Рубрика «Промышленное программирование» - 11

Image

Начитывая очередную статью про малоизвестные фичи языка JavaScript и втихую пописывая какие-то невменяемые решения в консоли браузера, я часто проговариваю в голове мол ну на проде то конечно все не так!? Ведь язык давно обзавелся огромнейшим комьюнити и имеет удивительно широкий охват промышленной разработки. Раз так, то почему же мы часто забываем про его возможность быть понятным для каждого и буквально пропагандируем все эти специфичные и "запоминаемые" конструкции? Just make it Obvious!

Читать полностью »

SDK тебе, SDK мне, SDK всем! Как делать SDK и зачем это нужно - 1

Всем привет!

Наша компания делает сервис для хранения и обработки данных с промышленных устройств (насосы, буры и прочая промышленная техника). Мы храним данные наших клиентов и предоставляем функционал для их анализа: построение отчетов, графиков и еще много чего.

И в ходе работы мы заметили, что интеграция каждого нового клиента сильно затягивается, а количество различных ошибок постоянно возрастает. Тогда стало понятно, что пора с этим разобраться. Как показал анализ ситуации, IT отдел каждого нашего клиента разрабатывал свое решение для локального сбора данных с устройств и отправки к нам в сервис. Все усложняет то, что с учетом специфики отрасли, не всегда есть доступ к интернету и необходимо хранить данные локально и отправлять при первой возможности. И таких нюансов достаточно большое количество, что и приводит к росту количества ошибок.

И тогда мы поняли, что лучшим решением в данной ситуации будет разработать SDK и предоставлять его клиенту. Сразу же начал искать лучшие практики и рассуждения на тему разработки SDK и сильно удивился — в рунете об этом практически ничего нет, а в басурманских интернетах очень мало информации и она разрознена. Ну что ж, задача понятна, обдумана и реализована.

Но именно отсутствие информации на данную тему породило желание рассказать сообществу о размышлениях, принятых решениях и выводах на тему разработки SDK. В статье рассматривается решение для .NET, но речь идет о концепции, так что будет интересно многим. Подробности под катом!

Читать полностью »

Продолжаю серию заметок о программируемых логических контроллерах, с которыми мне доводится работать. В этот раз будет снова про «китайские контроллеры с Алиэкспресс» от кампании Wecon.

Но сначала нужно напомнить, почему я ими заинтересовался. При выборе ПЛК для проекта неизбежно возникает вопрос соотношения цены и качества. Хорошо, конечно, везде использовать проверенные временем контроллеры Siemens или Schneider, но это не всегда позволяет бюджет- они весьма дорогие.

Раньше, когда приходилось ставить в проект более дешевые контроллеры, мы выбирали отечественный ПЛК ОВЕН, но по многим причинам стали искать альтернативу и ему. Среди прочего, я обратил внимание на недорогие ПЛК китайской фирмы Wecon серий LX3V/LX3VP/LX3VE. Про самую простую и дешевую модель LX3V-0806MT-A2 я уже писал.

Сегодня поговорим о более продвинутых моделях: LX3VP-1616MR-A и LX3VE-1412MT-A.

Новые китайские ПЛК с Алиэкспресс: Wecon LX3VP-LX3VE - 1
Читать полностью »

Предисловие

Данный текст предполагает, что читатель ознакомлен с т.н.
agile-манифестом разработки программного обеспечения и его т.н. основополагающими принципами.

В настоящий момент существует огромное количество людей, которые принимают данный "манифест", соглашаются с ним, и даже пытаются применять. Но лично для меня это выглядит как шутка, которая затянулась.

Содержание

  1. Манифест жёсткого программиста
  2. Основополагающие принципы манифеста жёсткого программиста
  3. Комментарии

Манифест жёсткого программиста

Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что:

Концепция важнее новых требований
Качество важнее скорости
Делать как надо важнее, чем делать как просят

То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки более ценим то, что слева.

Читать полностью »

Информационная безопасность интернета вещей: кто вещь, а кто хозяин? - 1
Источник

Ни для кого не секрет, что в области интернета вещей (Internet of Things, IoT), пожалуй, меньше всего порядка в плане обеспечения информационной безопасности (ИБ). Сегодня мы наблюдаем развивающуюся технологию, постоянно меняющийся ландшафт отрасли, прогнозы, порой уводящие в сторону от реальности, десятки организаций, пытающихся объявить себя законодателями в той или иной области, хотя бы «на час». Актуальность проблемы подчеркивается эпическими инцидентами. Industroyer, BrickerBot, Mirai – и это лишь видимая верхушка айсберга, а что «день грядущий нам готовит»? Если продолжать двигаться по течению, то хозяевами интернета вещей станут ботнеты и прочие «вредоносы». А вещи с непродуманным функционалом будут довлеть над теми, кто попытается стать их хозяином.

