Во второй части интервью музейному проекту DataArt Николай Прохоров — генеральный конструктор СМ ЭВМ и директор ИНЭУМ в 1983—2006 гг. — рассказывает о заводах, производивших советские компьютеры, процессе создания новых машин, творческой переработке и прямом заимствовании иностранных моделей, зарплатах, премиях, быте и отдыхе инженеров в СССР.Читать полностью »
Рубрика «прохоров»
Николай Прохоров: «Американские гиганты за счет массовости подавили все новое»
2020-02-13 в 17:29, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, Воронеж, интервью, ИНЭУМ, киев, музей dataart, походы, прохоров, советские компьютеры, советское образование, старое железоНиколай Прохоров: «В Финляндии был огромный отдел Внешторга, который поставлял наши машины в капстраны»
2020-01-15 в 18:05, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, Брук, единая энергосистема, ЕС ЭВМ, железная дорога, интервью, ИНЭУМ, Исаак Семенович Брук, История ИТ, музей dataart, МЭИ, норберт винер, прохоров, Рамеев, советская литература, старое железоПрофессор Николай Прохоров больше 20 лет возглавлял Институт электронных управляющих машин, с 1984 года был генеральным конструктором СМ ЭВМ. В первой части интервью музейному проекту DataArt Николай Леонидович вспоминает учебу в МЭИ, работу в ИПУ РАН и ИНЭУМ, машины, способные управлять АЭС или универмагом, встречи с Норбертом Винером, Исааком Бруком, Баширом Рамеевым.
Начало
— Я родился в 1936 году, учился в железнодорожной школе под Москвой, занимался в кружке при детской железной дороге, был стрелочником, начальником смены и машинистом. У меня есть права машиниста паровоза на узкоколейных дорогах. В 1953-м поступил в Московский энергетический институт, тогда — имени Молотова. Считаю, что мне очень повезло — по составу преподавателей вуз был выдающимся. Кроме того, в МЭИ кипела спортивная и общественная жизнь.
Детская железная дорога в Подмосковье была заложена в 1936 году. Еще раньше похожие проекты запустили в Тифлисе, Днепропетровске и Гомеле
Получив специальность инженера-электрика, я распределился в Институт автоматики и телемеханики Академии наук — теперь он называется Институтом проблем управления РАН. Читать полностью »