Рубрика «процесс» - 3

Сигмо́ида — это гладкая монотонная возрастающая нелинейная функция, имеющая форму буквы «S». Является частным случаем т.н. S-образных кривых (это уже не математический термин, а некое общее обозначение для всех кривых, напоминающих написание латинской буквы).
Читать полностью »

image

Случилось так, что я 12 лет рисовал сайты, логотипы, иконки, интерфейсы и прочее в своей собственной студии дизайна Turbomilk. А потом стал работать в продуктовых компаниях, последние 3,5 года работаю директором по дизайну в компании Acronis. Я выяснил, что работа in-house дизайнера в компании, которая делает собственный продукт, сильно отличается от работы дизайнера в студии или в агентстве. Я попробовал описать основные различия и проиллюстрировать собственным опытом. Статья пригодится дизайнерам «с обеих сторон баррикад» для расширения кругозора и поможет в преодолении внутренних барьеров.
Читать полностью »

Наши центры разработки по стране с «телепортами» до любого города - 1
Типовое рабочее место: два монитора, дорожный ноутбук, лампа, интернет

У нас очень много работы в разработке, и далеко не вся она требует присутствия в Москве, и далеко не всех разработчиков можно легко найти в столице. Поэтому принцип довольно простой: находим разработчиков в городе, где им приятно жить, снимаем там хороший и удобно расположенный офис и просто присылаем задачи. Связь по сети, еда в ближайшем ресторане по абонементу. И все счастливы. Мы — тем, что получаем «головы», которых нет в Москве, по ценам города (разница с Москвой вполне окупает аренду офиса), а разработчики могут работать у себя и путешествовать по стране.

Наши центры разработки по стране с «телепортами» до любого города - 2
Тестировщик в Иркутске

«Телепорты» сделаны так: можно поехать в любой другой такой же центр разработки на 4 недели на пробу поработать там. С сохранением зарплаты, и ещё гостиница и питание — за счёт компании. Если «порт приписки» Москва, то, перемещаясь в другой офис, надо ещё обязательно прочитать семинар.

Проекты, над которыми работают распределённо по стране, — от автоматизации АЭС до разного прикладного софта «Ленты», Мосгорсуда, Росстата и так далее.

Всего у нас сейчас 7 таких центров — от маленького офиса на 5 человек в бизнес-центре до большой региональной команды из 30 разработчиков и тестировщиков. Но, конечно, исторически пока больше всего разработчиков и тестировщиков в Москве — около 250 человек (это один из самых больших отделов в КРОК). Однако скоро процент работающих в других городах грозит приблизиться к половине. География довольно обширная: Москва (включая отдельный небольшой офис в Троицке), Петербург, Нижний Новгород, Самара, Иркутск, Пермь, Краснодар.Читать полностью »

3D-лаборатория для людей из МИЭМа, сующих голову внутрь прототипов трассировки печатных плат - 1

В конце 2014 года был сдан в эксплуатацию новый учебно-административный комплекс МИЭМ НИУ ВШЭ в Строгине, где реализовано много разных крутых вещей для обучения студентов. Один из таких проектов — лаборатория для прототипирования электронно-вычислительных средств. Под это дело был выделен небольшой бюджет, выбраны мы в качестве подрядчика. И дальше мы решали не совсем типичную задачу по созданию комнаты, где вокруг вас летают разные виртуальные 3D-объекты. Например, чтобы было удобно разбираться в электронных микросхемах.

Для достижения эффекта обратной проекции (это когда ты проходишь мимо экрана, но тень при этом на него не отбрасывается) пришлось применять творческое воображение и как раз ту самую математику, которую бодро осваивают студенты.Читать полностью »

Радует, что все больше дизайнеров посматривают в сторону от Адоби в поисках инструментов поудобнее, полегче, попроще и подешевле. И выбирать есть что. Сегодня я расскажу про свой процесс создания дизайна сайта в Sketch.app. Надеюсь, какие-то мысли вы позаимствуете у меня, что-то никогда не станете делать так же, а до чего-то придете своим путем. Оставайтесь с нами.
Читать полностью »

Какие дизайнеры бывают? Чем отличается дизайнер от UI/UX-специалиста, арт-директора, креативного директора, где его работа пересекается со сферой бизнес-аналитика? Именно эти темы хотелось бы обсудить.

image

Читать полностью »

В прошлом посте  я описал процесс создания схем рецептов для пиццерии. Там же я обещал рассказать о процессе работы и тестировании.

Итак, моя задача состояла в том, чтобы графически изобразить рецепты пицц, придумать универсальные схемы для количества ингредиентов в каждой пицце и главное — сделать все это понятным для рядового сотрудника пиццерии.
image
Одна из промежуточных версий набора схем для пиццерий. Схемы, размещенные таким образом, разворачивались на мониторе во время тестирования перед добровольцем. Сегодня в пиццериях соотношение масштаба размеров схем иное.

