Рубрика «Proteus»

image

Осциллограф это один из самых желанных приборов на столе любого радиолюбителя. Этот прибор открывает огромные возможности для отладки или ремонта различной электроники. Но, часто, начинающие электронщики не до конца понимают, как же он работает.

В этой статье я предлагаю вместе разобраться, на каких принципах работает осциллограф. Для этого мы смоделируем электрическую схему простого осциллографа с индикацией на светодиодной матрице из дискретных компонентов в моем любимом симуляторе ISIS Proteus.
Читать полностью »

Неблокирующая обработка тактовой кнопки для Arduino. Как использовать прерывание таймера «в два клика» в стиле ардуино - 1

В своей прошлой статье я писал про блокирующие способы обработки кнопки. Реакция была, наверное, больше положительная, чем отрицательная. Хотя минусов мне поднасовали… Но, тем не менее, я решил продолжить. И в этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом по неблокирующей обработке кнопок на Arduino. Напишем несложную библиотеку в стиле Си. Но, боюсь, что закрыть свой гештальт этой статьей тоже не получится…

Чтобы сохранить общую концепцию, пришлось разобраться с обработкой прерываний таймеров-счетчиков в стиле Arduino. Если вы не сталкивались с этим, и работаете напрямую с регистрами, рекомендую посмотреть, как это выглядит. HAL-драйвер для STM32 в этом плане нервно курит в сторонке.

Заранее предупреждаю, что материал рассчитан для начинающих. Но комментарии от бывалых программистов микроконтроллеров только приветствуются. Читать полностью »

image

В одной из своих прошлых статей я писал про подключение тактовой тактильной кнопки. И, казалось бы, такой простой вопрос, вызвал «бурю» в комментариях. Публика разделилась на два лагеря: на тех, кто все знает, но обычно молчит; и тех, кто не знает, и стесняется спросить. А я так и не понял, к какому лагерю отношусь!

Поиски в интернете по запросу «программирование кнопки для Arduino» выдает весьма противоречивый контент. Где-то код очень крутой, но из-за скудного описания не понятный. А где-то код очень простой, и от того не понятно, что с ним можно делать.

В общем, так бывает достаточно часто, когда простые (может даже и примитивные) задачи на просторах интернетов освещены поверхностно. И это вполне закономерно. Те, кто только начинает что-то изучать, с радостью делятся новыми знаниями. Кем-то движет гордость за свои достижения, а у кого-то просто язык чешется. Но как только человек поднаторел в вопросе, груз профессионализма не позволяет ему писать про такие мелочи. Или нет на это свободного времени, или приходит чувство самодостаточности.

Вот я и решил собраться с мыслями и обобщить свой опыт программирования обработчика кнопки для Arduino. Если вам интересно пополнить/проверить свои знания в данном вопросе, ну или проверить мои знания, то приглашаю под кат.

Дисклеймер. Текст рассчитан на публику, которая только начинает познавать азы программирования контроллеров Arduino. Запрещено к просмотру людям с ослабленной психикой или психикой с долголетней инженерной выдержкой и беременным женщинам (это так, на всякий случай, а то мало ли… британские ученые пока до исследований на эту тему не добрались). Материал предназначен исключительно для просмотра лицам, не достигшим 21 года.Читать полностью »

Введение

Началось всё с того, что я купил себе Orange Pi, поддавшись рекламному слогану «аналог Rasberi Pi всего за 15$». Девайс был заказан на алиэкспрессе и прибыл через пятнадцать дней ещё в феврале. Тогда же были куплены все необходимые дополнительные компоненты: радиатор на процессор, 15 ваттный блок питания, карточка micro SD объемом 32 Гб, HDMI-кабель для подключения монитора. За неимением времени он пылился в ящике стола аж до июня. И вот наконец дошли руки проверить его работоспособность.

На стандартных прошивках, предлагаемых на официальном сайте работоспособность не вызвала нареканий. Но стандартные прошивки меня не устраивают по той причине, что уж так я устроен — любой попавший мне в руки девайс должен быть кастомизирован по полной программе. Поэтому в руки был взят U-boot, исходники которого скачаны с официального FTP, а так же сборка Arch Linux для ARM. В качестве опорного мануала и отправной точки для копания был взят вот этот мануал для Banana Pi.

Путем некоторых нехитрых манипуляций (описание которых более подходит для хабра) и загрузчик и арч были водружены на карту памяти и устройство было включено. Однако, после загрузки меня ждал черный экран и горящий зеленый светодиод на «апельсине».

Ну не беда, подумал я. На «апельсине» распаян UART, подключусь как я к нему терминалом да посмотрю что происходит. Были куплены необходимые детали и провод и спаян вот такой кабель (картинка под спойлером)

Нубский вариант кабеля

Как «чайник» делал UART <-> RS232 конвертер для Orange Pi - 1

Тот кто в теме, сразу поймет в чем я был не прав, сделав такой кабель, и таких среди читающих больше половины. Я же заподозрил неладное после того как увидел кракозябры, которые плевал в терминал мой «апельсин». Именно понимание причины моей глупейшей ошибки и побудило меня к действиям, описанным ниже.

Читать полностью »

Предисловие

Как известно, среда Arduino (AVR) не содержит функции внутрисхемной отладки, что создаёт большие неудобства при поиске сложных ошибок и сопровождении проектов. Я хочу показать два способа, при помощи которых вы сможете отлаживать свои скетчи разного уровня сложности. Для первого способа вам понадобятся только программы, а для второго нужен недорогой (по сравнению с оригинальным отладчиком) адаптер, который вы можете либо собрать самостоятельно, либо купить готовый.
В общем, ничего нового для тех, кто пользуется отладчиками постоянно, но может быть полезным для пользователей Arduino (AVR).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js