Между тем уютным секьюрити дайджестам исполнился годик. Как быстро летит время! В выпуске за 32-ю неделю прошлого года я писал о дыре в Android, уязвимости в автомобилях концерна Fiat Chrysler и концепции Do Not Track 2.0. Что изменилось? Недостатка в новостях о безопасности я по-прежнему не испытываю, даже наоборот. Изменения к лучшему есть, но не везде, что как раз можно увидеть на примере этих трех давних сообщений.
Stagefright. С момента обнаружения уязвимости было выявлено еще несколько связанных с обработкой медиа, а недавно к ним добавились серьезные дыры, затрагивающие в основном устройства на платформе Qualcomm. Такая большая работа над ошибками — хороший знак, тем более что в течение года начала решаться проблема доставкой патчей. Не на все устройства, и с переменным успехом у разных вендоров, но положительные сдвиги имеются.
Автобезопасность остается сложной темой. С одной стороны откровений уровня прошлогодней новости о беспроводном взломе авто не появилось, с другой — отсутствие громких разоблачений не говорит о безопасности. Скорее причина в закрытости автоиндустрии по отношению к независимым исследователям. Хорошая история по теме произошла на этой неделе: исследователи из университета Бирмингема раскрыли детали уязвимости штатной противоугонной системы, которая устанавливается на автомобили концерна Volkswagen аж с 1995 года. Перехватывать сигналы с беспроводного брелка такой системы оказалось весьма просто. Важно, что все данные были на руках у исследователей уже в 2013 году, но VW притормозил публикацию отчета судебным иском. Их тоже можно понять, но судя по косвенным данным, об уязвимости сигнализации не знала только общественность, а вот преступники пользуются ей уже давно. В таком раскладе владельцу авто лучше все-таки знать о потенциальной небезопасности штатной системы.
Читать полностью »