Рубрика «Программирование» - 99

Мы тут решили подбить предварительные итоги года и проанализировать рейтинги популярности языков программирования. Как менялась популярность ЯП и какие языки в 2020 году считаются топовыми, читайте в этой статье.

Самые популярные языки программирования. Хабратоп 2020 года - 1


Ситуация с ЯП очень похожа на события этого фильма. Узнали же из какого?
Читать полностью »

Я переводчик в компании CG Tribe в Ижевске, и я продолжаю выкладывать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com.

Эта публикация посвящена переводу раздела Drawing a triangle, а именно подразделу Setup, главам Base code и Instance.

Содержание

1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

4. Рисуем треугольник

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины

9. Загрузка моделей

10. Создание мип-карт

11. Multisampling

FAQ

Политика конфиденциальности

Базовый код

Общая структура

В предыдущей главе мы рассказали, как создать проект для Vulkan, правильно его настроить и протестировать с помощью фрагмента кода. В этой главе мы начнем с самых азов.
Читать полностью »

Несколько недель назад вышел .NET 5. На сайте Microsoft можно найти подробный анонс со всеми изменениями, но главный вопрос для меня, как для разработчика — и что с того? Что мне с выхода пятого дотнета, как я могу его использовать, есть ли смысл переходить на новую версию прямо сейчас? На эти вопросы я постараюсь ответить дальше.

image

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и недавно я, вместе с Артуром Мукминовым, проводил воркшоп, где показывал как разрабатывать сложные типофункции через тестирование. Это 2 часа сурового программирования на типах. Так что в качестве тизера, ловите разбор курьёзов тайпскриптовой системы типов.

ТайпСкрип: Ох уж эта весёлая система типов - 1

Читать полностью »

О плюсах парного программирования - 1

Всем привет, это опять Дима Вдовин. В своей предыдущей статье об интеграции джунов в команду, я вскользь затрагивал тему парного программирования как эффективной практики обучения и передачи опыта. Теперь же я бы хотел более подробно поговорить о практиках парного программирования в командах. Различные их вариации я пробовал на разных проектах, и сегодня хотел бы просто поделиться, какие я вижу в этом плюсы, что дает этот подход.

Парное программирование

Мне кажется, чтобы просто объяснить, как устроено парное программирование, можно привести в пример раллийные гонки. Там есть водитель (драйвер) и штурман (навигатор). Водитель сосредоточен непосредственно на управлении автомобилем. Штурман же контролирует на каком участке мы сейчас едем, и подсказывает пилоту о предстоящих поворотах и трамплинах.

Так же и в парном программировании.
Читать полностью »

Как работает память в Python - 1

Что такое память и зачем она нужна?

Читать полностью »

Всё сказанное в тексте является сугубо моим личным мнением (так, на всякий случай уточняю).

Есть на свете такие штуки – называются франчи 1С. Это партнеры фирмы 1С, которые продают её программные продукты, помогают их внедрять и эксплуатировать, и умеют дорабатывать под нужды заказчика. Так вот, эти франчи пережили за несколько лет довольно забавную трансформацию.

Раньше как было. Возникла у клиента задача – он звонил во франч, к нему выезжал программист, разбирался, решал задачу. Либо на месте, либо забирал с собой и возвращался с решением через несколько дней.

Сейчас такого почти не бывает. В большинстве случаев придётся поработать с тремя забавными персонажами – пузырём, соломинкой и лаптем. Консультантом, аналитиком и разработчиком.
Читать полностью »

Как SpaceX пишет софт - 1
Даглас Хёрли и Боб Бенкен в капсуле «Индевор»

Компания SpaceX ведёт стремительную разработку проектов сразу по нескольким направлениям. Первая ступень ракеты Falcon 9 после запуска полезной нагрузки в космос возвращается на Землю для повторного использования, подобное тестируют для прототипов Starship. На МКС корабль Crew Dragon доставляет экипаж, готовится второе поколение грузовиков Dragon. Рой спутников связи Starlink выдаёт больше сотни мегабит в секунду для реальных пользователей открытого бета-теста.

Все эти проекты требуют высокой степени автоматизации, за которую отвечает команда разработки программного обеспечения. Про неё специалисты SpaceX рассказывают с удовольствием: это не только важно для привлечения соискателей на открытые вакансии, но и интересно для всех остальных.
Читать полностью »

В прошлой статье речь шла о том, как можно сложить массив из чисел типа double наиболее точно, то есть получить такую сумму, как если бы мы выполняли вычисления в рамках арифметики с бесконечной точностью, а затем один раз округлили бы результат. Был показан алгоритм, который эквивалентен применению типа данных double-double, в котором сложение происходит сразу в двух переменных: основная сумма и хвостик-погрешность. Опытные читатели сразу догадались, что сложение хвостиков-погрешностей также допускает по отношению к себе рекурсивное применение того же алгоритма, что приводит не к удвоенной, а к утроенной точности, и вообще, можно организовать каскад сложений произвольного размера, получая любую наперёд заданную точность расчётов, поэтому фактически в прошлой статье была показана предпосылка к так называемой «дробной длинной арифметике». Опытный программист без труда разберётся как её реализовать, ну а я обещал дать аналогичные фундаментальные основы для скалярного произведения и вычисления полинома в точке. Поскольку все базовые вводные слова уже были сказаны в двух предшествующих статьях, в этой будет меньше «воды» и «лишних», по мнению опытных математиков, сведений. Прошу под кат.

Наиболее точное скалярное произведение векторов типа double. Вычисление значения полинома - 1

Читать полностью »

Объявление о бета-тестировании null-safety Dart. Начало процесса миграции пакетов в надежное и безопасное состояние - 1

Безусловно, null-safety — важный шаг в развитии языка. Команда Dart анонсировала бета-релиз версии с null-safety! Мы перевели на русский новость об этом релизе, в котором вы узнаете, как мигрировать на новые версии, какие преимущества получите, и в чем польза null-safety для всех нас.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js