Рубрика «производительность» - 15

Сравнение производительности версий PHP - 1

В этой статье мы рассмотрим результаты нескольких бенчмарков, начиная с PHP 5 и вплоть до экспериментальной JIT-ветки (сейчас в разработке). На момент написания не было известно, появится ли до PHP 8 ещё какая-то основная версия, например PHP 7.2. Но логично предположить, что возможности экспериментальной ветки как минимум будут включены в PHP 8.

Читать полностью »

Жирные программы — факторы скорости - 1 Картинка из фильма «Размер имеет значение», 2009

Данная статья была начата в апреле 2016г в результате того, что компьютер опять стал работать медленнее, чем я щелкаю мышкой. Собственно, она является компиляцией многих тестов (некоторых еще с 2010г) и обсуждений с моим участием. Ее нельзя назвать полностью законченной, поскольку это не окончательные выводы, а некие промежуточные точки, показывающие на что обратить внимание и куда копать дальше.

Название частично позаимствовано из статьи Никлауса Вирта «Долой „жирные“ программы», которой в 2016г было ровно 10 лет, и актуальности она не утратила — а скорее вышла на новый уровень, кто не знаком — почитайте.

Рассмотрим разные аспекты, влияющие на производительность систем и программ.

Языковой аспект
Аспекты памяти
Аспекты реального мира
Неязыковые факторы
Аспект человеческого фактора
Читать полностью »

Недавно мы писали приложение на Shiny, где нужно было использовать очень большой блок данных (dataframe). Это непосредственно влияло на время запуска приложения, поэтому пришлось рассмотреть ряд способов чтения данных из файлов в R (в нашем случае это были csv-файлы, предоставленные заказчиком) и определить лучший.

Цель этой заметки — сравнить:

  1. read.csv из utils — стандартный способ чтения csv-файлов в R
  2. read_csv из readr, который в RStudio заменил предыдущий метод
  3. load и readRDS из base, и
  4. read_feather из feather и fread из data.table.

Читать полностью »

Рабочие станции – профессиональные компьютеры с комплексом технических и программных средств, предназначенных для решения определенного круга задач: мультимедийных (обработка изображений, видео, звука), САПР, ГИС, научно-технических расчетов, запуска промышленных приложений, работы в «полевых условиях» и пр.

Первые рабочие станции появились еще в конце 60-х и сегодня широко применяются для работы с 2D- и 3D-графикой, системами автоматизированного проектирования и конструирования, для видеомонтажа и ресурсоемких вычислений.

Dell Precision Optimizer: производительность на все сто - 1

Читать полностью »

В этой небольшой заметке рассмотрим процесс подключения технологии Композитного сайта в проектах на 1С-Битрикс.

Сразу пару ссылок на описание технологии, на всякий случай:

Маркетинговая
Техническая

Что имеем перед началом внедрения:

  • магазин на БУС 17 с рядом подгружаемых ajax-ом областей;
  • Bitrix VM 7, PHP 7;
  • VPS на SSD;
  • кеш хранится в memcached;
  • конфигурация оптимальна;
  • монитор производительности радует;
  • клиент доволен.

Казалось бы, ну что ещё?
Читать полностью »

В данной статье я хотел бы поговорить о той музыке, под которую мы пишем код. О музыке «для программистов». А точнее, про такой специфический жанр музыки, как эмбиент.

Влияние ambient-музыки на процесс написания кода - 1

Человек работающий и музыка

Влияние музыки на все живое вообще и на человека в частности на данный момент изучено достаточно хорошо. Давно известно, что классические произведения помогают людям успокоиться и снять стресс, а энергичная музыка разных жанров может улучшить результаты вашей спортивной тренировки.

Существует большое количество научных работ на эту тему, особенно в сфере медицины и психологии (применение музыки в лечении больных, влияние музыки на различные органы человека и т.п.). Конечно, ко многим исследованиям стоит относиться скептически, так как есть опасность уйти в лженауку, но и авторитетных трудов на эту тему более чем достаточно.

