
Рубрика «психология влияния»
ИИ-терапия для IT-пользователей: когда психика превращается в поле для алгоритмов
2025-02-11 в 9:15, admin, рубрики: ии помощник, ии чат-бот, психиатрия, психическое здоровье, психология влияния, психотерапия
Социальные медиа в 2020: влияние на продуктивность
2020-08-16 в 10:14, admin, рубрики: лайфхаки, Лайфхаки для гиков, Мобильные телефоны, нотификации, продуктивность на работе, психология влияния, социальные сети, Социальные сети и сообщества, уведомления, Читальный залМы живем в эпоху вечно растущего потребления контента. Чем больше информации доступно в нашем зримом окружении, тем меньше наши возможности сосредотачиваться. В наши дни мы можем быть свидетелями негласной битвы 21-го века: Битвы За Наше Внимание. Бренды, новые продукты, онлайн медиа — все они хотят, чтобы мы их заметили. И чем меньше точек соприкосновения мы им предоставляем, тем больше мы можем уделять внимания действительно важным вещам.

«Потребляй, Морти.» — Фрагмент из шоу Рик и Морти (Сезон 4 Эпизод 6)
В этой статье речь пойдёт о влиянии соц. сетей на нашу возможность быть продуктивным и о том, как от этого влияния защититься.
Шаг 1: Принятие
В какой-то момент я осознал, что среди полотна нотификаций на моём смартфоне из разнообразных источников, у меня возникают проблемы с поиском действительно важных сообщений. Более того, я начал получать уведомления о тех вещах, о которых даже знать не хотел. Сочетая эти факты с пронзительным звуком входящего уведомления, я смело могу назвать это топ-1 отвлекающим фактором на рабочем месте.
Поскольку смартфон это вещь которая с нами почти постоянно, он и является самым большим «окном» от бренда к нам.
Однако провайдеры медийных приложений не могут привлечь внимание, когда наш телефон отключен. Чаще всего мы попадаем в узы социальных сетей добровольно. В среднем люди проводят в социальных сетях 144 минуты в день. Это почти 34 дня в год.
Почему это происходит и что сделать, чтобы сократить это время?
Люди, которые стоят за пользовательским интерфейсом мультимедийных приложений и алгоритмами уведомлений — это эксперты когнитивной психологии. Их две основные цели:Читать полностью »
Э — Эксперимент. Или как наука помогает проектировать интерфейсы
2019-05-16 в 16:50, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн, интерфейсы, мозг, научные исследования, проектирование, проектирование интерфейсов, психология, психология влияния, экспериментыЧитая различные книги и статьи по психологии, сохранила себе в копилку некоторое количество интересных экспериментов, которые могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна, подаче материала (товара и пр.).
Описанные эксперименты не новы, но их актуальность сохраняется и в наши дни.
Кому-то они будут уже знакомы, под тем или иным соусом. Кто-то найдет для себя что-то новое, ну а кто-то, возможно, не найдет вообще ничего.
Примеров или мыслей, на которые натолкнули меня эти эксперименты не будет, каждый может применить на свое усмотрение, а вот суть и выводы, очень даже пожалуйста.
Читать полностью »
Человек разумный? Уже нет
2019-03-26 в 14:11, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, личная эффективность, манипуляции, мозг, Научно-популярное, практическая психология, принятие решений, психология влияния, управление персоналом, Читальный залМногие люди до сих пор верят в заблуждение, что они поступают преимущественно разумно и рационально. Однако, наука и практическая психология уже давно пришла к выводу, что поведение человека иррационально и неразумно в большинстве жизненных ситуаций. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. Предлагаю вам подборку авторов и книг, в которых приводятся убедительные доводы неразумности Homo Sapiens.
Читать полностью »
Создание продуктов, формирующих привычки
2019-01-19 в 16:41, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, интерфейсы, интерфейсы и юзабилити, книги, проектирование, проектирование интерфейсов, Профессиональная литература, психология влияния, психология покупателя, Читальный залПродолжаю, как я считаю, хорошую привычку делиться конспектами прочитанных книг.
Букв будет много, но оно того стоит. Сократить старалась максимально, оставив полезное и не потеряв суть, но получилось все равно много.
Немного о книге: написана легко и интересно, мало воды и много полезных примеров. В конце каждой главы даются практические советы (в статье они есть тоже).
Заголовок книги говорит уже сам за себя и подробного описания не требует, поэтому сразу переходим под кат!
Читать полностью »
Багфикс человека: как фиксить баги, которые мешают работать
2017-06-13 в 9:51, admin, рубрики: баги, психология, психология влияния, управление людьми, управление персоналом, Управление сообществомПочему у людей не получается взять — и выполнить задачу? Откуда берутся заминки, неправильные оценки и прокрастинация? Почему люди не понимают друг друга, хотя вроде бы не дураки и общаются на одном языке?
Как оказалось, причина у всего этого одна — когнитивные искажения. Вот про них и поговорим.
10 техник, которыми пользуются манипуляторы (и как с ними бороться)
2016-07-25 в 7:40, admin, рубрики: gtd, Блог компании TESTutor, взаимоотношения в коллективе, воздействие, газлайтинг, интриганы, карьера, манипулирование людьми, манипуляторы, манипуляция, нарциссизм, проблемы, психология влияния, техники воздействия, метки: газлайтинг, манипулирование людьми, манипуляцияПсихопаты — это не только злодеи из ужастиков и поучительных историй с Уолл-стрит. Мы ежедневно встречаемся с ними в офисе, и поначалу они кажутся нам обычными людьми. Одно исследование обнаружило: небольшая, но заметная часть бизнес-лидеров — 3—4% — подходит под клиническое определение психопата. Как защититься при взаимодействии с такими людьми?Читать полностью »
Система ценностей или как залезть в голову к потенциальному клиенту
2015-07-08 в 20:09, admin, рубрики: брендинг, интернет-маркетинг, продажи через интернет, психология влияния, психология убеждения, Управление продажами, метки: психология влияния, психология убежденияРешил систематизировать свои знания и данный из разных исследований, проводимых мной или прочитанных в процессе изучения основ интернет-маркетинга.
Итак, план таков:
- Психоанализ успешной продажи
- Система ценностей и важности при выборе продукта – расстановка приоритетов
- Так ли важен бренд для создания «идеального товара» и «идеального спроса»
- Как залезть в сознание потребителя и создать ассоциацию с вами.