Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2017.
Рубрика «прототипирование» - 15
Дайджест продуктового дизайна, июль 2017
2017-08-03 в 6:31, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн, прототипированиеИнструменты для прототипирования на Mac: сопоставительная характеристика
2017-07-21 в 10:05, admin, рубрики: Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, макеты, мокапы, прототипирование, прототипирование интерфейсов, прототипыС тем, что протипирование — обязательный этап работы над проектом, все уже смирились, благо рынок сейчас предлагает массу решений, помимо ручки и бумаги. Учитывая, что фунционал у большинства инструментов в общих чертах повторяется, выбирать «тот самый» — занятие неблагодарное. Тем не менее, задавшись целью подновить арсенал ПО для команды разработчиков, мы заставили себя через это пройти, и сегодня хотели бы предложить читателям мини-исследование с картинками, чтобы и они могли составить представление о некоторых популярных программах и сравнить результаты.
Как работать с UX-подрядчиками? Опыт мессенджера «Ответ»
2017-07-20 в 11:03, admin, рубрики: usability, UX, ux-команда, Блог компании Собака Павлова, интерфейсы, подрядчики, прототипирование, совместная работа, управление проектами, управление разработкойВ марте мы закончили проектирование интерфейсов мессенджера «Ответ». Сели писать кейс, стали вспоминать и обнаружили, что это был практически эталонный пример того, как надо работать с внешним подрядчиком по UX-проектированию. То есть с нами. И очень честный такой пример, без розовых пони. Было бы преступлением скрывать от общественности те мысли, которые мы наконец-то оформили в слова. Так что кейс подождет, а пока поговорим про совместную работу.
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик
2017-07-04 в 13:28, admin, рубрики: usability, гауди, геометрия, проекты, прототипирование, сопромат, эргономика, юзабилити, метки: ГаудиВот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:
Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:
Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.
Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим. Читать полностью »
Преимущества интерактивного прототипирования
2017-06-29 в 16:17, admin, рубрики: axure, usability, анимация, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн, интерфейс, интерфейсы, Компьютерная анимация, продукт, прототип, прототипирование, разработка
Дизайнеры всегда стремились показывать красивые картинки заказчикам. Они добавляли стильные эффекты в изображения, находили крутые фотки в фотобанках, отбрасывали от объектов немыслимые тени (порой против законов физики реального мира) и прибегали к прочим хитростям. Возможно их зачастую не волновало насколько это реализуемо в работающий продукт. Картинки в такой красивой обертке далее отправлялись клиенту или руководителю и дизайнер готовился снимать сливки...
Так было раньше и это работало. Я сам прибегал к таким хитростям неоднократно. Однако, мир вокруг стремительно меняется. Современный продукт настолько сложен, что одна картинка не даст понимания и ответов на вопрос “Как это работает?”. Схематичное или wireframe прототипирование тоже постепенно угасает в закате, так как черно-белые линии и прямоугольники не дают клиенту полного понимания. Всё больше желающих сегодня видеть живой прототип, а не серию картинок…
Читать полностью »
Сперва сторифреймы, потом вайрфреймы
2017-06-16 в 11:07, admin, рубрики: Блог компании Everyday Tools, вайрфреймы, веб-дизайн, дизайн лендингов, дизайн сайтов, мокапы, прототипированиеБуквально на днях я рассказывал дизайнеру пользовательского опыта из нашей команды о простой технике, которой пользуюсь уже много лет и которую никогда не воспринимал именно как «технику» — скорее, просто как интуитивный подход человека, который спроектировал столько веб-страниц, что давно им счет потерял.
В какой-то момент я решил, что буду начинать процесс создания дизайна не с вайрфреймов (и траты времени на перетаскивание серых квадратиков и текстовых блоков по экрану) и даже не с набросков на бумаге с той степенью детализации, которую считаю приемлемой, а с того, что впоследствии назвал сторифреймами — документа, который представляет собой что-то среднее между сценарием/текстом и вайрфреймом.
