Рубрика «Производство и разработка электроники» - 72

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов - 1

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Под катом полная реализация проекта, будет интересно!
Читать полностью »

Тема радио-помех спутниковой навигации в последнее время стала такой горячей, что ситуация напоминает войну. И вправду, если сам "попадаешь под обстрел" или читаешь о проблемах людей, возникает чувство беспомощности перед стихией этой "Первой Гражданской Радио-Электронной Войны". Она не жалеет ни стариков, ни женщин, ни детей (шутка, конечно). Но появился свет надежды — теперь кое-как гражданское население может справляться с этим "радио-напалмом" с помощью последних достижений техники.

Читать полностью »

Привет глубокоуважаемый хабрачитатель!

Не прошло и четырех лет с того момента, когда свет увидел первый рабочий образец нашего подводного GPS, с тех пор мы съели пуд соли наделали целый ворох различных систем и устройств, но волею судеб одно важное испытание до сих пор обходило нашего первенца стороной. В этой статье я расскажу, как все прошло.

Все, кого беспокоит тема подводных роботов, их управления и навигации — добро пожаловать под кат, на нашу промерзшую байдарочку в апрельские воды волгоградского водохранилища!

Подводный GPS на подводном роботе: опыт использования - 1

(Ахтунг! Под катом много фото!)
Читать полностью »

Снова трансформатор Теслы с печатными катушками, на этот раз сложный и с MIDI - 1

Посетив в прошлом году выставку электроники к Германии, автор обратил внимание на два экспоната, объединение которых дало бы по его мнению превосходный результат. Это спиральный трансформатор Теслы, построенный Даниэлем Эйндховеном и представленный на стенде журнала Elektor, а также новые ключи на нитриде галлия, позиционируемые Texas Instruments как предназначенные для высокочастотных импульсных преобразователей.Читать полностью »

Трансформатор Теслы с печатными катушками, впаял три компонента — и готово - 1

Применение печатных катушек сокращает трудоёмкость изготовления электронных устройств. Если их делают на продажу, как, например, блоки УКВ-ИП-2 или RFID'ы, это вопрос себестоимости, если для себя — удобства. Вот и предлагаемый трансформатор Теслы не придётся наматывать. Главное дождаться, когда приедет плата, после чего сборка займёт пару минут. Потребуются: транзистор (о том, какой лучше — далее), резистор на 82 кОм и светодиод.
Читать полностью »

История транзистора, часть 2: из горнила войны - 1

Горнило войны подготовило почву для появления транзистора. С 1939 по 1945 года технические знания из области полупроводников невероятно сильно разрослись. И тому была одна простая причина: радар. Самая важная технология войны, среди примеров применения которой: обнаружение воздушного налёта, поиск подводных лодок, направление ночных авиарейдов на цели, наведение средств ПВО и морских орудий. Инженеры даже научились впихивать крохотные радары в артиллерийские снаряды, чтобы те взрывались при пролёте рядом с целью – радиовзрыватели. Однако источником этой новой мощной военной технологии была более мирная область: изучение верхних слоёв атмосферы в научных целях.
Читать полностью »

Вот и опять наступило 18 апреля, и снова все прогрессивное сообщество отмечает День Радиолюбителя. Чтобы оставить ненужные споры, и сразу расставить приоритеты, сошлюсь на RU википедию:

Радиолюбитель — человек, занимающийся радиолюбительством. Радиолюбительство — разностороннее техническое хобби, связанное с конструированием и использованием радиотехнических и электронных устройств.

Так что всех нас, Ребята, кто подпадает под указанное определение, искренне поздравляю с непрофессиональным праздником!

CQ CQ CQ С праздником, Радиолюбитель! #WorldAmateurRadioDay - 1

Читать полностью »

image

«Столкновение с землёй в управляемом полёте» (Controlled Flight into Terrain) — это авиационный термин, обозначающий аварию нормально функционирующего самолёта из-за того, что пилоты были чем-то отвлечены или дизориентированы. Настоящий кошмар. По моим оценкам, ещё хуже столкновение с землёй в автоматизированном полёте, когда система управления самолётом заставляет его совершать пикирование в землю, несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти ситуацию. Такова предполагаемая причина двух недавних аварий новых самолётов Boeing 737 MAX 8. Я попытался разобраться, как могли произойти эти инциденты.

Примечание: изучение катастроф MAX 8 находится на раннем этапе, поэтому многое из статьи основано на данных из непрямых источников, другими словами, на утечках и слухах, а также на рассуждениях тех людей, которые знают или не знают, о чём говорят. Так что учитывайте это, если решите продолжить чтение.

Аварии

Ранним утром 29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты (Индонезия) с 189 людьми на борту. Это был новый, эксплуатировавшийся всего четыре месяца 737 MAX 8 — последняя модель линейки самолётов Boeing, созданной ещё в 1960-х. Взлёт и подъём до высоты примерно 1 600 футов (480 метров) был нормальным, после чего пилоты убрали закрылки (элементы крыла, повышающие подъёмную силу при малых скоростях). В этот момент воздушное судно неожиданно снизилось до 900 футов (270 метров). В радиопереговорах с авиадиспетчерами пилоты сообщали о «проблеме с системой управления» и спрашивали данные о своей высоте и скорости, отображаемых на экранах радаров диспетчеров.Читать полностью »

Самый первый транзистор был биполярным и германиевым, но подавляющее большинство современных интегральных микросхем сделаны из кремния по технологии КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник). Как вышло, что кремний стал главным из многих известных полупроводников? Почему именно КМОП-технология стала почти монопольной? Были ли процессоры на других технологиях? Что ждет нас в ближайшем будущем, ведь физический предел миниатюризации МОП-транзисторов фактически достигнут?

Почему кремний и почему КМОП? - 1

Если вы хотите узнать ответы на все эти вопросы — добро пожаловать под кат. По просьбам читателей предыдущих статей предупреждаю: там много текста, на полчаса.
Читать полностью »

У меня как-то исторически не сложилось с семейством STM32F030, лет 5 назад попробовал поработать с ними и долго удивлялся корявости работы большей части периферии, а потом забил на них. И вот на днях мне все таки пришлось вернуться к данной серии, нужно было измерять за минимальные деньги постоянное напряжение на свинцовом АКБ (или сборке до 4 штук последовательно) от 8 до 60В с точностью не хуже ±0.1В с небольшой частотой опроса.

Решение задачи «в лоб» позволило достаточно точно измерять напряжение только когда на входе АЦП значение больше 1,5...1,6В, то есть только во второй половине диапазона, что для меня означало 30...60В вместо требуемых 8...60В. Основная проблема была в интервале 0...1.6В, выглядело это все как будто у меня делитель напряжения «плавал» или опорное напряжение для АЦП (Vref) было крайне нестабильным.

Нужно было быстро решать задачу, пускай и не самым элегантным способом, но хотя бы без явных костылей. Для этого предстояло сначала изучить проблему и понять откуда «ноги растут», а затем устранить эту проблему. Если устранить не получится, то хотя бы как-то обойти ее, чтобы в итоге получить работающее устройство и отправить его заказчику.

Управляем генератором или борьба с АЦП в STM32F030 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js