Рубрика «Программирование» - 93

*Примечание: чтобы в полной мере ощутить все преимущества новой "ка́стомной" раскладки, необходимо уверенно владеть десятипальцевым слепым вводом (иначе последующие действия не имеют никакого смысла).

Что здесь написано?

  • Осуждение QWERTY

  • Немножко об альтернативных раскладках

  • На чём печатаю Я

  • AltGr (правый Alt) и что с ним можно сделать

  • MSKLC: собираем раскладку

Шаг №1: Выбор базовой раскладки клавиатуры

Поскольку стоит цель разработать "идеальную" раскладку, то сначала необходимо позаботиться о том, как будут расположены символы на клавиатуре.

Немного отсебятины:Читать полностью »

Дао программирования - 1

Книга 1: Безмолвная пустота

Сказано мастером-программистом: "Уходи, когда поймёшь как найти код ошибки в трап фрейме"

1.1

Нечто загадочное сформировалось, зародилось в безмолвной пустоте. Оно одиноко ждёт без движения. Оно замерло, но постоянно двигается. Оно — источник всех программ. Я не знаю его имени и назову его Дао программирования.

 Если Дао прекрасно — операционная система прекрасна.
 Если операционная система прекрасна — компилятор прекрасен.
 Если компилятор прекрасен — приложение прекрасно.
 Пользователь доволен и в мире царит гармония.

Дао программирования уносится вдаль и возвращается с утренним ветром

Читать полностью »

Программистское везение - 1

Более двух десятков лет назад мы разрабатывали устройство, передающее и принимающее данные, используя телевизионный сигнал. Это сейчас все избалованы гигагерцами и гигабайтами, а тогда, имея компьютер типа IBM/PC-AT, на таких скоростях можно было работать только с помощью встроенного контроллера прямого доступа к памяти (ПДП), реализованного в виде микросхем 8237А-5. Это устройство позволяло писать или читать данные, не привлекая центральный процессор.

Читать полностью »

Или как добиться большего на следующем вашем хакатоне

Некоторое время назад я принимал участие в ежегодном игровом мероприятии Itch.io Game Off 2020, участники которого за ноябрь делали игру на определённую тему. Тема этого года, Moonshot, привела к созданию более 500 амбициозных, в основном космических, игр, которые вы можете увидеть здесь.

Услышав о мероприятии в октябре, я рассказал о нём своему брату и его жене, и мы решили объединиться в команду. Мы ни в коем случае не разработчики игр, но наши личные навыки хорошо дополняли друг друга. Жена брата, художник, сосредоточилась бы на создании ресурсов для игры. Тем временем мой брат, аниматор, ставший программистом, и я, программист, сконцентрировались на создании игры.

Как только стала известна тема, мы сразу же начали мозговой штурм, чтобы придумать идею, которая, в духе темы игрового соревнования, будет весёлой, амбициозной и желательно космической.
У нас было несколько идей, но одна заставила нас возбуждённо кивать во всеобщем согласии, это была идея игры Bad Asstronauts. Посыл игры была таким:

Bad Asstronauts — это динамичная многопользовательская мобильная игра, в которой игроки на вооружённых космических кораблях рыщут по космосу в поисках ценных ресурсов, накапливаемых кораблями на их родных планетах. Игроки всё время должны защищать свой тайник с ресурсами от уничтожения противниками.

Изначально выбранное для статьи название было таким: «Создание многопользовательской игры в реальном времени за 30 дней». Видя, как мы разрабатываем игру, я хотел поделиться с вами некоторым опытом, который мы извлекли за эти 30 дней, создавая игру в условиях ограниченного времени.

Как НЕ сделать многопользовательскую игру в реальном времени за 30 дней - 1


Читать полностью »

Software Engineer + Product Manager=Product Engineer? - 1

TL;DR

В этой статье попробуем разобраться нужно ли инженеру продуктовое мышление (и в каких случаях), какие плюсы (и минусы) это даёт, и возможно ли совместить в одном человеке два разных (часто противоречащих) образа мышления. Ведь разные образы мышления ведут в разным приоритетам, а как следствие и разным действиям.

Intro

Читать полностью »

Что такое Kafka? Где стоит, а где не стоит применять этот инструмент? Чем Kafka отличается от RabbitMQ и других брокеров сообщений? Как её правильно эксплуатировать? Всё это обсудили на митапе «Apache Kafka в вопросах и ответах», который Слёрм провёл в ноябре 2020. В разговоре участвовали спикеры из Авито, Stripe, ITSumma и Confluent. Запись митапа доступна на YouTube, а текстовую версию разговора читайте ниже.

Apache Kafka в вопросах и ответах - 1

Читать полностью »

Привет! Я техлид в компании ДомКлик. В основном занимаюсь backend-разработкой. Мне периодически приходится погружаться и во front-разработку, но этого не происходило уже более двух лет. Сегодня я расскажу, как мне пришлось заняться front-разработкой для создания плагина для Bitbucket, с какими сложностями я столкнулся и как их решал. Также поделюсь результатом своей работы: надеюсь, он окажется полезен кому-нибудь ещё. Эта статья не является руководством по написанию плагинов для продуктов Atlassian и не описывает всех возможностей системы плагинов.

Читать полностью »

Сколько раз вы слышали эту мантру "монады не композируются"? Я потратил достаточно много времени, чтобы попробовать опровергнуть это утверждение, пытаясь решить проблему в лоб. Но как и многие вещи в математике, порой, чтобы попробовать что-то понять, иногда стоит сменить масштаб.

Рекомендуется прочитать первую и вторую части этой серии, если вы еще этого не сделали.

Когда мы хотим слить два эффекта в один, то есть сцепить их в трансформер, у нас есть два варианта: вложить левый в правый, либо правый в левый. Эти два варианты определены со схемами TU и UT:

Читать полностью »

С наступившим 21-м годом 21-го века.

В данной статье пробегусь по особенностям работы в трёх игровых движках, на примере написания кода для паукообразного средства передвижения.

Как собрать паука в Godot, Unigine или PlayCanvas - 1
Читать полностью »

Мы уже создали вполне рабочий эмулятор CHIP-8, но он, к сожалению, получился очень медленным. Почему? Если заглянуть в его главный цикл — можно увидеть, что данные на экран выводятся после выполнения каждого шага цикла. При включённом vsync SDL пытается привязать скорость рендеринга к частоте обновления кадров дисплея (возможно это — 60 Гц). Для нас это означает то, что метод SDLViewer::Update, почти при каждом его вызове, долго будет находиться в заблокированном состоянии, ожидая сигнала vsync от монитора.

Эмуляция компьютера: интерпретатор CHIP-8, таймеры и обработка ввода - 1

Насколько быстро должен работать наш эмулятор? Точный ответ на этот вопрос дать не так уж и просто. На реальном компьютере на выполнение операций с разными кодами нужно разное время, но известны ориентировочные временные показатели выполнения различных операций. Можно выполнить инструкцию, выяснить то, сколько времени её выполнение должно занимать на реальном аппаратном обеспечении, а после этого «усыпить» программу до того момента, когда можно будет продолжать работу. Но тут есть одна проблема, которая заключается в том, что у нас, при таком подходе, нет доступа к временным параметрам работы CPU. На выполнение большинства этих инструкций должна уходить пара микросекунд, но на современных системах «усыплять» программы можно, как минимум, на одну миллисекунду.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js