Рубрика «психология персонала»

Без своевременной обратной связи не решить рабочих задач, особенно если речь о вовремя замеченных недостатков и багов: 72% работников уверены, что правильная критика поможет им работать лучше. В бизнес-книгах часто говорят о том, что сначала надо хвалить, только потом ругать, а потом снова хвалить. Однако исследования говорятЧитать полностью »

Начло статьи с описанием возможных причин недооценности специалистов, можно прочитать, перейдя по «ссылке».

III Противостояние причинам, вызывающим недооцененность.

Вирус прошлого не поддается лечению – пока свое не возьмет, он не уйдет.
Но ему можно и нужно противостоять – предупредить осложнения.
Эльчин Сафарли. (Рецепты счастья)

Выявив признаки и природу проблем, приводящих к недооцененности специалиста в местах его профессионального обитания, давайте подберем рецепты противодействующие осложнениям, весьма пагубно влияющим на карьеру, да и вообще на ощущения своего места под солнцем.

Но, для начала, необходимо признать, что: «проблемы у меня есть и перечисленные в предыдущей главе признаки имеют место быть в моей профессиональной карьере». Можно конечно воспользоваться проверенным приемом и сказать себе, что это не у меня, а у парня по соседству, а я просто хочу ему помочь. Так тоже сойдет.
Читать полностью »

С вынесенного в заголовок списка вопросов из феерической расстановки точек над боссами-кровососами и начался этот год. Вывод был категоричен: руководители как явление — абсолютно бесполезны.

— Если разложить традиционное «главенство» по полкам ролей и компетенций, то от него ничего не останется.

Если функции руководителя действительно раскладываются без остатка — то есть, без единой зацепки, хоть как-то оправдывающей их нужность как явления — то почему они существуют в реальности? Возможно ли, что люди просто пока не заметили ненужности руководителей, но стоит, как в Inception, посеять идею — и она перевернёт мир?

Боссы-кровососы в контексте биоценоза: почему самоуправляемая команда распадается, если не централизуется - 1

— А король-то голый, как говорилось в сказке.

Вот о том, что мы не сказке живём, и пойдёт речь.

Как показывает история, никакие рассуждения о выгодах свободной торговли и наёмного труда в головах американских колонистов XVI–XVIII веков, в эпоху экономического расцвета рабовладения, революций бы не произвели. Хотя заинтересованных в обратном хватало — их каждый год тысячами новых из Африки завозили. Но понадобилось произойти промышленной революции, чтобы индустриальный капитализм в США встал на крыло и паровозом умчался вперёд архаичных южных штатов с их хлопковыми плантациями. И, как только это произошло, людям даже сообщать о новых возможностях не понадобилось — они уже были в курсе, потому что 350 лет не прекращали пытать судьбу — рабовладельческая экономика тут же затрещала по швам.

В нынешней экономической реальности накал, конечно, не такой, но суть та же: людей, заинтересованных в избавлении как от конкретного начальника, так и руководства вообще — полно, конфликты начальства с подчинёнными — кругом, но что-то аболиционисты сотрудников организаций, в которых ещё сохраняется руководящий строй, тайком не вызволяют, чтобы переправить в свободные от руководства штаты — потому что нет таких штатов.

Читать полностью »

Жизнь, как и личная, так и корпоративная, полна конфликтов. К сожалению, большинство из них происходит не из-за здорового различия во мнениях, а на почве взаимного недопонимания и как снежный ком копящихся обид. Я бы хотел поговорить о явлении, которое, на мой взгляд, является корнем (почти) всех зол и одной из главных проблем человеческого общения – о «пассивной агрессии».
Читать полностью »

Как руководить интровертами без вреда для здоровья - 1

Интроверты — застенчивы, молчаливы и замкнуты в своём мирке. Экстраверты дружелюбны, открыты, всегда готовы к общению. Это мнение обывателя.

В IT-сфере интроверты — привычное дело, поэтому стереотипов о них немного. Если коллега-админ предпочитает тишину и одиночество — его не обвинят в отрыве от коллектива. Все знают, что ему так комфортнее. Руководитель — первый человек, который должен это учитывать.Читать полностью »

Как избавиться от умных сотрудников в вашей компании - 1
Хей, а кто у нас тут самый умный? Вы — начальник и не самый умный в комнате? Вы — очень большой босс и не самый умный в здании? Так это легко исправить! Сейчас поделюсь бесценным опытом.

1. Врите

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js