Рубрика «процессор» - 6

image

Если вы когда-нибудь наблюдали за тем, как работают демо-версии роботов, то наверняка замечали, что робот может надолго «зависать», прежде чем продолжить движение. Можно подумать, что таким образом робот размышляет над тем, в какой момент и по какой траектории двигаться. Это предположение недалеко от истины: в этот момент процессор обрабатывает операции планирования движения, что зачастую отнимает много времени.

Исследователи из университета Дьюка нашли способ ускорить планирование движения роботов в три раза при использовании одной двадцатой мощности, требуемой для этого сегодня. В основе их решения лежит пользовательский процессор, который может выполнять наиболее трудоемкую часть работы – проверку всех возможных столкновений во всем диапазоне движения робота – с высокой эффективностью.Читать полностью »

Уязвимость старой Ubuntu через аудиофайл, проигрываемый эмуляцией процессора 1975 года - 1

Уязвимость и ошибка логического разделения поселились в плеере gstreamer версий 0.10.x для музыкальных файлов Nintendo Entertainment System, сообщил Крис Эванс в своем блоге о кибербезопасности. Уязвимость системы позволяет получить стабильный доступ к использованию и обхождению 64-битных ASLR, DEP и так далее. Такое стало возможным благодаря наличию поддержки тьюринг-полного скриптования музыкальных файлов внутри плеера. Уязвимость кроется в поддержке обратной совместимости.

Уязвимости подвержена Ubuntu старой, все еще поддерживаемой LTS-версии 12.04.5. В последующих версиях используется новый glibc, и эксплойт в системе уже не работает.
Читать полностью »

image

Несмотря на стремительное развитие процессоров общего назначения (ARM, x86 и более экзотических), не теряют своей актуальности специализированные процессоры цифровой обработки сигналов (ЦОС). Одним из самых популярных процессоров ЦОС с плавающей точкой в родном отечестве стал процессор ADSP-TS201S фирмы Analog Devices. В свое время (10-15 лет назад) этот процессор не знал себе равных в высокопроизводительных системах ЦОС, работающих в реальном времени. Его основные характеристики:

  • Частота процессора – 600 MГц
  • Объем внутренней памяти – 3 МБайта
  • 4 высокоскоростных порта – 600 Мбайт/сек
  • Внешняя шина – 100 МГц
  • Каналы DMA – 12 каналов

Решения на процессоре ADSP-TS201S хорошо себя зарекомендовали в широком классе аппаратуры как гражданского, так и не очень гражданского назначения. Но всему хорошему приходит сами знаете что конец.
Читать полностью »

Большинство программистов представляют вычислительную систему как процессор, который выполняет инструкции, и память, которая хранит инструкции и данные для процессора. В этой простой модели память представляется линейным массивом байтов и процессор может обратиться к любому месту в памяти за константное время. Хотя это эффективная модель для большинства ситуаций, она не отражает того, как в действительности работают современные системы.

В действительности система памяти образует иерархию устройств хранения с разными ёмкостями, стоимостью и временем доступа. Регистры процессора хранят наиболее часто используемые данные. Маленькие быстрые кэш-памяти, расположенные близко к процессору, служат буферными зонами, которые хранят маленькую часть дынных, расположеных в относительно медленной оперативной памяти. Оперативная память служит буфером для медленных локальных дисков. А локальные диски служат буфером для данных с удалённых машин, связанных сетью.

image

Иерархия памяти работает, потому что хорошо написанные программы имеют тенденцию обращаться к хранилищу на каком-то конкретном уровне более часто, чем к хранилищу на более низком уровне. Так что хранилище на более низком уровне может быть медленнее, больше и дешевле. В итоге мы получаем большой объём памяти, который имеет стоимость хранилища в самом низу иерархии, но доставляет данные программе со скоростью быстрого хранилища в самом верху иерархии.
Читать полностью »

А ты учел константу в О-большом?
На написание данного поста меня подвигла недавняя публикация этого и вот этого переводов, в которых авторы в интеллигентной форме выражают свое недовольство по поводу того, как O-оценки вычислительной сложности классических, казалось бы, алгоритмов вступили в диссонанс с их практическим опытом разработки. Основным предметом критики послужила модель памяти, в рамках которой эти оценки были получены — она, де, не учитывает особенности иерархической организации по принципу быстродействия, которая имеет место быть в современных вычислительных системах. От чего и произрастают все последующие неприятности. И судя по наблюдаемой реакции благодарных читателей, авторы далеко не одиноки в своем негодовании и желании «наехать» на классиков с их О-большими. Так возможно, действительно стоит отправить на свалку истории выкладки дядек в белых халатах, сделанные ими для ламповых тугодумающих и пышащих жаром машин, и дать дорогу молодым амбициозным моделям, более точно отражающим анатомию современного «железа»?

