Рубрика «производительность» - 3

Да, такого я не ожидал. Записал пару неказистых видосов за пять минут, опубликовал в треде Twitter, а они завирусились, набрав к моменту подготовки статьи 8,8K лайков. В самом деле не мог такого спрогнозировать, учитывая, что я годами вывешиваю только такой контент, который интересен лично мне… и ничего, отклик почти нулевой. Теперь, когда ситуация поостыла, время навести суету и с известной тщательностью изложить возникшие у меня мысли.

Читать полностью »

Один из самых часто повторяемых советов программистам, особенно начинающим — это рекомендация писать «чистый» код. Она сопровождается длинным списком правил, сообщающих, что нужно делать, чтобы код был «чистым».

На самом деле, большая доля этих правил не влияет на среду исполнения кода, который вы пишете. Подобные правила невозможно оценить объективно, да это и необязательно, ведь на этом этапе они достаточно произвольны. Однако есть правила «чистого» кода, на которые делают особый упор — это правила, которые можно измерить объективно, поскольку они влияют на поведение кода в среде исполнения.

Если посмотреть на список правил «чистого» кода и вытащить из него правила, которые действительно влияют на структуру кода, то мы получим следующее:

  • Отдавайте предпочтение полиморфизму, а не «if/else» и «switch»
  • Код не должен знать о внутреннем устройстве объектов, с которыми он работает
  • Функции должны быть маленькими
  • Каждая функция должна выполнять одну задачу
  • Принцип «DRY» — Don’t Repeat Yourself («не повторяйся»)

Эти правила достаточно чётко формулируют то, как должен создаваться конкретный фрагмент кода, чтобы быть «чистым». Но я задам такой вопрос: если мы создадим фрагмент кода, соответствующий этим правилам, какова будет его производительность?
Читать полностью »

Импортозамещение в Поднебесной: китайцы выпустили серверный процессор и собираются догнать Intel и AMD - 1

В течение нескольких лет Китай реализует весьма амбициозную программу по разработке и выпуску современных процессоров. Правительство страны планирует через несколько лет полностью отказаться от импортных технологий, разработав отечественные.

Выделено огромное количество средств, и, похоже, деньги используются на нужные цели — не так давно Китаю удалось разработать собственные графические ускорители. Кроме того, представлены и процессоры, но главное — еще впереди. К 2023 году китайцы планируют догнать крупнейших поставщиков чипов из США. Подробности — под катом.
Читать полностью »

В статье Наблюдение за выполнением конкурирующих задач в Go и Rust коллега cpmonster привёл весьма интересные результаты:

Программа на Rust показала намного большую производительность при вычислении членов возвратной последовательности, чем программа на Go: 367 млн. итераций в секунду против 44 млн.

Ну, в 1.5 раза… Ну, в 2 раза… Но семь гвардейцев за два дня — это слишком, тем более что тут "гвардейцев" больше восьми!

Или нет, не слишком? В общем, потенциал любопытства пересилил другие потенциалы и я провёл своё исследование.

Читать полностью »

Кажется, это уже стало традицией: каждый раз, когда я выхожу на новое рабочее место, моя деятельность начинается с бенчмарков различных SDS-решений. Мой приход во «Флант» не стал исключением. Я попал в команду разработки Kubernetes-платформы Deckhouse, где решили развивать возможность запуска виртуальных машин в Kubernetes. Но для этого сначала потребовалось найти простое и надежное хранилище блочного типа, которое можно предложить клиентам платформы.

Читать полностью »

Прим. перев.: автор данного исследования — Marc Richards, Solutions Architect и DevOps-инженер — продемонстрировал потрясающую настойчивость и тщательность в тотальной оптимизации производительности веб-приложения. Получившийся материал — кладезь полезных знаний для расширения своего кругозора в области оптимизации, особенностей сетевого стека в Linux и не только, даже вне зависимости от практической заинтересованности в конечном результате автора. Приготовьтесь к по-настоящему длинному техническому путешествию с обилием терминологии, увлекательных графиков и полезных ссылок.

Читать полностью »

Приглашаю вас в небольшое приключение выходного дня, в котором никто никому ничего не будет доказывать. Мы просто будем реализовывать один и тот же несложный алгоритм, разыскивающий простые числа в некотором диапазоне, на нескольких языках программирования: C, C++, Scheme и Python - и смотреть, что с этим кодом могут сделать современные оптимизирующие компиляторы. В процессе приключения мы увидим, что «динамический» не означает «совсем уж медленный», и посмотрим на приёмы программирования на Scheme, что, как мне кажется, можно сравнить с путешествием на экзотический остров.

Начало

Читать полностью »

Альтернативы исключениям С++ и зачем они нужны - 1

Современные тенденции в области аппаратного обеспечения ведут к тому, что использование исключений на C++ всё труднее и труднее оправдать. В представленной работе эта проблема иллюстрируется наглядно, даётся её количественная оценка и обсуждаются потенциальные будущие направления исправления исключений. Материалом делимся к старту Читать полностью »

Как мы проводили нагрузочное тестирование видеосвязи для встреч на 100 человек - 1
Когда вы добавляете новых пользователей, а трафик уменьшается без снижения качества видео в каждом из каналов, — либо случилось чудо, либо где-то теряются пакеты.

У нас в Skyeng есть групповые уроки английского, они ограничены 10 участниками. Поскольку мы не используем промежуточного преобразования сигнала, а подключаем каждого пользователя, используя SFU, получается, что каждый генерирует один исходящий поток и принимает девять входящих потоков трафика. Также наши SFU сервера записывают уроки на случай каких-то сложностей с учителем (то есть для контроля качества) и для анализа различных показателей урока.

Мы учим не только английскому, но и математике, и другим предметам. Вдруг выяснилось, что для ряда занятий нужно собирать больше 10 человек, и при этом нужно иметь возможность разговаривать с каждым. Понятно, что учителю можно дать толстый канал в 1 Мбит/с, а ученикам — каналы потоньше: в 144p или 240p, например, но всё равно квадратичный рост трафика выглядел угрожающе.

Я решил протестировать Janus-видеосервер на 100 пользователях в канале и посмотреть, как быстро он упадёт. Ситуация осложнилась тем, что справки про это нет, примеров нет, и готовых решений тоже пока нет. Поэтому я и пишу.

Вы же тоже хотите посмотреть, как быстро он упадёт, да?
Читать полностью »

Поймал себя на ощущении, что очень хочется поделиться своим опытом работы с интеловской энергонезависимой памятью (Intel Optane memory или Intel PMem = persistent memory). Я буду для краткости называть ее ПМем. Думаю, что несмотря на объем продаж в сотни миллионов долларов, пока мало кто с ней сталкивался и знает ее специфику. Я же по долгу службы занимаюсь ей уже довольно продолжительное время и гонял на ней различные приложения и микро-бенчмарки. А также добивался ее эффективного использования модифицируя под нее клиентские коды.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js