Рубрика «производительность» - 8

Не New Relic’ом одним: взгляд на Datadog и Atatus - 1

В среде SRE-/DevOps-инженеров никого не удивишь, что однажды появляется клиент (или система мониторинга) и сообщает, что «всё пропало»: сайт не работает, оплаты не проходят, жизнь — тлен… Как бы ни хотелось помочь в такой ситуации, сделать это без простого и понятного инструмента бывает очень сложно. Зачастую проблема скрыта в коде самого приложения — нужно лишь локализовать её.

И в горе, и в радости…

Так сложилось, что мы уже весьма давно и сильно полюбили New Relic. Он был и остаётся отличным средством для мониторинга производительности приложения, а также позволяет инструментировать микросервисную архитектуру (с помощью своего агента) и многое-многое другое. И всё могло быть замечательно, если бы не изменения в ценовой политике сервиса: его стоимость с 2013 года выросла в 3+ раза. Вдобавок, с прошлого года для получения trial-аккаунта требуется общение с персональным менеджером, что затрудняет презентацию продукта потенциальному заказчику.Читать полностью »

Всем привет!

Я Павел Мурзаков, тимлид серверной команды Badoo. Мы обожаем PHP, вкладываемся в его развитие и развитие сообщества вокруг него. 21 сентября планируем провести третий Badoo PHP Meetup. Приглашаем спикеров и гостей!
21 сентября Badoo PHP Meetup #3: производительность - 1
В этот раз в качестве общей темы встречи выбрали производительность PHP-кода и PHP-бэкенда в целом. Для нас эта область важна, так как, с одной стороны, у нас большая инфраструктура на PHP, и вопрос производительности — это вопрос экономии денег.  С другой — нам важно предоставлять пользователям сервис высокого качества, поэтому бэкенд должен отвечать достаточно быстро, ведь от этого зависит активность пользователей и их впечатления от сервиса.

На митапе хотим обсудить, как решают подобные вопросы в разных компаниях, а именно: как следить за производительностью, профилировать и локализовывать проблемы, когда и что стоит оптимизировать и как это делать.

Регистрация по ссылке, начало в 12:00, гостей встречаем с 11:00. 
Читать полностью »

Анализ производительности ВМ в VMware vSphere. Часть 3: Storage - 1

Часть 1. Про CPU
Часть 2. Про Memory

Сегодня разберем метрики дисковой подсистемы в vSphere. Проблема со стораджем – самая частая причина медленной работы виртуальной машины. Если в случаях с CPU и RAM траблшутинг заканчивается на уровне гипервизора, то при проблемах с диском, возможно, придется разбираться с сетью передачи данных и СХД.

Тему буду разбирать на примере блочного доступа к СХД, хотя при файловом доступе счетчики примерно те же.
Читать полностью »

При подготовке прошлой статьи от моего внимания ускользнул один любопытный пример, выловленный в одном из наших приложений. Его я оформил в виде отдельной статьи, которую вы сейчас читаете.

Читать полностью »

Исследование показало: психологическое состояние разработчиков сильно влияет на рабочий процесс - 1

Группа ученых из университетов Германии, Италии и Скандинавии объединила усилия, чтобы показать директорам IT-компаний, какие последствия имеет для бизнеса уровень счастья его сотрудников. В ходе работы с более чем 3000 респондентами исследователи установили, что эмоциональное состояние разработчика в значительной степени сказывается не только на его самоощущении и душевном здоровье, но также на продуктивности, скорости выполнении задач и качестве кода.
Читать полностью »

Анализ производительности ВМ в VMware vSphere. Часть 2: Memory - 1

Часть 1. Про CPU

В этой статье поговорим про счетчики производительности оперативной памяти (RAM) в vSphere.
Вроде бы с памятью все более однозначно, чем с процессором: если на ВМ возникают проблемы с производительностью, их сложно не заметить. Зато если они появляются, справиться с ними гораздо сложнее. Но обо всем по порядку. Читать полностью »

