Рубрика «Процессоры» - 40

1 мая 2019 года компания AMD отпраздновала свой юбилей — 50 лет, за которые она успела стать одним из крупнейших производителей центральных и графических процессоров, а в последние годы демонстрирует активный рост. В честь юбилея AMD я решил детально рассказать об истории компании и провести тестирование одного из старых процессоров.

История компании AMD: 50 лет стремительного развития - 1
Читать полностью »

Процессорный мегазапуск Intel — пополнение рядов - 1

За последние две недели компания Intel анонсировала выпуск целых 35 процессоров практически во всех сегментах: десктопном, мобильном и ультра мобильном (процессоры Intel Xeon Scalable второго поколения для серверов были запущены чуть ранее). Чтобы не привставать несколько раз, мы решили свести все новинки в один пост. Под катом — обзорные таблички с основными характеристиками, краткая информация о новом функционале, а также новость, которая заинтриговала нас самих.
Читать полностью »

Привет! Мы ищем таланты, вернее, самых талантливых оверклокеров — для них HyperX совместно с лабораторией оверклокинга OCLab.ru запускает конкурс HyperX Memory OC Сompetition 2019. Если вы начинающий оверклокер, а CAS Latency не отличаете от RAS to CAS Delay, то ничего страшного. С нашей инструкцией вы тоже сможете испытать удачу в конкурсе. Суть конкурса очень простая: HyperX Memory OC Сompetition 2019 посвящен разгону оперативной памяти Kingston и HyperX.

Участвуй в конкурсе по разгону оперативной памяти — HyperX Memory OC Competition 2019 - 1
Читать полностью »

3 января 2018 года Google Project Zero и другие раскрыли первые три из нового класса уязвимостей, которые затрагивают процессоры со спекулятивным выполнением. Их назвали Spectre (1 и 2) и Meltdown. Используя механизмы спекулятивного выполнения CPU, злоумышленник может временно обойти как явные, так и неявные программные проверки безопасности, которые не позволяют программам читать недоступные данные в памяти. В то время как спекулятивное выполнение разработано как деталь микроархитектуры, невидимая на архитектурном уровне, тщательно разработанные программы могли считывать недоступную информацию в спекулятивном блоке и раскрывать её через боковые каналы, такие как время выполнения фрагмента программы.

Когда было показано, что атаки Spectre возможны средствами JavaScript, команда V8 приняла участие в решении проблемы. Мы сформировали группу реагирования на чрезвычайные ситуации и тесно сотрудничали с другими командами в Google, нашими партнёрами из числа разработчиков других браузеров и партнёрами по оборудованию. Совместно с ними мы проактивно вели как наступательные исследования (конструирование атакующих модулей для доказательства концепции), так и оборонительные (смягчение потенциальных атак).
Читать полностью »

Информация о VirtualLink, которая появилась в прошлом году у Ананда (и отчасти была также продублирована на Хабре), не позволила в полной мере сложить впечатление об одном из важных нововведений. На днях состоявшаяся презентация игрового ноутбука ASUS Zephyrus S, где технология VirtualLink уже внедрена, позволила поближе познакомиться с особенностями нового интерфейса.

imageЧитать полностью »

Самый первый транзистор был биполярным и германиевым, но подавляющее большинство современных интегральных микросхем сделаны из кремния по технологии КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник). Как вышло, что кремний стал главным из многих известных полупроводников? Почему именно КМОП-технология стала почти монопольной? Были ли процессоры на других технологиях? Что ждет нас в ближайшем будущем, ведь физический предел миниатюризации МОП-транзисторов фактически достигнут?

Почему кремний и почему КМОП? - 1

Если вы хотите узнать ответы на все эти вопросы — добро пожаловать под кат. По просьбам читателей предыдущих статей предупреждаю: там много текста, на полчаса.
Читать полностью »

Восхождение на Эльбрус — Разведка боем. Техническая Часть 2. Прерывания, исключения, системный таймер - 1Продолжаем исследовать Эльбрус путем портирования на него Embox.

Данная статья является второй частью технической статьи об архитектуре Эльбрус. В первой части речь шла о стеках, регистрах и так далее. Перед прочтением этой части рекомендуем изучить первую, поскольку в ней рассказывается о базовых вещах архитектуры Эльбрус. В этой части речь пойдет о таймерах, прерываниях и исключениях. Это, опять же, не официальная документация. За ней следует обращаться к разработчикам Эльбруса в МЦСТ.Читать полностью »

Восхождение на Эльбрус — Разведка боем. Техническая Часть 1. Регистры, стеки и другие технические детали - 1Как и обещали, продолжаем рассказывать про освоение процессоров Эльбрус. Данная статья является технической. Информация, приведенная в статье, не является официальной документацией, ведь получена она при исследовании Эльбруса во многом как черного ящика. Но будет безусловно интересна для лучшего понимания архитектуры Эльбруса, ведь хотя у нас и была официальная документация, многие детали стали понятны только после длительных экспериментов, когда Embox все-таки заработал.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказали про базовую загрузку системы и драйвер последовательного порта. Embox запустился, но для дальнейшего продвижения были нужны прерывания, системный таймер и, конечно, хотелось бы включить какой-то набор unit-тестов, а для этого нам нужен setjmp. В этой статье речь пойдет о регистрах, стеках, и других технических деталях, необходимых для реализации всех этих вещей.
Читать полностью »

Чего ждать от новых Xeon E. Сравниваем с E3 и делаем выводы - 1

Продолжаю тестировать процессоры. В этот раз моё внимание целиком и полностью переключилось с десктопных Core на серверные Xeon. Что, надо признаться, не случайно. Во-первых, меня об этом горячо просили в комментариях к прошлой статье, а во-вторых, наш парк пополнился свежими Xeon E — мы решили обновить линейку однопроцессорных выделенных серверов и прикупили E-2134 и E-2136 как альтернативу E3-12XX. Читать полностью »

Упражнения в эмуляции: инструкция FMA консоли Xbox 360 - 1

Много лет назад я работал в отделе Xbox 360 компании Microsoft. Мы думали над выпуском новой консоли, и решили, что было бы здорово, если эта консоль сможет запускать игры с консоли предыдущего поколения.

Эмуляция — это всегда сложно, но она оказывается ещё труднее, если твоё корпоративное начальство постоянно меняет типы центральных процессоров. В первом Xbox (не путать с Xbox One) использовался ЦП x86. Во втором Xbox, то есть, простите, в Xbox 360 использовался процессор PowerPC. В третьем Xbox, то есть в Xbox One, использовался ЦП x86/x64. Подобные скачки между разными ISA не упрощали нам жизнь.

Я участвовал в работе команды, которая учила Xbox 360 эмулировать многие игры первого Xbox, то есть эмулировать x86 на PowerPC, и за эту работу получил титул «ниндзя эмуляции». Затем меня попросили изучить вопрос эмуляции ЦП PowerPC консоли Xbox 360 на ЦП x64. Заранее скажу, что удовлетворительного решения я не нашёл.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js