Читать полностью »

Все программы должны быть корректными, но некоторые программы должны быть быстрыми. Если программа обрабатывает видео-фреймы или сетевые пакеты в реальном времени, производительность является ключевым фактором. Недостаточно использовать эффективные алгоритмы и структуры данных. Нужно писать такой код, который компилятор легко оптимизирует и транслирует в быстрый исполняемый код.

image

В этой статье мы рассмотрим базовые техники оптимизации кода, которые могут увеличить производительность вашей программы во много раз. Мы также коснёмся устройства процессора. Понимание как работает процессор необходимо для написания эффективных программ.
Читать полностью »

Миф о RAM и O(1) - 1
Городская библиотека Стокгольма. Фото minotauria.

В этой статье я хочу рассказать о том, что оценивать время обращения к памяти как O(1) — это очень плохая идея, и вместо этого мы должны использовать O(√N). Вначале мы рассмотрим практическую сторону вопроса, потом математическую, на основе теоретической физики, а потом рассмотрим последствия и выводы.

Введение

Если вы изучали информатику и анализ алгоритмической сложности, то знаете, что проход по связному списку это O(N), двоичный поиск это O(log(N)), а поиск элемента в хеш-таблице это O(1). Что, если я скажу вам, что все это неправда? Что, если проход по связному списку на самом деле O(N√N), а поиск в хеш-таблице это O(√N)?

Не верите? Я вас сейчас буду убеждать. Я покажу, что доступ к памяти это не O(1), а O(√N). Этот результат справедлив и в теории, и на практике. Давайте начнем с практики.

Измеряем

Давайте сначала определимся с определениями. Нотация “О” большое применима ко многим вещам, от использования памяти до запущенных инструкций. В рамках этой статьи мы O(f(N)) будет означать, что f(N) — это верхняя граница (худший случай) по времени, которое необходимо для получения доступа к N байтов памяти (или, соответственно, N одинаковых по размеру элементов). Я использую Big O для анализа времени, но не операций, и это важно. Мы увидим, что центральный процессор подолгу ждет медленную память. Лично меня не волнует, что делает процессор пока ждет. Меня волнует лишь время, как долго выполняется та или иная задача, поэтому я ограничиваюсь определением выше.Читать полностью »

image
Читать полностью »

В 1968 году был разработан бортовой управляющий компьютер КА Аполлон (Apollo Guidance Computer — AGC), в котором впервые применили микросхемы.

AGC создавался учеными и инженерами в лаборатории приборов Массачусетского технологического института для программы Аполлон. Руководил разработкой Чарльз Старк Дрейпер, а главным конструктором аппаратного обеспечения был Элдон Холл. Изначальные изыскания проводили: Лэнинг Младший, Альберт Хопкинс, Рамон Алонсо и Хьюг Блэйр-Смит. Серийное производство осуществлялось фирмой Рейтеон, причём в группу разработчиков был включён её представитель, Херб Тэлер.

В компьютере использовалось 2800 микросхем, каждая из которых содержала два элемента исключающее ИЛИ. Тактовая частота составляла 2 МГц. Весила модель 250 кг.

КА Аполлон - 1Читать полностью »

Приветствуем наших читателей на страницах блога iCover! Исследователи из Университета Колорадо Боулдер (Colorado Boulder), в сотрудничестве с коллегами из Университета Калифорнии, Беркли и Массачусетского Технологического института (MIT), разработали первый действующий прототип энергоэффективного однокристального оптико-электрического микропроцессора, ядра которого обмениваются данными с памятью не по электрическому, а по оптическому интерфейсу. Логическая основа процессора – пара ядер RISC-V. На том же кристалле кремния, что и процессор присутствует память SRAM на 1Мбайт. Подробнее …

Cоздан первый рабочий прототип однокристального электронно-оптического процессора - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js