В ноябре 2018 ENISA (The European Union Agency for Network and Information Security) выпустило документ «Good Practices for Security of Internet of Things in the context of Smart Manufacturing», в котором собраны всевозможные практики обеспечения кибербезопасности для промышленного интернета вещей, причем проанализировано около сотни документов с лучшими практиками в этой области. Что же находится «под капотом» этой попытки объять необъятное? В статье выполнен обзор содержания.
Читать полностью »

Так получилось, что я хотел стать программистом еще учась в университете в Москве, но стал им уже за пределами России и не сразу — путь был долог и тернист. Я ходил на множество интервью (вначале искал я, потом уже искали меня), вникал в тонкости работы и размышлял на тему — как же стать хорошим программистом.

Один из аспектов, который актуален на протяжении всей карьеры, это поиск работы и прохождение интервью. Я сам проводил очень мало интервью (4-5), но посетил большое их количество (>100). У меня было 3-4 периода по поиску работы за последние ~7 лет, когда я ходил на интервью месяц-два, по 1-2-3 в день иногда.

В этой статья я бы хотел поделиться опытом прохождения интервью, дать какую-то систематизацию, как оно выглядит и бывает, к чему готовиться.

Что бы мне было интересно узнать в комментариях — как это бывает у других, особенно в Москве/России, наверняка есть различия с Европой.

Читать полностью »

Наверное, у каждого, кто изучал теорию автоматического управления, в душе не раз появлялись сомнения, каким образом эти два, три или даже десять квадратиков передаточных функций в модели, представляют собой динамику сложного агрегата, типа ядерного реактора или авиационного двигателя. Нет ли здесь обмана? Возможно то, что работает с простыми моделями перестанет работать со сложными моделями и в «реальной» жизни.

В этой статье мы будем экспериментировать с «настоящей» моделью авиационного двигателя. Обвесив ее «реальными» моделями аппаратуры и алгоритмов управления от атомной станции.

Изначально модель была написана на фортране и предназначена для каких-то высоконаучных целей, связанных с системами управления двигателями. Эту модель нам передали в качестве примера и наша задача заключалась в том, чтобы повторить модель в структурном виде и доказать, что она совпадает с исходной. Что и было сделано.

Как только модель превратилась из листинга Fortran в структурную схему, с ней стало просто и удобно работать, проводя любые, самые «изощренные» эксперименты. Совершенно не случайно у меня оказались реальные алгоритмы управления АЭС. Что позволило быстро собрать модель для экспериментов, не используя при этом никаких формул, да да, только картинки.
Нечеткая логика против ПИД. Скрещиваем ежа и ужа. Авиадвигатель и алгоритмы управления АЭС - 1
Читать полностью »

Rust — это молодой и амбициозный язык для системного программирования. В нем реализовано автоматическое управление памятью без сборщика мусора и прочих накладных расходов времени исполнения. Кроме этого, в языке Rust используется семантика перемещения по умолчанию, имеются беспрецендентные правила обращения к изменяемым данным, а также учитываются времена жизни ссылок. Это позволяет ему гарантировать безопасность памяти и облегчает многопоточное программирование, ввиду отсутствия гонок данных.

10 неочевидных преимуществ использования Rust - 1

Все это уже хорошо известно всем, кто хоть немного следит за развитием современных технологий программирования. Но что если вы не системный программист, да и многопоточного кода в ваших проектах не много, но вас все же привлекает производительность Rust'а. Получите ли вы какие-то дополнительные преимущества от его использования в прикладных задачах? Или все, что он вам даст дополнительно — это суровую борьбу с компилятором, который будет заставлять вас писать программу так, чтобы она неотступно следовала правилам языка по заимствованию и владению?

В данной статье собран десяток неочевидных и особо не рекламируемых преимуществ использования Rust, которые, я надеюсь, помогут вам определиться с выбором этого языка для ваших проектов.

Читать полностью »

Несколько недель назад в офисе Яндекса прошло специальное мероприятие сообщества CocoaHeads — более масштабное, чем традиционные митапы. Разработчик Антон Сергеев выступил на этой встрече и рассказал о модели микроинтеракций, которой обычно пользуются UX-дизайнеры, а также о том, как применить заложенные в ней идеи на практике. Больше всего внимания Антон уделил анимации.

— Для меня очень важно, что именно мне выпала честь встречать гостей. Я вижу здесь тех, с кем я знаком очень давно, тех, с кем знаком совсем недавно, и тех, с кем еще не знаком. Добро пожаловать на CocoaHeads.Читать полностью »

Загрузка конфигурации в ПЛИС через USB или разбираем FTDI MPSSE
Пишем загрузчик ПЛИС в LabVIEW. Часть 1

Пишем загрузчик ПЛИС в LabVIEW. Часть 2 - 1

В первой статье мы обкатали алгоритм загрузки на старом добром Си, во второй статье разобрались, как в LabVIEW можно организовать программу и реализовать простой интерфейс пользователя. В этот раз мы познакомимся с новыми приемами работы в LabVIEW, разберем особенности обработки ошибок и завершим проект: реализуем протокол загрузки файла конфигурации в ПЛИС.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js