Рубрика «Производство и разработка электроники» - 74

Архитектура Intel Gen11 GPU и дискретная видеокарта от Intel - 1
Дискретная видеокарта начального уровня Intel Graphics Xe, официальный анонс состоялся 20 марта на игровой конференции GDC 2019

Компания Intel опубликовала документацию на графические процессоры Gen11 с описанием, чем они будут отличаться от предыдущего поколения. Ожидается, что архитектура Intel Gen11 станет основой для будущей архитектуры дискретной видеокарты Xe, поэтому описанные здесь технологии можно рассматривать как предварительный просмотр по крайней мере некоторых функций, которые реализуют в этих видеокартах. Пока что о будущих видеокартах Intel ничего не рассказывала, только показала несколько фотографий (или рендеров).
Читать полностью »

CSTroN — самодельный монитор на винтажной CSTN-матрице с VGA-входом и платой управления на ПЛИС - 1

Что если бы TFT никогда не изобрели? ЖК-монитор с CSTN-матрицей

Вступление

Когда ЭЛТ-мониторы преобладали, в их пользу выдвигали следующий аргумент: несмотря на все усовершенствования, ЖК-дисплеи никогда не превзойдут по качеству изображения трубочные. Они, как и прежде, будут находить применение лишь там, где требуются энергоэффективность и малая толщина [1]. Прошли десятилетия, и теперь мы знаем, правы ли были сторонники этого аргумента. Но сегодня интересно взглянуть на ЖКИ того времени: действительно ли они настолько некачественные? Каково это — смотреть на CSTN-матрицу в 2019 году?Читать полностью »

image

В начале эпохи домашних компьютеров существовала компания под названием Apple. Она только что заработала огромный успех благодаря линейке компьютеров Apple II, но чтобы оставаться на вершине быстро развивающегося компьютерного рынка, ей необходимы были инновации. Компания уже работала над линейкой Lisa, которая вдохновлялась мини-компьютерами и была предназначена для бизнес-пользователей, а значит, и имела соответствующую цену, но для среднестатистического потребителя она казалась слишком дорогой. В качестве дополнительного проекта был разработан Macintosh, который должен был стать реализацией идеи нового поколения компьютеров для «людей с улицы» и стоить около 500 долларов. Проектом занялся Стив Джобс, и под его руководством «железо» стало более продвинутым, ПО получило вместо текстового интерфейса GUI, а цена взлетела почти до 2500 долларов. Хотя оборудование, получаемое за эту цену, немного разочаровывало, например, ему не хватало графических ускорителей и звуковых возможностей, имевшихся у других машин, зато цену оправдывало ПО. Первым Macintosh был Mac 128K, и его успех подтолкнул к созданию более продвинутых моделей этого компактного Mac, в частности, Macintosh 512K, Macintosh Plus и серии Macintosh SE.

Хотя разработка Macintosh происходила примерно в 1984 году, задолго до того, как я начал разбираться в компьютерах, я питаю к компактным Macintosh какую-то слабость: первым компьютером, купленным моими родителями, был Macintosh Plus. Позже он был дополнен жёстким диском SCSI на 20 МБ, и на этой машине я писал свои первые программы на Basic. Когда ещё жил в Нидерландах, я купил сломанную машину SE/30 и превратил её в Linux-сервер, который тем не менее способен был запускать ПО для Mac. Однако я оставил эту машину в Нидерландах, а здесь, в Шанхае, у меня больше нет классического «железа» Apple.

Хоть и очевидно, что в повседневной жизни Mac Plus мне больше не понадобится, мне понравилась идея иметь его под рукой на случай приступов ностальгии.Читать полностью »

Нам подвернулась возможность провести небольшое, но крайне интересное тактическое учение

В процессе исследований нового МК от известной фирмы на основе архитектуры Cortex-М4 (я об этом обязательно еще напишу) возник вопрос, насколько быстро может работать операция целочисленного деления в аппаратной реализации. Натурный эксперимент дал несколько неожиданный результат: деление 32-разрядного числа на 32-разрядное выполняется за 3 такта частоты процессора — ну ни фига ж себе, как быстро. Выяснилось, что это имеет место только с определенными операндами, но дальнейшие исследования показали, что никогда время выполнения деления не превосходит 7 тактов. Полученные результаты вызвали легкую оторопь («и это не некая фигура речи, которая неизвестно что означает, а вполне конкретный глагол» — Дивов, как всегда, бесподобен).

