Рубрика «Промышленное программирование» - 9

image

«Столкновение с землёй в управляемом полёте» (Controlled Flight into Terrain) — это авиационный термин, обозначающий аварию нормально функционирующего самолёта из-за того, что пилоты были чем-то отвлечены или дизориентированы. Настоящий кошмар. По моим оценкам, ещё хуже столкновение с землёй в автоматизированном полёте, когда система управления самолётом заставляет его совершать пикирование в землю, несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти ситуацию. Такова предполагаемая причина двух недавних аварий новых самолётов Boeing 737 MAX 8. Я попытался разобраться, как могли произойти эти инциденты.

Примечание: изучение катастроф MAX 8 находится на раннем этапе, поэтому многое из статьи основано на данных из непрямых источников, другими словами, на утечках и слухах, а также на рассуждениях тех людей, которые знают или не знают, о чём говорят. Так что учитывайте это, если решите продолжить чтение.

Аварии

Ранним утром 29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты (Индонезия) с 189 людьми на борту. Это был новый, эксплуатировавшийся всего четыре месяца 737 MAX 8 — последняя модель линейки самолётов Boeing, созданной ещё в 1960-х. Взлёт и подъём до высоты примерно 1 600 футов (480 метров) был нормальным, после чего пилоты убрали закрылки (элементы крыла, повышающие подъёмную силу при малых скоростях). В этот момент воздушное судно неожиданно снизилось до 900 футов (270 метров). В радиопереговорах с авиадиспетчерами пилоты сообщали о «проблеме с системой управления» и спрашивали данные о своей высоте и скорости, отображаемых на экранах радаров диспетчеров.Читать полностью »

За рубежом все большую популярность набирает использование искусственного интеллекта в промышленности для предиктивного обслуживания (predictive maintenance) различных систем. Цель этой методики — определение неполадок в работе системы на этапе эксплуатации до выхода её из строя для своевременного реагирования.

Насколько востребован такой подход у нас и на Западе? Вывод можно сделать, например, по статьям на Хабре и в Medium. На Хабре почти не встречается статей по решению задач предиктивного обслуживания. На Medium же есть целый набор. Вот здесь, ещё здесь и здесь хорошо описано, в чем цели и преимущества такого подхода.

Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужна эта методика,
  • какие подходы машинного обучения чаще используются для предиктивного обслуживания,
  • как я опробовал один из приёмов на простом примере.

Предсказания от математиков. Разбираем основные методы обнаружения аномалий - 1

Источник
Читать полностью »

Ненадёжный корпус Боинга программно не исправишь - 1
Чтобы разместить на самолёте более новые и крупные двигатели, в Боинг решили подвинуть их вперёд. Это изменение изменило и аэродинамику самолёта. Для компенсации этого в Боинг добавили один датчик и обновление для ПО: MCAS.

Сага с Боингом модели 737 MAX служит достойным для изучения примером как инженерной некомпетентности, так и инженерной этики – точнее, её отсутствия.

Появились новые детали того, какую конкурентную нагрузку испытывали инженеры Боинг 737 из-за того, что производитель пытался воспрепятствовать уходу крупнейших авиакомпаний США к своему конкуренту Airbus. В европейском консорциуме конкуренцию флагманскому продукту Боинга составляла новая модель от Airbus, A320neo. Американские авиаперевозчики, например, American Airlines, готовились переходить на модель от Airbus с большей дальностью полёта.
Читать полностью »

Эксперт: обновление софта не поможет браку в планере «Боинга» - 1

Чтобы разместить на самолёте более новые и крупные двигатели, в Боинг решили подвинуть их вперёд. Это изменение изменило и аэродинамику самолёта. Для компенсации этого в Боинг добавили один датчик и обновление для ПО: MCAS.

Сага с Боингом модели 737 MAX служит достойным для изучения примером как инженерной некомпетентности, так и инженерной этики – точнее, её отсутствия.

