих наших читателей, а фундаментальную работу об эволюционных стратегиях, с которой полемизирует этот пост, вы уже читали в оригинале или прочитаете сейчас. Добро пожаловать под кат!

Обучение с подкреплением или эволюционные стратегии? — И то, и другое - 1
Читать полностью »

Э — Эксперимент. Или как наука помогает проектировать интерфейсы - 1

Читая различные книги и статьи по психологии, сохранила себе в копилку некоторое количество интересных экспериментов, которые могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна, подаче материала (товара и пр.).

Описанные эксперименты не новы, но их актуальность сохраняется и в наши дни.

Кому-то они будут уже знакомы, под тем или иным соусом. Кто-то найдет для себя что-то новое, ну а кто-то, возможно, не найдет вообще ничего.

Примеров или мыслей, на которые натолкнули меня эти эксперименты не будет, каждый может применить на свое усмотрение, а вот суть и выводы, очень даже пожалуйста.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js