Какие программы я для этого использую?
Текстовый редактор.
Google Doc. Или Microsoft Word. Или Apple TextEdit. Любой сойдет.
Читать полностью »
Без правок. Как стать самым счастливым дизайнером на планете
2017-06-10 в 8:21, admin, рубрики: веб-дизайн, графический дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, карьера, нетворкинг, проектирование, прототипирование
Три месяца назад я проектировал корпоративный сайт. Имея хороший опыт, я подошел к задаче серьезно: провел аудит отрасли, определил цели бизнеса, описал задачи пользователей и на основе всего этого создал приятный и удобный интерфейс. Но, несмотря на все старания, мой дизайн был отвергнут. Я получил длинный список правок, расстроился и, чтобы не написать чего лишнего, закрыл ноутбук и отправился на улицу.
Свежий столичный воздух подействовал, и я начал понимать, в чем дело. Дизайн был хорош, да и заказчик вполне адекватен. Проблема, с которой, как оказалось сталкиваются тысячи дизайнеров по всему миру, была в другом.
Читать полностью »
Кровь, пот и слезы дизайнера
2017-06-07 в 18:53, admin, рубрики: axure, figma, framer, gtd, sketch, инструменты, Карьера в IT-индустрии, проектирование, прототипирование, развитие, управление проектами, управление разработкой, фриланс, метки: Развитие
Солнце. Море. Песок. Наконец то первый отпуск за полтора года. Этой зимой я что-то сильно перегорел. Совершенно неожиданно. В поисках долгожданного развития придумал себе сложности: из обычных статичных макетов перешёл в интерактивное прототипирование. Так и проковырялся в этом Axure всю зиму и полвесны, а потом перегорел и закипел! «Есть же новый навык, новый рычаг, а приложить его некуда...». С такими мыслями я понимал — пора в отпуск. Чем скорее тем лучше. Иначе в моем кабинете потребуется новая мебель, новые мониторы и пучок новых манипуляторов «мышь»… Вместо разбитых, очевидно!
Читать полностью »
Почти манифест дизайн-мышления
2017-05-27 в 8:02, admin, рубрики: usability, Блог компании Программа «Единая фронтальная система», дизайн, дизайн мобильных приложений, дизайн-мышление, интерфейсы, мобильная разработка, программа ефс, прототипирование, юзабилитиБольшинство людей готово безмерно трудиться, чтобы избавиться от необходимости немного подумать. Простые и полезные инструменты для анализа системы, поиска новых решений и создания уникальных продуктов лежат у нас под ногами – остается их только взять и использовать. В Программе «Единая Фронтальная система» мы генерим огромное количество идей. Выявлять самые жизнеспособные из них и успешно решать существующие проблемы помогает дизайн-мышление.
В этой статье мы покажем универсальный процесс проектирования, расскажем, почему надо тренировать дизайн-мышление, и пройдем по всей проектной цепочке, используя проверенные олдскульные методы.
Читать полностью »
Хиромантия UX
2017-05-21 в 14:56, admin, рубрики: jobs, usability, интерфейсы, исследования пользователей, прототипированиеНедавно ведущие британские учение выяснили, что все люди на свете хотят быть богатыми, здоровыми и счастливыми. И некоторые – еще и сытыми. Более того, выяснилось, что люди готовы нести любые деньги в любое место, где им создадут, покажут, поделают, пожелают тот образ успеха и богатства, о котором они сами всегда и мечтали.
А если серьезно, то этот текст о том, что моя прабабушка Евдокия была знахаркой и гадалкой по руке, а потому этот прорыв она в одиночку совершила на 100 лет раньше всего мирового научного сообщества, просто желая людям счастья, здоровья, выйти замуж, и прочих благ. Собственно, это она и обучила меня всем знаниям юзабилити на магистерском уровне, которыми я теперь спешу поделиться с вами.