Для понимания задачи я приведу пример процесса изготовления Гавайской пиццы. Если на экране пиццамекера высветилось название этой пиццы, он находит инструкцию по ее приготовлению.
image

  1. Рецепты пицц. Тут можно найти список ингредиентов конкретного продукта.
  2. Схемы количества ингредиентов. Если поступил заказ на пиццу среднего размера (30 см), то пиццамейкер обратит внимание именно на блоки с количествами для этой пиццы.
  3. Инструкция. Она существует для ознакомления с принципами схем. Тут показано что и как зашифровано.

Сотрудник добавит 15 штук слайсов ветчины в 3 круга, двойную порцию ананасов (3/4 стаканчика два раза) и стандартную порцию сыра Моцарелла для средней пиццы (1 полный зеленый стаканчик — цвета стаканчиков подобраны не случайно, коробки для средних пицц у нас тоже зеленого цвета).

До финального варианта дизайн прошел долгий путь. Многие из решений об изменениях приняты в результате тестирования на людях, никогда не бывавших на кухне пиццерии.

Одновременно с дизайном схем тестировался и дизайн инструкций, которые должны были объяснить человеку принцип работы самих схем.
Читать полностью »

Лирика

В ответ на пост Написание диссертации, связанной с it: ожидания и российская действительность.
Заранее прошу прощения, но для размещения этого поста в хабе «Учебный процесс в ИТ» у меня, как выяснилось, не хватает кармы. Условно будем считать диссертацию большим проектом, а мой пост неким алгоритмом ее написания.
Честно говоря, прочитав вышеуказанный пост, я так и не увидел описания процесса написания диссертации. По моему скромному мнению повествование перешло в разряд совокупности жалоб на руководителя, универ и т.п. Я полностью согласен с автором по многим аспектам, однако, собственно никто не говорил, что будет легко. По сути, кроме соискателя никому его исследовательская работа не нужна. Особенно если тематика соискателя не совпадает с интересами руководителя. Не знаю, защитился ли автор уже, однако согласно его стилистике изложения, позволю сделать предположение, что еще нет, иначе его пост был бы более информативным, с точки зрения «непонимания универа».
По наблюдениям, на сегодняшний момент я вижу только 2 объяснения поступления в аспирантуру лицами мужского пола: 1. Что-то во время учебы накопал интересное -> участник студконференций -> диплом с отличием (или рядом) -> аспирантура. 2. Просто учился нормально -> нежелание после универа идти в ВС РФ -> аспирантура (из 10 успешно защищаются 1-2, остальные болеют). Бывает и 3 категория…залетная =)
Читать полностью »

image
В этом небольшом рассуждении я хочу поделиться мыслями о том, как, на мой взгляд, может выглядеть процесс разработки. При этом не имеет значения область, в которой налаживается процесс. Он достаточно универсальный, и может подойти для организации самых разных работ. Но акцент все же будет сделан на разработку программного обеспечения.
Читать полностью »

Концепт арт — история, назначение, проблемы связанные с ним, и способы его создания

Предисловие

В связи с неожиданным успехом совершенно ненаучной публикации о создании фонов за достаточно краткий отрезок времени, и вследствие неожиданного интереса хабрчан к изобразительному искусству я решил продолжить небольшие, но я надеюсь, увлекательные истории посвященные тому, как можно сделать что-либо просто, и тому из чего это простое состоит.

Сказанное выше означает, что данный материал, как и большинство материалов, которые я планирую публиковать далее, будут, интересны как начинающим, так и вовсе незнакомым с графикой людям, как база на будущее. Довольно развязная манера излагать теорию, неуместные шутки и истории из жизни художников помогут сделать эту публикацию полезной и для тех, кто просто хочет отдохнуть, попутно впитывая новую информацию.

У тех матерых спецов, которые рано или поздно всенепременно явятся сюда, чтобы линчевать меня (хотя бы за подобную манеру изложения и отношение к предмету), — я заранее прошу прощения. Каюсь, грешен, но ничего с собой поделать не могу, и графоманию эту намерен и дальше продвигать в массы.

Партия реверансов сделана, тылы прикрыты, паноптикум можно считать открытым.

Уверен, что голая теория вам нужна не более чем собаке пятая лапа. Признаюсь также, что все разы, когда я сталкивался с голой теорией, заканчивались крепким сном. Когда-то давно, когда я только начинал изучать первый пакет трехмерного моделирования, купив пару толстенных книг и проигнорировав при этом известное положение о том, что важен совсем не размер, со мной начали приключаться удивительные вещи. На первых же страницах. Я засыпал. Позорно. В тех позах, в которых меня застигала чертова книга. Везде. Даже в метро.

Я не хочу того же для вас. Хочу, чтобы история была интересной, а посему – долой нудную теорию, долой правила, лекторский тон и никому не нужный апломб. Никаких графиков, таблиц и сравнений. Только эмоции и веселье, по возможности, наподобие этой работы. Один из артов которые я изготовил во время компании в поддержку финансирования разработки игры Wasteland 2.

Что же останется в статье, если убрать особливо техническую информацию, — спросите вы?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js