Рубрика «Производство и разработка электроники» - 123

Настоящие проекты рождаются в гараже.

Хочу показать (именно показать), как быстро организовать производство электроники в условиях DIY.
Будет две части:
В первой пошагово разработаем и подготовим печатную плату к производству.
Во второй также шаг за шагом изготовим плату.

Что должно быть в домашней фабрике печатных плат:
Читать полностью »

Технология программирования ARM Cortex-M0+ - 1
Здесь я расскажу об удобном наборе средств и о технологии быстрой разработки простых программ на микроконтроллере S9KEAZN64AMLC с 32-х битным 40 МГц ядром ARM Cortex-M0+. Как аппаратную основу возьмем плату от анонсированного ранее проекта. Плата оказалась на удивление живучей при низких температурах и даже превзошла в этом смысле ожидания.
Начнем с подробного описания создания термометра без использования внешних датчиков и с функцией логера.

Читать полностью »

Приветствую читатель!

Так получилось, что в последнее время моя компания соседствует с бизнес инкубатором, в котором изобилие молодых и амбициозных товарищей, считающих, что сляпанная за вечер поделка из говна и палок arduino и проводков это и есть конечный продукт, который они завтра будут продавать миллионами. Спорить с ними бесполезно, да и рассказ о величине пропасти между макетом и серийным изделием не уложить в 2 предложения, поэтому я пишу этот пост.
Путь от макета до серийного изделия - 1
Я хочу вам рассказать свой опыт создания серийного устройства (пока <1000 шт).
Читать полностью »

В этой статье мы расскажем, как создаются устройства Z-Wave. С точки зрения схемотехники и программирования разработка Z-Wave устройства не сильно отличается от разработки устройства на базе Arduino, AVR или PIC. Однако есть в Z-Wave свои нюансы. О них-то и пойдёт речь под катом.
Как делаются Z-Wave устройства - 1
Читать полностью »

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4.1
Часть 4.2

Пролог

И снова здрасьте… Всех с прошедшим Новым годом и с другими наступающими праздниками! Настало время вытащить морду из оливье наконец-то приступить к частям нашего цикла, в которых будет описана схемотехника силовых узлов.

Мое хорошее настроение

После анализа статьи, посвященной коду под STM32, я понял — зря потратил время, уровень читателей и многих комментаторов как я понял достаточный для самостоятельного написания кода, поэтому смысла в дальнейших разборах не вижу. Все моменты с кодом будут ограничены описанием алгоритма и подробной блок-схемой, все желающие сами смогут написать программку под свой МК, да хоть под ардуину. Правда не стоит огорчаться тем, кто хотел повторить сей девайс в первозданном виде — прошивку в виде .hex вы всегда можете получить у меня в личке, а так же заказать уже прошитый микроконтроллер по цене стоимости камня и почтовых расходов. На этом хорошие новости закончились...

Теперь о данной части — она будет посвящена DC-DC преобразователю 310В -> 48В. То есть мы рассмотри не весь зарядник, а именно преобразователь. Выпрямитель и ККМ будет отдельной частью, т.к. функционально они у меня выполнены отдельным модулем на отдельной плате.
Топология по которой построен данный преобразователь (или блок питания) — «косой мост». Изначально я хотел оставить вариант полного моста без изменений на фоне пром. варианта, но достаточно большое количество товарищей высказались по поводу сложности Н-моста, его дороговизны и низкой повторяемости на таких мощностях. Подумал я и решил применить мою некогда любимую топологию, которую ценил за ее высокую повторяемость. По топологии "косого моста", кстати, построены многие сварочные инверторы с токами до 200-250А. Учитывая, что на данном этапе по работе проектирую сварочный полуавтомат, то дополнительно погонять такое решение вдвойне интересно.

И так — поехали....
Читать полностью »

Сравнение компиляторов для разработки на микроконтроллерах с ядром ARM Cortex-M - 1
В этой статье протестируем 3-и компилятора для микроконтроллеров Kinetis с ядром ARM Cortex-M4.
Запустим тесты CoreMark, Whetstone, Dhrystone.
Исследуем алгоритмы сжатия с минимальным потреблением ОЗУ и выясним как влияют на их быстродействие разные компиляторы.
И даже попытаемся узнать насколько отстает Kinetis по быстродействию от Intel Core I7.


Предыдущие статьи о разработке на микроконтроллерах Kinetis:

Читать полностью »

Делаем «вечный» датчик массового расхода воздуха на ATiny13 - 1

Этот проект появился из-за нежелания покупать бывшую в употреблении около 30 (тридцати) лет деталь за совсем немаленькую сумму в 3000 — 5000 руб. Можно сказать что это будет проба пера в схемотехнике и программировании микроконтроллеров. Если интересно — продолжение под катом.

Осторожно много фото!

Читать полностью »

Выставка достижений «Интернета вещей». Innolabs VIS CAST и Kraftway Smart Video Camera - 1
Фото: Юлия Лунина
Весь 2015 год тема «Интернета вещей» не сходила со страниц блога Intel на GeekTimes — фактически, она стала здесь основной. Поскольку технология сравнительно нова, посты по IoT в основном были обучающими. Однако не стоит относить IoT к категории «вечно перспективных» — и это еще раз доказала компания Intel, проведя в середине декабря смотр устройств, которые уже сейчас готовы стать компонентами «Интернета вещей».
В мероприятии приняло участие несколько отечественных разработчиков. О некоторых из них мы уже писали, скажем, аппарату для мониторинга здоровья от «ФРУКТ МД» был посвящен целый пост. На этот раз расскажем о еще двух интересных, на наш взгляд, проектах: системе беспроводной трансляции голоса VIS CAST и «умной» видеокамере Kraftway Smart Video Camera.
Читать полностью »

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4.1

Пролог

Мнения были разные по поводу разбора кода и его необходимости вообще. Я постарался в данной статье реализовать метод «золотого сечения», поэтому:
а) в конце статьи будет приложен исходник экспертам дальше не читать
б) приведу алгоритм работы и разберу его
в) объясню как пользоваться библиотеками SPL
г) в объеме статьи расскажу как пользоваться определенной периферией, покажу реализацию работы с ней в коде
д) отдельным пунктом опишу работу с ILI9341, т.к. тема довольно разжевана, то просто расскажу о главном — как обдумано реализовать функцию инициализации (в интернете видел лишь код с фразой: «вот рабочая инициализация, копируйте и не вдумывайтесь что это») и запустить его через аппаратный SPI.

Слишком подробный разбор кода вы тут не увидите, все будет в меру, иначе мне придется написать книгу страниц так в 200-250. Поэтому изучайте даташиты и прочую документацию (ссылки будут) перед тем, как приступать к написанию программы. Те, кто первый раз сядет за МК — не бойтесь, если возникнут вопросы я вам подскажу и помогу, так что данный код вы осилите.
Читать полностью »

2015 год был довольно таки бурный в плане событий и анонсов устройств виртуальной и дополненной реальности от крупных производителей, таких как Oculus Rift, HTC Vive, Sony PS4, Microsoft Holo Lens и др.
Предвидя бурный интерес к этой области, ещё в конце 2014 года мною было решено начать исследовать это направление.
В итоге, в течение года нам небольшой командой без внешней поддержки и финансирования одним из первых удалось разработать решение, которое позволяет запускать приложения и игры для Oculus Rift DK2 в связке с последними версиями Oculus Runtime.

Но сначала поговорим немного о грустных вещах…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js