На том же Хабре есть масса отличных статей о том, как музыка влияет на рабочий климат офиса, на концентрацию работника и т.п. Но данный материал немного о другом.
Читать полностью »

Химики первыми оценят преимущества квантовых компьютеров - 1
Квантовый компьютер от D-Wave

Над созданием квантовых вычислительных систем сейчас работают такие крупные компании, как Microsoft, Google и IBM. Специалистам последней удалось разработать 5-кубитный квантовый компьютер. Теперь IBM предоставляет доступ к нему в виде сервиса, который получил название IBM Quantum Experience. Правда, поработать с этим компьютером могут не все разработчики, но программы к нему уже публикуются и выкладываются в открытом доступе. Считается, что квантовые вычислительные системы сделают большинство традиционных алгоритмов шифрования (RSA, DSA, ECDSA) бесполезными, поскольку квантовые компьютеры, использующие алгоритм Шора, смогут за доли секунды подбирать даже самый сложный шифр.

Разработчики квантовых компьютеров обещают настоящий прорыв, обусловленный ростом производительности компьютеров, во многих научных сферах. Ядерная физика, математика, медицина, криптография и химия — вот лишь небольшой список отраслей, где могут пригодиться такие системы. Что касается химии, то, вероятно, именно в этой сфере начнут работать первые квантовые компьютеры.
Читать полностью »

В пилотной части я рассказал о задаче как можно подробнее. Рассказ получился долгим и беспредметным — в нем не было ни одной строчки кода. Но без понимания задачи очень сложно заниматься оптимизацией. Конечно, некоторые техники можно применять, имея на руках только код. Например, кешировать вычисления, сокращать ветвления. Но мне кажется, что некоторые вещи без понимания задачи просто никогда не сделать. Это и отличает человека от оптимизирующего компилятора. Поэтому ручная оптимизация все еще играет огромную роль: у компилятора есть только код, а у человека есть понимание задачи. Компилятор не может принять решение, что значение "4" достаточно случайно, а человек может.

Как я сделал самый быстрый ресайз изображений. Часть 1, общие оптимизации - 1

Напомню, что речь пойдет об оптимизации операции ресайза изображения методом сверток в реально существующей библиотеке Pillow. Я буду рассказывать о тех изменениях, что я делал несколько лет назад. Но это не будет повторение слово-в-слово: оптимизации будут описаны в порядке, удобном для повествования. Для этих статей я сделал в репозитории отдельную ветку от версии 2.6.2 — именно с этого момента и будет идти повествование.

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Саша, я написал самый быстрый ресайз изображений для современных х86 процессоров. Я так утверждаю, поскольку все остальные библиотеки, которые я сумел найти и протестировать, оказались медленнее. Я занялся этой задачей, когда работал над оптимизацией ресайза картинок на лету в Uploadcare. Мы решили открыть код и в результате появился проект Pillow-SIMD. Любой желающий с легкостью может использовать его в приложении на языке Python.

Любой код выполняется на конкретном железе и хорошей оптимизации можно добиться, только понимая его архитектуру. Всего я планирую выпустить 4 или 5 статей, в которых расскажу как применять знание архитектуры железа для оптимизации реальной задачи. Своим примером я хочу побудить вас оптимизировать другие прикладные задачи. Первые две статьи выйдут в течение недели, остальные — по мере готовности.

Читать полностью »

Dwarf Fortress — легендарная игра, детально симулирующая фэнтезийный мир, а игрок (в одном из режимов) может строить и управлять поселением (крепостью) гномов (дворфов). Про игру написано достаточно, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Важно, что из-за большого размера игрового мира и высокой детализации симуляции, игра довольно требовательна к ресурсам — как процессору, так и памяти/кэшу. Игра поддерживает все три основные операционные системы.

Для игры существует проект DFHack, занимающийся реверс-инжинирингом структур данных игры и позволяющий создавать плагины и скрипты на C++, Lua или Ruby.

Я же являюсь автором приложения и сопутствующего серверного кода, полностью реализующего пользовательский интерфейс игры на устройствах под управлением iOS. То есть пользователь ставит оригинальную игру, плагин и приложение, и может играть удалённо с мобильного устройства со всеми удобствами.

Сервер можно установить как у себя дома, так и арендовать у одного из облачных провайдеров. Так и родилась идея этого исследования — во-первых, узнать, какой из облачных сервисов лучше подходит и может быть рекомендован пользователям в первую очередь, и во-вторых, собственно сравнить производительность серверов, используя что-то отличное от веб-серверов и специальных утилит.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js