Появились новые детали того, какую конкурентную нагрузку испытывали инженеры Боинг 737 из-за того, что производитель пытался воспрепятствовать уходу крупнейших авиакомпаний США к своему конкуренту Airbus. В европейском консорциуме конкуренцию флагманскому продукту Боинга составляла новая модель от Airbus, A320neo. Американские авиаперевозчики, например, American Airlines, готовились переходить на модель от Airbus с большей дальностью полёта.
Читать полностью »

Важнее всего для сервиса Яндекс.Дзен — развивать и поддерживать платформу, которая соединяет аудитории с авторами. Чтобы быть привлекательной платформой для хороших авторов, Дзен должен уметь находить релевантную аудиторию для каналов, пишущих на любые темы, в том числе на самые узкие. Руководитель группы счастья авторов Борис Шарчилев рассказал про автороцентричное ранжирование, которое подбирает для авторов наиболее релевантных пользователей. Из доклада можно узнать о том, чем такой подход отличается от подбора релевантных айтемов — более популярного в рекомендательных системах.

Балансируя пользователецентричное и автороцентричное ранжирование, мы можем добиваться правильного соотношения счастья пользователей и счастья авторов.

Читать полностью »

Первая часть с функциональными требованиями тут

Заявленные как языки программирования с прицелом на надежность.

В алфавитном порядке — Active Oberon, Ada, BetterC, IEC 61131-3 ST, Safe-C.
Читать полностью »

image На написание данной статьи меня побудила длинная ветка комментариев (дискуссией это я назвать, к сожалению, не могу) к моей недавней статье “Многообразный мир embedded systems и место Embox в нем”. Меня в нескольких местах упрекнули в том, что я путаю RTOS и Embedded OS, что я назвал LynxOS, QNX и VxWorks не RTOS, хотя на мой взгляд, я такого, конечно, не делал. Автору данных комментариев я несколько раз предложил написать статью, в которой бы он изложил свое видение понятия “операционная система реального времени”, но он по каким-то причинам отказался. Ну что же, я изложу свое видение данного термина, и давайте обсудим, что же может называться RTOS, а что не может. В конце концов, этот вопрос часто задают применительно к Embox.
Читать полностью »

Многообразный мир embedded systems и место Embox в нем - 1Проекту Embox уже исполнилось 9 лет, но многие не понимают, что это такое и с чем его едят зачем он нужен. Некоторые из тех, кто слышал о проекте и знают, что это операционная система, считают, что Embox — это “отечественная ОС”. Действительно, задумывался Embox как попытка сделать “свою” ОС с “блекджеком и шлюпками”, но главное — это “блэкджек и шлюпки”. То есть, во главу угла ставились некие характеристики или их сочетание, которых не хватало в других проектах.

Конечно, писать универсальную ОС даже с какими-то фишками никто не собирался. Слоган Embox — “Essential toolbox for embedded development” — подразумевает, что проект нацелен на embedded systems. Однако данное понятие очень широко, к нему относят: интернет вещей (IoT) и роботов, различные малинки (RaPi) и бортовые системы, ардуинки и АСУ-ТП, …. Список, как вы понимаете, можно продолжать очень долго, в нем есть места, где прекрасно живет Linux, а есть места, где Linux избыточен и используются различные маленькие RTOS. В данной статье я хотел бы поговорить об embedded-мире во всем его многообразии, ну и о месте Embox в нем.
Читать полностью »

Магистерская программа «Разработка программного обеспечения / Software Engineering» компании JetBrains на базе Университета ИТМО объявляет набор на 2019-2021 уч.гг.

Приглашаем выпускающихся из бакалавриата получить актуальные знания в области программирования и компьютерных наук.

Набор на магистерскую программу JetBrains на базе Университета ИТМО - 1

Читать полностью »

В релизном цикле сервиса есть критически важный период — с момента, когда новая версия подготовлена, до момента, когда она становится доступна пользователям. Действия команды между этими двумя контрольными точками должны быть единообразны от релиза к релизу и, по возможности, автоматизированы. В своём докладе Сергей Помазанов alberist описал процессы, которые следуют за каждым пул-реквестом в Яндекс.Такси.

— Добрый вечер! Меня зовут Сергей, я руководитель группы автоматизации в Яндекс.Такси. Если вкратце, основная задача нашей группы — минимизация времени, которое разработчики тратят на решение своих задач. Сюда входит все: от CI до процессов разработки и тестирования.

Что наша разработка делает, когда код написан?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js