ДисклеймерЧитать полностью »
Рубрика «Программирование» - 7
Игры на промышленных девайсах? Легко! Портируем эмуляторы и Wolfenstein 3D на ТСД за 500 рублей на практике
2024-10-05 в 14:05, admin, рубрики: bodyawm_ништячки, timeweb_статьи, wolfenstein3d, атол, балдеж, гаджеты, девайсы, кассы, портирование, ПрограммированиеНастольная библиотека HDL-дизайнера и верификатора
2024-10-05 в 6:47, admin, рубрики: asic, fpga, fpga/asic, SystemVerilog, Verilog, библиотека, обучение, Программирование, разработка электроники, электроникаНебольшой обзор литературы, которая может пригодиться начинающему разработчику микроэлектроники и поможет понять, что к чему и как разработать современную микросхему.
Привет!
Меня зовут Максим Ратников, я руковожу отделом системной верификации в компании Аквариус. Моя основная задача – убедиться, что все части микросхемы правильно собраны вместе и действительно функционируют так, как должны. Попутно работаю с теми стажерами в нашей компании, которые интересуются разработкой микросхем. Также преподаю в МАИ и рассказываю студентам про маршрут проектирования, элементы и узлы вычислительных машин.
Некоторые малоизвестные фичи, фокусы и причуды языка C
2024-10-03 в 13:23, admin, рубрики: C, c++, clang, Компиляторы, ПрограммированиеВ этом посте разобраны некоторые фокусы, причуды и фичи языка C (некоторые из них – весьма фундаментальные!), которые, казалось бы, могут сбить с толку даже опытного разработчика. Поэтому я потрудился сделать за вас грязную работу и (в произвольном порядке) собрал некоторые из них в этом посте. Примеры сопровождаются ещё более вольными краткими пояснениями и/или листингами (некоторые из них цитируются).
Конечно же, здесь я не берусь перечислять абсолютно всё, так как факты из разряда «функция nan()
не может устанавливать errno
, поскольку в определённых ситуациях поведёт себя как strtod()
»Читать полностью »
Как я прогнозирую полярные сияния с помощью открытых данных, Python и облачного сервера
2024-09-27 в 8:00, admin, рубрики: Aurora, python, selectel, Ubuntu, windows, Windows Server, космос, полярное сияние, Программирование, северное сияние, серверДоводилось ли вам наблюдать полярное сияние? В окрестностях Санкт-Петербурга это не такое уж и редкое явление, но многие мои друзья и знакомые его ни разу не видели. Как оказалось, они не знают, когда, куда и при каких обстоятельствах отправиться, чтобы его застать. Это побудило меня впервые написать код на Python, чтобы решить проблему. В этой статье расскажу, как я автоматизировал оценку состояния магнитосферы Земли и запустил Telegram-бота на облачном сервере, чтобы получать информацию о предстоящих полярных сияниях.Читать полностью »
О том как я генератор Brainfuck кода писал
2024-09-25 в 16:15, admin, рубрики: Brainfuck, генерация кода, интерпретатор, ПрограммированиеНа днях мне потребовалось написать решение задачи поиска максимально возрастающей последовательности цифр на C.
Однако я решил что решать эту задачу привычным методом будет скучно и я решил слегка усложнить себе задачу, чтобы поинтереснее было. Так и появилась идея написать этот код на brainfuck, а на C интерпретатор для него.
Естественно делать это голыми руками будет больно и не приятно, поэтому я решил написать генератор brainfuck кода на Java.
Немного про сам Brainfuck
Исследование: генеративный ИИ повышает производительность труда разработчиков на 26,08 %
2024-09-20 в 10:33, admin, рубрики: github copilot, gpt-3.5, gpt-4, microsoft, автодополнение кода, большие языковые модели, БЯМ, исследования, Программирование, статистикаИсследовательская работа утверждает, что использование инструментов с искусственным интеллектом помогает разработчикам выполнять на 26,08 % больше задач.
На тысячах разработчиков из Microsoft, Accenture и некой анонимной компании проводили эксперимент: примерно половине сотрудников выдали доступ к Copilot, а другим пользоваться инструментом не разрешали. Сравнение данных двух групп говорит о положительном эффекте от написания кода с помощью искусственного интеллекта.
Как GPT-4o помог мне создать плагин для After Effects: экономим часы на нейминге слоев
2024-09-18 в 16:16, admin, рубрики: after effects, AI, gpt, gpt-4, gpt4all, javascript, Visual Studio, ПрограммированиеВремя — деньги
В индустрии анимации и визуальных эффектов время — бесценный ресурс. Работая над проектами, содержащими сотни или даже тысячи слоев, переименование каждого слоя вручную превращается в изнурительную задачу, способную занять часы. Это не просто утомляет — это выбивает из творческого потока и негативно сказывается на качестве работы. Время, которое могло быть потрачено на создание анимации, уходит на приведение проекта в состояние, когда с ним "хоть как-то можно начать работать.
KC868-A8S V2: стиляга в металлическом прикиде (третье поколение контроллеров Kincony)
2024-09-17 в 14:05, admin, рубрики: arduino, esp32, IoT, Kincony, smart home, timeweb_статьи, автоматизация, Интернет вещей, микроконтроллеры, Программирование, умный домНе знаю, интуитивно, в результате множества итераций R&D или с помощью приглашённого технического дизайнера, но третье поколение контроллеров Kincony выглядит просто классно (я бы даже сказал стильно) — эти изделия приятно держать в руках и я лично получаю удовольствие от работы с ними.
Как сказал один мой знакомый разработчик электроники, крутя в руках контроллеры Kincony третьего поколения, — «Класс! Прям хочется выпустить что-то подобное...».
Причём этот эффект достигается очень простыми средствами, обо всём этом мы поговорим далее в этой статье…
Читать полностью »
Что умеет Microsoft Copilot и как он может пригодиться в повседневной жизни
2024-09-17 в 9:36, admin, рубрики: AI, copilot, xcom-shop, виртуальный помощник, ПрограммированиеВ мире нейросетевых технологий появление Microsoft CopilotЧитать полностью »