Рубрика «Программирование» - 67

В кодинге главное — не кодинг

Как вы думаете, что такое программирование?

Написание кода?

Написание хорошего кода?

Нет.

Это только часть истины.

Программирование — это не про кодинг. Программирование — это о решении задач при помощи кодинга.

Конечного пользователя не волнуют используемые вами технологии, языки, фреймворки и методологии. Их беспокоит только одно: решает ли ваш продукт их задачу.

Именно поэтому никого не волнуют внутренние технологии, используемые в поиске Google. Пока люди могут находить с его помощью нужную информацию, они будут им пользоваться.

Это самое важное, что я бы хотел знать, когда учился программированию.
Читать полностью »

Первое правило машинного обучения: начните без машинного обучения - 1

Эффективное использование машинного обучения — сложная задача. Вам нужны данные. Вам нужен надёжный конвейер, поддерживающий потоки данных. И больше всего вам нужна высококачественная разметка. Поэтому чаще всего первая итерация моих проектов вообще не использует машинное обучение.

Что? Начинать без машинного обучения?

Об этом говорю не только я.

Догадайтесь, какое правило является первым в 43 правилах машинного обучения Google?

Правило №1: не бойтесь запускать продукт без машинного обучения.

Машинное обучение — это здорово, но для него требуются данные. Теоретически, можно взять данные из другой задачи и подстроить модель под новый продукт, но она, скорее всего, не справится с базовыми эвристиками. Если вы предполагаете, что машинное обучение придаст вам рост на 100%, то эвристика даст вам 50%.

Читать полностью »

Недавно я участвовал в нескольких соревнованиях, которые проводились в Facebook-группе, посвящённой BASIC-программированию для ZX Spectrum. Там попадаются задачки разной сложности, но большинство из них можно решить, минут за 30 написав соответствующий код. Если вы хотите проверить или улучшить свои навыки программирования на BASIC — вам, возможно, будет интересно взглянуть на эти задачки.

Задачки по программированию на BASIC для ZX Spectrum - 1
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я… прилетел к вам на турбо-реактивном самолёте. Основная суть реактивного двигателя изображена на картинке.

Разбираемся в сортах реактивности - 1

Тут, казалось бы, хаотичное взаимодействие между молекулами, приводит к тому, что улетающие молекулы опосредованно передают импульс корпусу двигателя. Что ж, давайте подумаем, как реактивные принципы решают или наоборот усугубляют проблемы в программировании. Сравним различные подходы к реактивному программированию. И вытащим на поверхность все их подводные камни.

Это — текстовая расшифровка выступления на SECON.Weekend Frontend'21. Вы можете посмотреть видео запись, прочитать как статью, либо открыть в интерфейсе проведения презентаций.

Читать полностью »

В этом материале речь пойдёт об оптимизациях, которые включает опция -ffast-math при компиляции кода, написанного на C или C++, с использованием GCC 11 для x86_64 Linux (при применении других языков, операционных систем, процессоров могут использоваться немного другие оптимизации).

Оптимизация математических вычислений и опция -ffast-math в GCC 11 - 1
Читать полностью »

Всё изначально пошло не так.

Карьера программиста после 30 - 1

Читать полностью »

Эта статья является переводом материала «TDD: What went wrong or did it?».

В сфере разработки программного обеспечения уже давно хвалят Test Driven Development (TDD, разработка через тестирование). Однако в последнее время было сказано много резких слов в адрес TDD, поскольку его обвиняют в плохом проектировании программного обеспечения и невыполнении многих своих обещаний. Кульминацией этой тенденции стал пост Дэвида Хайнемайера Ханссона «TDD is dead. Long live testing.» (TDD мертв. Да здравствует тестирование).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js