Ну нельзя же просто так взять и быстро поделить такие длинные числа, странно как то, но факты — упрямая вещь. Представил себе картину, что вызывает меня завтра к себе Президент РФ и ставит передо мной задачу сделать МК не хуже, чем у ARM (согласен, что картина бредовая, но чего на свете не бывает), а я растеряно на него гляжу и понимаю, что не смогу сделать такое деление таких чисел за такое время, и не оправдаю ожиданий, на меня возлагаемых (ну на самом то деле я всегда смогу втихую купить лицензию у ARM, и сделать вид, будто бы придумал все сам, многие так и делают, но от меня то ВВП ждет совсем другого, да и потом — его то я обмануть смогу, а вот себя вряд ли).
Читать полностью »

Доброго времени суток. В этой небольшой статье я хочу рассказать о том, как мне пришла в голову идея изготовить большую макетную доску и о том, как я эту идею реализовал. Началось всё… Да в общем, неважно. Суть идеи такова: сделать очень большую макетную доску на основе макетных плат. Получилось вот такое:

image
Читать полностью »

AMD анонсировала свою 3D-архитектуру чипов, чтобы догнать Intel Foveros 3D - 1
Intel Foveros 3D

Поскольку закон Мура больше не действует, разработчикам микросхем приходится искать иные способы повышения производительности. Одна из подходящих для этого технологий называется 3D-штабелирование (3D chip stacking). Это объёмная этажерочная архитектура чипов, в разработке которой лидирует Intel. Два месяца назад Intel представила архитектуру Foveros 3D: трёхмерную структуру, которая включает в себя CPU по техпроцессу 10 нм, чип ввода-вывода и сквозные вертикальные электрические соединения TSV (Through Silicon Via) в центре микросхемы, а сверху всей микросхемы — чип памяти.

На конференции по высокопроизводительным вычислениям Rice Oil and Gas HPC компания AMD заверила, что работает над собственным вариантом 3D-архитектуры чипов.
Читать полностью »

Я уже писал подобную статью про топологию buck, то есть про понижающий преобразователь, сегодня рассказ пойдет о том, как сконструировать повышающий (boost) преобразователь напряжения с управлением не на аналоговом ШИМ-контроллере, а на DSP/МК. Макет будет собран на основе моего "комплекта разработчика" с STM32F334R8T6 на борту и изолированным драйвером полумоста.

Разработка boost преобразователя на DSP: принцип работы, расчеты, макетирование - 1
Читать полностью »

image

Введение

Ещё с юности, когда у нас был старый DeskJet, меня интересовали картриджи струйных принтеров. Эти картриджи казались очень интересными и как только в них заканчивались чернила, я сразу забирал их себе. В то время я не мог сделать с ними ничего, кроме как разобрать и пачкать руки… Хоть я и знал, что там внутри есть какая-то сложная электроника, но при касании контактов батарейкой не происходило ничего интересного, а моих знаний по электронике на большее не хватало.

Чуть позже, когда я стал студентом, мне удалось раздобыть старый струйный принтер. В то время сам я пользовался лазерным принтером, поэтому он мне был не очень интересен, зато было любопытно исследовать картриджи и попытаться выполнить их реверс-инжиниринг. Я в самом деле написал статью об управлении этими картриджами, и хотя они работали достаточно хорошо, были и недостатки: мне так и не удалось выяснить точный порядок сопел, картридж был только монохромным (печатал маджентой), к тому же довольно старым, а потому разрешение оказалось довольно низким.

Недавно моя девушка занялась рисованием, поэтому это стало хорошим оправданием для возврата к струйным картриджам в надежде, что и мне удастся нарисовать что-то на холсте. На этот раз мне повезло: удалось найти способ привязки всех сопел к правильным сигналам. Кроме того, сегодня картриджи принтеров управляют бОльшим количеством сопел используя меньшее количество сигналов, что упрощает управление картриджем и увеличивает поверхность, которую можно покрыть за один проход.
Читать полностью »

Привет!

В прошлой статье и я сам упоминал, и в комментариях спрашивали — ок, хорошо, методом научного тыка мы подобрали размер стека, вроде ничего не падает, а можно как-то надёжнее оценить, чему он равен и кто вообще столько сожрал?

Отвечаем коротко: да, но нет.

Нет, методами статического анализа невозможно точно измерить размер потребного программе стека — но, тем не менее, эти методы могут пригодиться.

Ответ немного длиннее — под катом.
Читать полностью »

«С опытом приходит стандартный, научный подход к вычислению правильного размера стека: взять случайное число и надеяться на лучшее»
— Jack Ganssle, «The Art of Designing Embedded Systems»

Привет!

Как ни странно, но в абсолютном большинстве виденных мной «учебников для начинающих» по STM32 в частности и микроконтроллерам вообще нет, как правило, вообще ничего про такую вещь, как распределение памяти, размещение стека и, главное, недопущение переполнения памяти — в результате которого одна область перетирает другую и всё рушится, обычно с феерическими эффектами.

Отчасти это объясняется простотой учебных проектов, выполняемых при этом на отладочных платах с относительно жирными микроконтроллерами, на которых влететь в нехватку памяти, мигая светодиодом, довольно сложно — однако в последнее время даже у начинающих любителей мне всё чаще встречаются упоминания, например, контроллеров типа STM32F030F4P6, простых в монтаже, стоящих копейки, но и памяти имеющих единицы килобайт.

Такие контроллеры позволяют делать вполне себе серьёзные штуки (ну вот у нас, например, такая вполне себе годная измериловка сделана на STM32F042K6T6 с 6 КБ ОЗУ, от которых свободными остаются чуть больле 100 байт), но при обращении с памятью при работе с ними нужна определённая аккуратность.

Об этой аккуратности и хочу поговорить. Статья будет короткая, профессионалы ничего нового не узнают — но начинающим эти знания очень рекомендуется иметь.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js