Рубрика «прохоров»

Николай Прохоров: «Американские гиганты за счет массовости подавили все новое» - 1

Во второй части интервью музейному проекту DataArt Николай Прохоров — генеральный конструктор СМ ЭВМ и директор ИНЭУМ в 1983—2006 гг. — рассказывает о заводах, производивших советские компьютеры, процессе создания новых машин, творческой переработке и прямом заимствовании иностранных моделей, зарплатах, премиях, быте и отдыхе инженеров в СССР.Читать полностью »

Николай Прохоров: «В Финляндии был огромный отдел Внешторга, который поставлял наши машины в капстраны» - 1

Профессор Николай Прохоров больше 20 лет возглавлял Институт электронных управляющих машин, с 1984 года был генеральным конструктором СМ ЭВМ. В первой части интервью музейному проекту DataArt Николай Леонидович вспоминает учебу в МЭИ, работу в ИПУ РАН и ИНЭУМ, машины, способные управлять АЭС или универмагом, встречи с Норбертом Винером, Исааком Бруком, Баширом Рамеевым.

Начало

— Я родился в 1936 году, учился в железнодорожной школе под Москвой, занимался в кружке при детской железной дороге, был стрелочником, начальником смены и машинистом. У меня есть права машиниста паровоза на узкоколейных дорогах. В 1953-м поступил в Московский энергетический институт, тогда — имени Молотова. Считаю, что мне очень повезло — по составу преподавателей вуз был выдающимся. Кроме того, в МЭИ кипела спортивная и общественная жизнь.

Николай Прохоров: «В Финляндии был огромный отдел Внешторга, который поставлял наши машины в капстраны» - 2
Детская железная дорога в Подмосковье была заложена в 1936 году. Еще раньше похожие проекты запустили в Тифлисе, Днепропетровске и Гомеле

Получив специальность инженера-электрика, я распределился в Институт автоматики и телемеханики Академии наук — теперь он называется Институтом проблем управления РАН. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js