Рубрика «ps1»

Эта статья — дань прошлому, беззаботному и славному времени, проведённому за приставкой PlayStation 1. Игры на ней стали для меня порталом в другую культуру и фундаментально повлияли на выбор жизненного пути — стать дизайнером и трёхмерщиком.

Я постарался собрать в структурированный список все хитрости и необычные графические приёмы, которые увидел в трёхмерных играх на платформе.

Графические хитрости игроделов PlayStation 1 - 1Читать полностью »

Эмулятор CD-Rom для SonyPlaystation который я писал больше десяти лет. Часть 3 - 1В первой части. Мы поверхностно посмотрели, как работает микросхема CXD2545. В второй смогли частично и с ошибками проэмулировать привод. И вот пришла пора закончить эту эпопею(не совсем). которая признаю честно казалась проектом на пару вечеров. В этой части мы всё переделаем, причем дважды, разгадаем загадку SENS, и попутно ещё решим кучу разных маленьких, но нужных моментов. А тем временем с момента последнего ковыряния эмулятора по ощущениям прошло, наверное, месяцев девять или даже десять, и да автор таки разродился. Ну а точней случился новый год, а это неделя когда можно спокойно заниматься своими проектами. Поэтому приставка была перевезена из города, где я работаю, туда, где я предпочитаю жить. С этого момента и начинается третья часть, о том как всё удалось сделать.
Читать полностью »
В первой части. Мы поверхностно посмотрели, как работает микросхема CXD2545, которая является частью контроллера CDRom и стоит между данными считываемые лазером и остальной частью приставки. Я для себя поставил задачу проэмулировать чтение оглавления диска. Это то, что делает приставка, когда пытается понять, что за диск в ней вставлен. А главное результат сего действа достаточно просто можно наблюдать во встроенном CD плеере приставки. Зная, что во время попытки чтения оглавления она не дает двигать курсор, а по окончании показывает, сколько треков было найдено.

(Также здесь будут описаны ошибки, которые я допустил, пытаясь сделать этот эмулятор, может, кого-то это убережет, от необдуманных поступков)
Итак у нас есть PS1 с платой SCPH-5502, DE1 с CycloneII на борту, клон DSLogic Plus и большое желание проэмулировать CDRom.
Читать полностью »

Я занялся новым хобби-проектом, который мне очень нравится. Я создаю вымышленную консоль, источником вдохновения для которой стали технологии эпохи PS1. Проект довольно масштабный, но сегодня я хочу поговорить о рендеринге, который стал моим первым шагом к его реализации. В этой статье я подробно расскажу о том, что узнал в процессе исследования PS1 и других ретроконсолей. И, разумеется, о том, как я реализовал рендеринг в вымышленной консоли, которую назвал Polybox. Я не буду объяснять рендеринг 2D-спрайтов, потому что это довольно просто, а статья и так вышла достаточно длинной.

Вот конечный результат, который я получил в консоли Polybox:

Пишем 3D-рендерер в стиле первой PlayStation - 1

Polybox!
Читать полностью »

Делаем бесконечную карту памяти для PS1 - 1
PS1 (она же PSX, она же PS One) это первое поколение игровых консолей PlayStation от Sony и относится к пятому поколению игровых консолей вообще. Она использует 2х скоростной привод для чтения CD. Такой большой объём данных по меркам актуального для приставки времени позволял игроделам особо не оглядываться на ограничения при создании контента для игр, что делало последних более качественными, по сравнению с играми предыдущего поколения приставок. А ещё, игры теперь могут быть длинными. И если любая игра, за редким исключением, на консолях предыдущих поколений вполне себе могла быть пройдена за одну игровую сессию, то с играми PS1 всё обстояло иначе. Для сохранения прогресса у PlayStation предусмотрены карты памяти: маленькие сменные модули энергонезависимой памяти.

Если вам интересно, как именно устроена карта памяти PlayStation 1, как она работает и как можно создать свою — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Привет всем читателям!

Я продолжаю тему программного эмулятора для PlayStation 1, PlayStation 2 и PlayStation Portable — Omega Red. Более подробно:

Данную публикацию я написал в связи с включением поддержки 4К разрешения рендеринга при эмуляции игр PS1, PS2, PSP.

Добро пожаловать под «кат».

Читать полностью »

Давно хотел поделиться своим скриптом по автоматизации настройки Windows 10 (на данный момент актуальная версия 18362), да все руки не доходили. Возможно, он будет кому-то полезен целиком или только его части.

Конечно, будет проблематично описать все пункты настройки, но постараюсь выделить самое важное.

Если кому-то интересно, то добро пожаловать по кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js