Веб-приложения ныне используются повсеместно, а среди всех транспортных протоколов львиную долю занимает HTTP. Изучая нюансы разработки веб-приложений, большинство уделяет очень мало внимания операционной системе, где эти приложения реально запускаются. Разделение разработки (Dev) и эксплуатации (Ops) лишь ухудшало ситуацию. Но с распространением культуры DevOps разработчики начинают нести ответственность за запуск своих приложений в облаке, поэтому для них очень полезно досконально познакомиться с бэкендом операционной системы. Это особенно полезно, если вы пытаетесь развернуть систему для тысяч или десятков тысяч одновременных подключений.

Ограничения в веб-службах очень похожи на ограничения в других приложениях. Будь то балансировщики нагрузки или серверы БД, у всех этих приложений аналогичные проблемы в высокопроизводительной среде. Понимание этих фундаментальных ограничений и способов их преодоления в целом позволит оценить производительность и масштабируемость ваших веб-приложений.

Я пишу эту серию статей в ответ на вопросы молодых разработчиков, которые хотят стать хорошо информированными системными архитекторами. Невозможно чётко понять методы оптимизации приложений Linux, не погрузившись в основы, как они работают на уровне операционной системы. Хотя есть много типов приложений, в этом цикле я хочу исследовать сетевые приложения, а не десктопные, такие как браузер или текстовый редактор. Этот материал рассчитан на разработчиков и архитекторов, которые хотят понять, как работают программы Linux или Unix и как их структурировать для высокой производительности.
Читать полностью »

Анализ производительности виртуальной машины в VMware vSphere. Часть 1: CPU - 1

Если вы администрируете виртуальную инфраструктуру на базе VMware vSphere (или любого другого стека технологий), то наверняка часто слышите от пользователей жалобы: «Виртуальная машина работает медленно!». В этом цикле статей разберу метрики производительности и расскажу, что и почему «тормозит» и как сделать так, чтобы не «тормозило».
Буду рассматривать следующие аспекты производительности виртуальных машин:

  • CPU,
  • RAM,
  • DISK,
  • Network.

Начну с CPU.
Для анализа производительности нам понадобятся:

  • vCenter Performance Counters – счетчики производительности, графики которых можно посмотреть через vSphere Client. Информация по данным счетчикам доступна в любой версии клиента (“толстый” клиент на C#, web-клиент на Flex и web-клиент на HTML5). В данных статьях мы будем использовать скриншоты из С#-клиента, только потому, что они лучше смотрятся в миниатюре:)
  • ESXTOP – утилита, которая запускается из командной строки ESXi. С ее помощью можно получить значения счетчиков производительности в реальном времени или выгрузить эти значения за определенный период в .csv файл для дальнейшего анализа. Далее расскажу про этот инструмент подробнее и приведу несколько полезных ссылок на документацию и статьи по теме.

Читать полностью »

Доброго времени суток. В данной статье я предлагаю ознакомиться с индексаторами в различных типах. Посмотрим код языка ассемблера для данных индексаторов и характеристики каждой инструкций по ее скорости. Также я предложу несколько очевидных выводов. Но что именно использовать в конкретно вашей ситуации решать вам — стоит ли жертвовать удобством ради скорости или наоборот.

image

Читать полностью »

Sony: скоростной SSD — ключевая особенность PS5 - 1

Многие геймеры с интересом ждут выхода игровой консоли нового поколения от Sony. Японская компания постепенно раскрывает все больше деталей своего проекта, что подогревает ажиотаж. На днях представитель компании рассказал о твердотельном накопителе консоли.

По словам источника, скоростной SSD станет одной из ключевых особенностей приставки. Компания надеется, что высокая скорость считывания и записи данных позволит игрокам получить новый опыт взаимодействия с игрой. Разработчикам же не понадобятся загрузочные экраны, поскольку процесс чтения нужных данных будет выполняться моментально.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js