Рубрика «производство» - 6

Вот приехал вагон лома, мы опускаем туда краном два огромных магнита и передвигаем ими внутри вагона. Так мы разгружаемся:

Что случается с металлоломом и зачем там хардкорное ИТ - 1

Если вы присмотритесь к этому лому, то увидите, что он не совсем чистый: где-то есть земля, где-то — тряпки, где-то может попасться ветка дерева. Несмотря на подъём магнитом, из-за того, что железяки у нас довольно корявые, за них цепляется мусор и потенциально может уйти в переплавку. А мы очень не любим, когда на переплавку пытается уехать, например, батарея отопления. Батарея отвратительна, потому что в сантехническом чугуне очень много фосфора, и её надо обрабатывать дополнительно. Древесина и тряпки вообще не плавятся, а горят, земля повышает количество шлака, и поэтому все они не только портят расплав, но ещё и сильно уменьшают КПД электродуговой печи за счёт дополнительных затрат энергии. Поэтому мы очень хотим контролировать качество лома.

Ещё лом отличается, в частности, по толщине металла и размеру кусков. Толстый, правильно порезанный лом без мусора вроде разобранных металлоконструкций мостов — дорогой, а тонкий, мелко накрошенный и с землёй вроде полежавшего на пляже разбитого вдребезги холодильника, — дешёвый.

Естественно, поставщики не стремятся сильно очищать лом, потому что, чем больше там будет мусора, тем меньше металла нужно для поставки — это им выгодно. А потребители лома готовы мириться с порогами в 1,5-2 % мусора (это закреплено в ГОСТах и ТУ), но не больше.

И вот здесь на разгрузку ворвались наши цифровизаторы, очень быстро и очень весело решив проблему. Точнее, они решали одну проблему, а в результате получилось нечто даже более крутое.
Читать полностью »

17‐летний парень разработал двигатель, потенциально способный изменить индустрию электромобилей - 1

Исследование Роберта Сэнсона может проложить путь к производству электромобилей без редкоземельных магнитов. Подробности — к старту нашего Читать полностью »

Настолько ли общество прогнило? - 1

Вчера тут вышла разом серия статейЧитать полностью »

А почему? Часть 2. Вот раньше… - 1

А почему? Часть 1. Вводная / Хабр (habr.com)

Как мы и обсудили в части 1, раньше трава была зеленее, пиво - вкуснее, и вообще петь хотелось от того, как вольно дышит человек. Позвольте мне немножко побрюзжать и ответить на вопрос - а насколько плох тот самый мир, который мы сегодня получили.

Ты - это то, что ты ешь

Читать полностью »
А почему? Часть 1. Вводная - 1

Мы все умрём. Рано или поздно, и в этом не стоит сомневаться. Ровно точно так же отомрёт и текущее мироустройство, создав что то новое. И я этому безмерно рад.

Читать полностью »

«А что, так можно было»?

ИмпортоНЕзависимость — новое модное слово, которым нас пичкают из каждого утюга, но мода здесь уже на втором плане. Идти своим путем не получится; нужно брать, что можно, и учиться это производить самим. Сначала плохо, потом нормально, потом — хорошо.

Поэтому я прошу вас запомнить слово «реверс-инжиниринг».

ДисклеймерЧитать полностью »

Текущий кризис биохимии: что происходит с рынком и «давай, до свидания», иностранные бренды - 1

Самое забавное зрелище весны — наблюдать, как топовые бьюти-блогеры, оставшиеся без топовых брендов и Инстаграма, внезапно начинают переобуваться в рекламе и контенте.

Это четвёртый пост про кризис и то, как наше биохимическое производство чувствует себя, он про то, как мы пережили весну: просто потому, что мы только-только начали выдыхать. Кратко: сначала всё было плохо, и Европа отрезала нам поставки. Потом выяснилось, что уходящие иностранные бренды оставляют нам рынок, а мы можем перестроить цепочки и усилить разработку. Плюс ещё пара козырей, плюс снижение курса рубля обратно — всё стало выглядеть более-менее приятно.

Вернёмся для начала в 1 марта 2022 года — день, когда косметика в среднем подорожала на 40 %, и при этом народ бешено покупал всё, что только можно, не рассчитывая даже употребить всё за срок годности. Это был самый нерациональный день потребления, поставивший рекорды на маркетплейсах по продажам косметики иностранных марок. Нам тоже досталась часть популярности: возможно, не все знают, что наш завод — на нашей земле в России, поэтому на всякий случай набирали и нас, но не так сильно, как Корею и Америку.

По итогам пары таких дней паники склады в России остались почти без косметики и околокосметических медицинских средств для кожи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js